Ольга Герасева
Конспект занятия литературного кружка для детей старшей группы по стихотворению А. Л. Барто «Игра в жару»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Рязани «Детский сад № 17 "Звездочка"»
Конспект занятия в литературном кружке "Волшебный сундучок" для детей старшей группы ДОУ.
Тема: С"Игра в жару"
Цель: заучить с детьми стихотворение А. Барто "Игра в жару"
Задачи:
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- актуализировать знания о поэтессе А. Барто и ее произведениях
- продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто, познакомить со стихотворением "Игра в жару"
- учить рассказывать стихотворение эмоционально, с выражением
- активизировать знания о сезонных изменениях в природе, о том, что у каждого человека есть имя и фамилия
- развивать мышление, речь и артистические способности дошкольников
- воспитывать интерес к чтению стихотворений
- воспитывать доброжелательность и дружелюбие
Приветствие.
- Здравствуйте, мои дорогие друзья, я очень рада вас видеть. Вставайте в большой круг. Давайте поздороваемся друг с другом с помощью этого мягкого мячика: будем передавать его соседу слева и говорить "добрый вечер, я рад (а) тебя видеть".(мягкий мячик по кругу)
Введение.
- Мы пришли в музыкальный зал не случайно. Именно здесь нас с вами встречает "волшебный сундучок". А что он сегодня нам приготовил, мы с вами сейчас и узнаем…
Рассаживайтесь поудобнее. (дети рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом перед закрытым сундучком)
- Всем удобно? Открываю. Ой, да тут портрет! А вы знаете, кто это? (Агния Барто, может кто-то знает ее стихотворения)Беседа с детьми о том, что на портрете изображена поэтесса, Агния - это её имя, Барто - фамилия. И у каждого из присутствующих есть имя и фамилия, напоминаем их друг другу еще раз.
- Здорово, как хорошо вы знаете друг друга. Я уверена, что со стихотворениями Агнии Барто вы тоже очень хорошо знакомы. Расскажете? (если дети затрудняются, педагог напоминает первую строчку стихотворений из серии "Игрушки"). Ну вот, конечно, многие стихотворения вам уже знакомы.
- А в сундучке еще и письмо какое-то. Предлагаю прочитать его. (в виде письма оформлено стихотворение А. Барто "Игра в жару")
-Готовы послушать?
Основная часть.
Первичное чтение стихотворения педагогом.
Осень… Пасмурно и хмуро…
Надевает тётя Шура
Кофту тёплую и шаль.
— Да, — вздыхает тётя Шура,—
Лето кончилось. Как жаль…
На лужайке, за сараем,
В ряд уселась детвора.
Говорят: — Мы загораем!—
Говорят: — У нас жара!
Все сидят в платках и в ботах
На скамейке, на ветру.
— Тётя Шура! — крикнул кто-то. —
Приходи играть в жару!
Беседа о прочитанном.
- Как интересно! Ребята, о каком времени года написано в стихотворении? Почему вы так решили? После какого времени года наступает осень? А про кого это стихотворение? Какое настроение у тети Шуры? Почему? Кто с ней разговаривает? Чем заняты дети? В какую игру они играют? Молодцы.
Динамическая пауза.
А теперь я предлагаю вам встать в хоровод и проговорить волшебные слова, чтобы сундучок нам показал, что же есть у него еще. (дети берутся за руки и встают в хоровод вокруг сундучка, педагог в центре)
- раз, два, три, четыре, пять
будем с сундучком играть!
крышка открывается,
игра начинается.
- Присаживайтесь на свои места.
Повторное чтение стихотворения педагогом.
Из сундучка поочередно, в соответствии с текстом стихотворения, достаются предметы, помогающие запомнить стихотворение наизусть: зонтик, кофта, шаль, солнечные очки, платки, резиновые сапоги. Педагог разыгрывает мини-спектакль с атрибутами, изображая "тетю Шуру"
Осень… Пасмурно и хмуро… (достает из сундучка зонтик, раскрывает его, ставит рядом)
Надевает тётя Шура
Кофту тёплую и шаль. (достает кофту, надевает, достает шаль, накидывает на плечи)
— Да, — вздыхает тётя Шура,—
Лето кончилось. Как жаль… (достает солнечные очки, кладет их на столик рядом)
На лужайке, за сараем, (эмоциями, жестами и мимикой отражает текст)
В ряд уселась детвора.
Говорят: — Мы загораем!—
Говорят: — У нас жара!
Все сидят в платках и в ботах (достает платки и резиновые боты, демонстрирует)
На скамейке, на ветру. (жестом показывает на скамейку, стоящую поодаль)
— Тётя Шура! — крикнул кто-то. —
Приходи играть в жару!
Закрепление.
Поиграем сейчас в игру "Эхо".
Я говорю, а вы - повторяете за мной каждое слово. (Дети повторяют по одной строчке за педагогом всё стихотворение, при этом обращается внимание на предметы, помогающие запомнить последовательность стихотворения). Вот как бывает!
Затем можно предложить детям инсценировать стихотворение, раздав атрибуты. Тогда педагог, вручая ребенку зонт, повторяет первую строчку стихотворения и т. д. То есть все стихотворение повторяется еще раз.
Итог
Теперь попробуем повторить стихотворение хором, а затем желающие дети.
- Как интересно получилось! Отлично, вы запомнили стихотворение наизусть!
Рефлексия.
Что же мы делали сегодня здесь, в музыкальном зале?
Какой предмет у нас волшебный? С кем он нас познакомил? Какую историю мы выучили? Отлично! А теперь я предлагаю всем продолжить играть в жару уже в группе. До свидания.