Вашета Елена
Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в королевство Математики»
Подготовила: Вашета Е. А, воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ «Д/с «№ 21 о. в» г. Магнитогорска
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Закреплять элементарные математические представления у детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, знание «соседей числа».
2. Закрепление знаний дней недели, их последовательности.
3. Обобщать знания о геометрических фигурах, геометрических телах, классифицировать по нескольким признакам.
5. Продолжать закреплять умение решать задачи.
Речевое развитие:
1. Активизировать речевую деятельность.
2. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, подбирать описательные прилагательные.
3. Воспитывать культуру общения.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
2. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Физическое развитие:
1. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук, умение сочетать слово с движением.
2. Продолжать учить детей сохранять правильную осанку в положении сидя.
Методы и приемы:
- наглядные
- словесные
- практические
Материалы и оборудование : Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, карточки с цифрами от 1 до 10 (маленькие и большие, листы бумаги на каждого ребёнка которых изображены геометрические фигуры и геометрические тела для выполнения задания, листы бумаги на каждого ребёнка с изображением дома,4 конверта, танграм «Колумбовое яйцо»,простые карандаши, стаканчики, фломастер для маркерной доски, указка.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами встанем в круг
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чём можно путешествовать? (поезд, автобус, самолёт)
Отгадайте загадку, она вам подскажет, на чём мы отправимся с вами путешествовать.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк
Лишь оставили дымок. (поезд)
Правильно, отправляемся на поезде. Впереди нас ждут трудные задания, вы готовы (Да) За правильно выполненные задания вы будете получать конверт. Тогда в путь. (слайд 1)
Дети садятся за столы
Воспитатель: Мы с вами попали в королевство математики. Вас встречает Королева математики (слайд 2). Но кто ещё живёт в этом королевстве, давайте узнаем.
Вот первый дом жителей математического королевства. Он двухэтажный. В этом доме живут цифры. (слайд 3) Они перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место. На верхнем этаже разложите цифры от 1 до 10. (слайд 4) Теперь перемешайте и разложите цифры в обратном порядке на нижнем этаже от 10 до 1. Но для начала давайте с вами повторим обратный счёт. (слайд 5)
За столом у вас есть соседи слева и справой стороны и у цифр тоже есть соседи. Назовите мне соседей числа «8»?
соседей числа «4»?
соседей числа «6»?
Справились с заданием, получите конверт.
Физминутка (слайд 6)
Воспитатель: Посмотрите на экран, вот второй дом королевства. В этом доме живут геометрические фигуры и геометрические тела (повторить с детьми, что фигура плоская, тело объёмное) (слайд 7)
Следующее задание. На столе лежит лист бумаги на котором изображены геометрические фигуры и тела. Соедините простым карандашом геометрическую фигуру с телом на которое оно похоже. (слайд 8)
Справились с заданием получите конверт.
Воспитатель: Посмотрите на экран и вы увидите ещё один дом математического королевства. В этом доме никто не живёт. Давайте мы с вами заселим его задачками которые придумаем сами (ребёнок выходит к доске, задаёт задачу, пишет условие задачи в виде примера, а дети отгадав её, поднимают ту цифру, которая обозначает решение задачи, ответ пишется на доске).(слайд 9-10)
Справились с заданием, получаете конверт.
Воспитатель: Вот ещё один дом в королевстве математики. Давайте посчитаем сколько в нём этаже? (7) (слайд 11)
Слушайте внимательно кто в нём может жить.
В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил.
В понедельник к мишке, а во вторник к мышке
В среду к льву, в четверг к бобру,
В пятницу к двум кенгуру.
К буйволу ходил в субботу,
В воскресенье к бегемоту
А пришёл к нему сосед
Крокодила дома нет.
О чём говорится в стихотворении? (дни недели)
Повторить с детьми дни недели. (слайд 11)
Скажите, какой день недели сегодня?
какой день недели был вчера?
какой день недели будет завтра?
какой день недели идёт после вторника?
назовите выходные дни?
Справились, получите конверт.
Дети выходят из-за столов.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнём. Я вам буду загадывать загадки на логику, а вы должны отгадать и изобразить это. (слайд 12-13)
Сколько ног у трёх пингвинов? (6)
Сколько хвостов у 5 ворон? (5)
Сколько крыльев у 2 бабочек? (8)
Сколько ног у крокодила? (4)
Посмотрите на экран и вы увидите саму королеву и она вам что-то написала.
Королева математики : (слайд 14) Молодцы!
Вы справились со всеми заданиями и помогли жителям королевства. Но вот от меня вам последняя загадка.
«Дом новый –жильца в нём нет,
Жилец появится –дом развалится»
Чтобы отгадать загадку соберите то, что у вас в конвертах.
Королева математики : Правильно! Молодцы! Это «Колумбовые яйца». Можете взять с собой и играть в детском саду! До свидание мои друзья! (слайд 15)
Воспитатель: Вот мы с вами побывали в математическом королевстве, отправляемся обратно в детский сад (слайд 16)
Итог НОД:
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?
А что понравилось больше всего?
Что было сложным или трудным?
Спасибо, вы были молодцы!