Анна Афанасьева
«Краски осени». Интегрированное мероприятие по формированию временных представлений и художественному творчеству в старшей гр.
▼ Скачать + Заказать документы
«Краски осени»
Звучит лёгкая музыка, дети входят в музыкальный зал.
Детьми здороваются с педагогом и гостями.
П: Ребята, скажите вы любите разгадывать загадки? (Педагог говорит загадку)
- Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает,
Листья жёлтые летят прямо на руки ребят (осень)
П: Дети, давайте поговорим, об этом прекрасном времени года!
Публикация «„Краски осени“, Интегрированное мероприятие по формированию временных представлений и художественному творчеству в старшей гр,» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Педагог задает вопросы: Как одеваются осенью люди? Дети? Во что? Чем занимаются осенью люди? (ответы детей) /слайд1/
П: Ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Времена года».
( Работа детей на фланелеграфе: выбор осенних занятий, составление картины об осени).
П: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас мы поиграем в игру «Цветик – семицветик».
Педагог предлагает детям отгадать загадки, на каждый ответ дети поднимают лепесток соответствующего цвета
- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной… (ёж – серый, чёрный) /слайд 1/
- Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придёт весна, просыпается от сна… (медведь – коричневый) /слайд 2/
- Хвост пушистою дугой, вам знаком зверёк такой?
Острозубый, черноглазый, по деревьям любит лазать… (белка – рыжая, серая) /слайд 3/
- Угадайте, что за шапка: меха целая охапка,
Шапка бегает в бору, у стволов грызёт кору… (заяц– серый, белый) /слайд 4/
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! Как её зовут? - … (лиса – рыжая, красная, чёрная) /слайд 5/
- Кто осенью холодной ходит хмурый, злой, голодный (волк – серый) /слайд 6/
П: Вы прекрасно справились с этим заданием.
Ребята, что делают осенью птицы? (ответы детей).
Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей) (в случае затруднения узнать по картинкам) /слайд 7/.
П: Я предлагаю поиграть в игру «Помоги птичкам найти свои пёрышки».
Дети показывают пёрышки, соответствующие названиям зимующих птиц.
В: Ребята, я слышала, что вы разговаривали об осени. Я тоже люблю это время года потому, что зовут меня Фея Осени. В моей природной мастерской так много красок, волшебных звуков и цветов. Осенью часто бывает ненастная погода, идут дожди, и настроение грустное. Вот у вас какое сегодня настроение? (Ответы детей). Я с капельками дождя, осенними листочками люблю танцевать, хотите и вас научу? Посмотрите на мои красивые ленточки. Вам они нравятся?
Я предлагаю каждому из вас выбрать себе ленточку с осенним цветом (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, бардовый и т. д).
Танец «Осенний вальс»
(Дети с лентами в руках повторяют танцевальные движения).
Фея Осени : Осень отличается самой переменчивой погодой: только что стояла солнечная, прекрасная пора, названная народом «бабье лето» или «золотая осень» и вдруг, на небе появились серые тяжелые тучи, сделавшие все вокруг мрачным и неприглядным. У меня есть чудесные инструменты
(ставит на стол металлофон, треугольник, маракас) с помощью них можно изобразить «картину» под названием «Осень». Давайте попробуем?
(Задание на творчество «Осень» с участием детей.)
Подул холодный ветер и нагнал большие темные тучи. (Маракас или погремушка.)
Деревья стали желтеть и постепенно ронять листочки на землю. (Отдельные удары на металлофоне — сверху вниз.)
Дождь шел все чаще, целыми днями только и слышно: кап да кап. (Треугольник.)
Иногда выглянет солнышко, посмотрит с высоты на землю. (Глиссандо на металлофоне — снизу вверх.)
Потом вздохнет и опять спрячется. (Глиссандо на металлофоне — сверху вниз.) Не дает ему ветер погулять, землю обогреть. (Маракас или погремушка.) Наступила осень. (Треугольник.)
Фея осени : Вот какие чудесные картины можно изобразить с помощью музыки. Ребята, сегодня я прошлась по вашему детскому саду и увидела как вы можете красиво рисовать осень. Мне тоже захотелось с вами порисовать. Вы согласны? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас в природную мастерскую. (Дети занимаю места за столами).
Мы нарисуем осенний букет (показывает осеннюю композицию, который вы можете подарить мамам.
(Проводится беседа о составляющих частях, цвете, средствах изобразительной деятельности. Воспитатель напоминает способы рисования рябины нетрадиционным методом)
Что бы рисунки получились красивые, нам нужно подготовить пальчики для рисования.
(Подготовка кисти руки, с помощью массажа еловыми шишками)
Звучит лёгкая музыка, дети выполняют работу.
Фея Осени : какие замечательные рисунки у вас получились. У всех букеты получились разные, давайте полюбуемся ими. (Проводится анализ, выставка)
Ребята, с вами так интересно, но мне пора уходить, у меня ещё много дел, ведь совсем скоро я уступлю место Зимушке-зиме. На прощание я хочу подарить вам золотые листочки (листья раздаются детям, но это листочки не простые. Я предлагаю вам собрать их в хоровод. (Каждый ребёнок приклеивает свой листок и говорит, что ему больше всего запомнилось).
Фея Осени : А мне больше всего понравились ваши глазки и улыбки (прикрепляет в центр круг, с изображением глаз и улыбки - получилось СОЛНЦЕ). Вот это осеннее, золотое солнце пусть вас согревает в морозные зимние деньки! Спасибо вам за встречу
Фея Осени : вот какая замечательная картина об осени с вашей помощью у нас получилась! (Рассматривание красочной пейзажной картины)
Педагог-психолог: Я думаю, ребята, вы сегодня получили заряд бодрости и хорошего настроения! До новых встреч!