Ермакова Виктория Александровна
«Как Зимушка и Веснянушка подружились». Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию у детей с функциональными нарушениями зрения зрительного восприятия, логического мышления, воображения и памяти.
Задачи:
1. Образовательные:
• расширить представления детей о русской народной культуре и народных промыслах
• способствовать обогащению родной речи и увеличению словарного запаса
2. Развивающие:
• способствовать развитию зрительно-моторной координации
• способствовать развитию пространственной ориентировки и глубины пространства
• способствовать развитию мелкой моторики, речи, внимания, памяти
• способствовать развитию логического мышления
• способствовать развитию к производному контролю
• способствовать развитию межполушарного взаимодействия
3. Воспитательные:
• воспитывать любовь и ценностное отношение к русским народным традициям, обрядам и культуре в целом
• способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе во время занятий
• способствовать развитию познавательной деятельности детей
• способствовать повышению самооценки детей
Оборудование: колонка с музыкальным сопровождением,
Ход занятия
Приветствие. Актуализация темы.
Здравствуйте, девочки и мальчики! А давайте мы с вами поздороваемся как принято у взрослых людей – пожмем друг другу по очереди правую руку и обязательно будем смотреть друг другу в глаза. Умнички!
-Ребята, а какой у нас сегодня день? Правильно! Сегодня первый день весны! Но за окном еще снежок и зима не хочет уходить….
Приключение 1. Задание на зрительно-поисковую деятельность).
Приключение 2. Комплименты
Цель: формирование позитивного настроя в группе, сплочение коллектива, профилактика негативного настроения в группе, повышен6ие самооценки.
- Ребятки, а давайте мы с вами сейчас подумаем, какие весенние комплименты мы можем сделать друг другу, что б нам всем стало радостнее и теплее на душе? Например, «ты красивый, как солнышко», «Ты ясный как голубое небо», «Ты теплый как лучик», «Ты хорошенький как цветочек», и т. д…
Пауза. Зрительная гимнастика (проводит дефектолог)
-Ребята, наши глазки устали, давайте мы с вами немножко отдохнем и сделаем для наших глазок небольшую зарядку. Движение глазами выполняем медленно, не поворачивая головы.
«Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз и все сначала.
Быстро, быстро поморгай – отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть – Нужно глазками крутить».
Приключение 3. Весенняя музыка
Цель: развитие воображения, слухового внимания и коммуникации.
- Ребята! Сейчас мы с вами будем слушать музыку и танцевать. Однако, Нам с вами нужно будет выбрать ту музыку, которая бы понравилась Весне и танцевать только под нее. Если вы услышите мелодию, которая бы не понравилась Весне, вы замираете на месте и не двигаетесь.
Приключение 4. Пальчиковая нейроигра
Приключение 5. Развитие крупной моторики и зрительно-моторной координации.
- Пришла пора нам с вами стать к весне еще ближе, но для этого, нам с вами нужно пройти по волшебным тропинкам. Посмотрите, каждая тропинка имеет свой цвет. Давайте мы с вами дадим каждой тропинке весеннее название исходя из ее цвета. Например, как мы с вами можем назвать желтую дорожку? Красную? Синюю?
-Теперь, давайте, аккуратно друг за другом пройдем по тропинке, да не оступимся!
Дети проходят по наклеенному скотчу по прямой, зиг-загом, буквой «П»
подведение итогов. Ребята, скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии? А что вызвало у вас трудности? Педагоги отмечает детей, которые лучше всех и тех, кому стоит в следующий раз стараться лучше. Вы все большие молодцы, давайте поаплодируем друг другу. В конце, мы все друг друга хвалим и прощаемся.