МААМ-картинки

Конспект интегрированного литературного развлечения + комментированное рисование в старшей группе (1 фото)

Татьяна Александровна Учуватова
Конспект интегрированного литературного развлечения + комментированное рисование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного литературного развлечения +

комментированное рисование в старшей группе МБДОУ «Детский сад № 65» города Дзержинска.

Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»

Провела – воспитатель первой квалификационной категории Учуватова Татьяна Александровна.

Дата проведения: 10 ноября 2016 года.

Публикация «Конспект интегрированного литературного развлечения + комментированное рисование в старшей группе» размещена в разделах

Конспект интегрированного литературного развлечения +

комментированное рисование в старшей группе МБДОУ «Детский сад № 65» города Дзержинска.

Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»

Провела – воспитатель первой квалификационной категории Учуватова Татьяна Александровна.

Дата проведения: 10 ноября 2016 года.

Конспект интегрированного литературного развлечения + комментированное рисование в старшей группе

Цели и задачи:

- образовательные: прочитать отрывок из произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»,

расширить знания о чаепитии в России, напомнить правила этикета за столом, закрепить навыки рисования насекомых (Мухи-Цокотухи, Комара, жуков, бабочек);

- развивающие : развивать внимание, слух, моторику рук.

- воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения, гостеприимство, умение соблюдать правила этикета за столом.

Материалы: книжка с иллюстрациями К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», игрушка Муха-Цокотуха, тульский самовар, тонированный лист с изображением самовара, фломастеры, карандаши.

Предварительная работа: беседа-презентация «Традиции чаепития в России», досуг «Русский самовар», рассматривание разных самоваров.

^ ХОД развлечения :

1. Организационный момент.

Воспитатель читает отрывок из произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» :

Воспитатель (от имени игрушки Мухи-Цокотухи) приглашает детей к самовару, рассказывает о традициях чаепития в России.

…Чаепитие на Руси издавна воспринимается как нечто большее, чем обыденный прием пищи или посиделки за столом. Традиции чаепития, укоренившиеся в России, предполагают в первую очередь возможность испить чаю в приятной компании за душевным разговором. Как правило, чайное застолье длится несколько часов, гости ведут неспешную непринужденную беседу. Надо отметить, что простой русский народ выбрал наилучший способ для усвоения пищи – неспешно-неторопливый, да еще и с приятными эмоциями. Собирая гостей на чаепитие, позаботьтесь о том, чтобы им было легко и комфортно общаться друг с другом… Чаепитие на Руси призвано объединять разные поколения, люди старшего возраста обучали малышей традициям и поведению за столом.

Воспитатель: Как вы думаете, как должны себя вести хозяин или хозяйка за чаепитием?

( Ответы: быть гостеприимными, доброжелательными, внимательными к гостям)

А гости как должны вести себя в гостях? (Быть вежливыми, соблюдать правила этикета за столом, обращаться к хозяйке и гостям вежливо с просьбой, благодарить)

2. Основная часть. Рисование коллективной работы «В гости к Мухе-Цокотухе»

Воспитатель: А теперь давайте поможем нашей Мухе-Цокотухе пригласить гостей на чаепитие… Каких насекомых из стихотворения К. И. Чуковского мы пригласим? (Комара, бабочек, гусениц, козявочек, букашек, жуков рогатых)

Дети рисуют в подгруппах коллективную работу фломастерами и цветными карандашами.

3. Заключительная часть.

Воспитатель подводит итоги развлечения, от имени игрушки Мухи-Цокотухи хвалит детей за гостеприимство, доброжелательные отношения друг к другу

Цели и задачи:

- образовательные: прочитать отрывок из произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»,

расширить знания о чаепитии в России, напомнить правила этикета за столом, закрепить навыки рисования насекомых (Мухи-Цокотухи, Комара, жуков, бабочек);

- развивающие : развивать внимание, слух, моторику рук.

- воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения, гостеприимство, умение соблюдать правила этикета за столом.

Материалы: книжка с иллюстрациями К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», игрушка Муха-Цокотуха, тульский самовар, тонированный лист с изображением самовара, фломастеры, карандаши.

Предварительная работа: беседа-презентация «Традиции чаепития в России», досуг «Русский самовар», рассматривание разных самоваров.

^ ХОД развлечения :

1. Организационный момент.

Воспитатель читает отрывок из произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» :

Воспитатель (от имени игрушки Мухи-Цокотухи) приглашает детей к самовару, рассказывает о традициях чаепития в России.

…Чаепитие на Руси издавна воспринимается как нечто большее, чем обыденный прием пищи или посиделки за столом. Традиции чаепития, укоренившиеся в России, предполагают в первую очередь возможность испить чаю в приятной компании за душевным разговором. Как правило, чайное застолье длится несколько часов, гости ведут неспешную непринужденную беседу. Надо отметить, что простой русский народ выбрал наилучший способ для усвоения пищи – неспешно-неторопливый, да еще и с приятными эмоциями. Собирая гостей на чаепитие, позаботьтесь о том, чтобы им было легко и комфортно общаться друг с другом… Чаепитие на Руси призвано объединять разные поколения, люди старшего возраста обучали малышей традициям и поведению за столом.

Воспитатель: Как вы думаете, как должны себя вести хозяин или хозяйка за чаепитием?

( Ответы: быть гостеприимными, доброжелательными, внимательными к гостям)

А гости как должны вести себя в гостях? (Быть вежливыми, соблюдать правила этикета за столом, обращаться к хозяйке и гостям вежливо с просьбой, благодарить)

2. Основная часть. Рисование коллективной работы «В гости к Мухе-Цокотухе»

Воспитатель: А теперь давайте поможем нашей Мухе-Цокотухе пригласить гостей на чаепитие… Каких насекомых из стихотворения К. И. Чуковского мы пригласим? (Комара, бабочек, гусениц, козявочек, букашек, жуков рогатых)

Дети рисуют в подгруппах коллективную работу фломастерами и цветными карандашами.

3. Заключительная часть.

Воспитатель подводит итоги развлечения, от имени игрушки Мухи-Цокотухи хвалит детей за гостеприимство, доброжелательные отношения друг к другу

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Разноцветная капель»Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Разноцветная капель» Конспект интегрированного НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционных техниках – раздувание краски и смешивание.

Конспект интегрированного развлечения в старшей группе «В гости к радуге-дуге»Конспект интегрированного развлечения в старшей группе «В гости к радуге-дуге» Задачи: • Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности. • Развивать сенсорные способности. • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе Теме: «Домашние животные» Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и рисование» Программное содержание. Тема: «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и рисование» Цель занятия: познакомить детей с творчеством.

Конспект НОД в Старшей группе «Бабочка» (нетрадиционное рисование) Задачи. Познакомить детей с развитием бабочки. Дать представление о том, что в своем развитии бабочка проходит несколько этапов: яйцо, личинка.

Конспект НОД в старшей группе «Храбрый петушок» (рисование)Конспект НОД в старшей группе «Храбрый петушок» (рисование) Тема: «Храбрый петушок» (рисование)Ход занятия: Программное содержание: -учить детей создавать выразительный образ петушка акварельными.

Конспект занятия литературного кружка для детей старшей группы по стихотворению А. Л. Барто «Игра в жару» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Рязани «Детский сад № 17 "Звездочка"» Конспект занятия в литературном.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование цветов Тема: Рисование цветов. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов.

Технология формирования монологической речи дошкольников «Комментированное рисование» Образовательная область «Речевое развитие» предполагает развитие связной речи и развитие речевого творчества. Я представляю технологию по.

Волшебные лоскутки (конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром, рисование) в средней группе Программное содержание: • Познакомить детей с качествами ткани; • Учить детей способам выявления качеств ткани: смять (отжать, погладить;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного литературного развлечения + комментированное рисование в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2017 в 18:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного литературного развлечения + комментированное рисование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Учуватова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД