Татьяна Александровна Учуватова
Конспект интегрированного литературного развлечения + комментированное рисование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного литературного развлечения +
комментированное рисование в старшей группе МБДОУ «Детский сад № 65» города Дзержинска.
Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»
Провела – воспитатель первой квалификационной категории Учуватова Татьяна Александровна.
Дата проведения: 10 ноября 2016 года.
Публикация «Конспект интегрированного литературного развлечения + комментированное рисование в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Конспект интегрированного литературного развлечения +
комментированное рисование в старшей группе МБДОУ «Детский сад № 65» города Дзержинска.
Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»
Провела – воспитатель первой квалификационной категории Учуватова Татьяна Александровна.
Дата проведения: 10 ноября 2016 года.
Цели и задачи:
- образовательные: прочитать отрывок из произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»,
расширить знания о чаепитии в России, напомнить правила этикета за столом, закрепить навыки рисования насекомых (Мухи-Цокотухи, Комара, жуков, бабочек);
- развивающие : развивать внимание, слух, моторику рук.
- воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения, гостеприимство, умение соблюдать правила этикета за столом.
Материалы: книжка с иллюстрациями К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», игрушка Муха-Цокотуха, тульский самовар, тонированный лист с изображением самовара, фломастеры, карандаши.
Предварительная работа: беседа-презентация «Традиции чаепития в России», досуг «Русский самовар», рассматривание разных самоваров.
^ ХОД развлечения :
1. Организационный момент.
Воспитатель читает отрывок из произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» :
Воспитатель (от имени игрушки Мухи-Цокотухи) приглашает детей к самовару, рассказывает о традициях чаепития в России.
…Чаепитие на Руси издавна воспринимается как нечто большее, чем обыденный прием пищи или посиделки за столом. Традиции чаепития, укоренившиеся в России, предполагают в первую очередь возможность испить чаю в приятной компании за душевным разговором. Как правило, чайное застолье длится несколько часов, гости ведут неспешную непринужденную беседу. Надо отметить, что простой русский народ выбрал наилучший способ для усвоения пищи – неспешно-неторопливый, да еще и с приятными эмоциями. Собирая гостей на чаепитие, позаботьтесь о том, чтобы им было легко и комфортно общаться друг с другом… Чаепитие на Руси призвано объединять разные поколения, люди старшего возраста обучали малышей традициям и поведению за столом.
Воспитатель: Как вы думаете, как должны себя вести хозяин или хозяйка за чаепитием?
( Ответы: быть гостеприимными, доброжелательными, внимательными к гостям)
А гости как должны вести себя в гостях? (Быть вежливыми, соблюдать правила этикета за столом, обращаться к хозяйке и гостям вежливо с просьбой, благодарить)
2. Основная часть. Рисование коллективной работы «В гости к Мухе-Цокотухе»
Воспитатель: А теперь давайте поможем нашей Мухе-Цокотухе пригласить гостей на чаепитие… Каких насекомых из стихотворения К. И. Чуковского мы пригласим? (Комара, бабочек, гусениц, козявочек, букашек, жуков рогатых)
Дети рисуют в подгруппах коллективную работу фломастерами и цветными карандашами.
3. Заключительная часть.
Воспитатель подводит итоги развлечения, от имени игрушки Мухи-Цокотухи хвалит детей за гостеприимство, доброжелательные отношения друг к другу
Цели и задачи:
- образовательные: прочитать отрывок из произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»,
расширить знания о чаепитии в России, напомнить правила этикета за столом, закрепить навыки рисования насекомых (Мухи-Цокотухи, Комара, жуков, бабочек);
- развивающие : развивать внимание, слух, моторику рук.
- воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения, гостеприимство, умение соблюдать правила этикета за столом.
Материалы: книжка с иллюстрациями К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», игрушка Муха-Цокотуха, тульский самовар, тонированный лист с изображением самовара, фломастеры, карандаши.
Предварительная работа: беседа-презентация «Традиции чаепития в России», досуг «Русский самовар», рассматривание разных самоваров.
^ ХОД развлечения :
1. Организационный момент.
Воспитатель читает отрывок из произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» :
Воспитатель (от имени игрушки Мухи-Цокотухи) приглашает детей к самовару, рассказывает о традициях чаепития в России.
…Чаепитие на Руси издавна воспринимается как нечто большее, чем обыденный прием пищи или посиделки за столом. Традиции чаепития, укоренившиеся в России, предполагают в первую очередь возможность испить чаю в приятной компании за душевным разговором. Как правило, чайное застолье длится несколько часов, гости ведут неспешную непринужденную беседу. Надо отметить, что простой русский народ выбрал наилучший способ для усвоения пищи – неспешно-неторопливый, да еще и с приятными эмоциями. Собирая гостей на чаепитие, позаботьтесь о том, чтобы им было легко и комфортно общаться друг с другом… Чаепитие на Руси призвано объединять разные поколения, люди старшего возраста обучали малышей традициям и поведению за столом.
Воспитатель: Как вы думаете, как должны себя вести хозяин или хозяйка за чаепитием?
( Ответы: быть гостеприимными, доброжелательными, внимательными к гостям)
А гости как должны вести себя в гостях? (Быть вежливыми, соблюдать правила этикета за столом, обращаться к хозяйке и гостям вежливо с просьбой, благодарить)
2. Основная часть. Рисование коллективной работы «В гости к Мухе-Цокотухе»
Воспитатель: А теперь давайте поможем нашей Мухе-Цокотухе пригласить гостей на чаепитие… Каких насекомых из стихотворения К. И. Чуковского мы пригласим? (Комара, бабочек, гусениц, козявочек, букашек, жуков рогатых)
Дети рисуют в подгруппах коллективную работу фломастерами и цветными карандашами.
3. Заключительная часть.
Воспитатель подводит итоги развлечения, от имени игрушки Мухи-Цокотухи хвалит детей за гостеприимство, доброжелательные отношения друг к другу