МААМ-картинки

«Как Зимушка и Веснянушка подружились». Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия

Ермакова Виктория Александровна
«Как Зимушка и Веснянушка подружились». Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию у детей с функциональными нарушениями зрения зрительного восприятия, логического мышления, воображения и памяти.

Задачи:

1. Образовательные:

• расширить представления детей о русской народной культуре и народных промыслах

• способствовать обогащению родной речи и увеличению словарного запаса

2. Развивающие:

• способствовать развитию зрительно-моторной координации

• способствовать развитию пространственной ориентировки и глубины пространства

• способствовать развитию мелкой моторики, речи, внимания, памяти

Темочки:

• способствовать развитию логического мышления

• способствовать развитию к производному контролю

• способствовать развитию межполушарного взаимодействия

3. Воспитательные:

• воспитывать любовь и ценностное отношение к русским народным традициям, обрядам и культуре в целом

• способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе во время занятий

• способствовать развитию познавательной деятельности детей

• способствовать повышению самооценки детей

Оборудование: колонка с музыкальным сопровождением,

Ход занятия

Приветствие. Актуализация темы.

Здравствуйте, девочки и мальчики! А давайте мы с вами поздороваемся как принято у взрослых людей – пожмем друг другу по очереди правую руку и обязательно будем смотреть друг другу в глаза. Умнички!

-Ребята, а какой у нас сегодня день? Правильно! Сегодня первый день весны! Но за окном еще снежок и зима не хочет уходить….

Приключение 1. Задание на зрительно-поисковую деятельность).

Приключение 2. Комплименты

Цель: формирование позитивного настроя в группе, сплочение коллектива, профилактика негативного настроения в группе, повышен6ие самооценки.

- Ребятки, а давайте мы с вами сейчас подумаем, какие весенние комплименты мы можем сделать друг другу, что б нам всем стало радостнее и теплее на душе? Например, «ты красивый, как солнышко», «Ты ясный как голубое небо», «Ты теплый как лучик», «Ты хорошенький как цветочек», и т. д…

Пауза. Зрительная гимнастика (проводит дефектолог)

-Ребята, наши глазки устали, давайте мы с вами немножко отдохнем и сделаем для наших глазок небольшую зарядку. Движение глазами выполняем медленно, не поворачивая головы.

«Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгай – отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть – Нужно глазками крутить».

Приключение 3. Весенняя музыка

Цель: развитие воображения, слухового внимания и коммуникации.

- Ребята! Сейчас мы с вами будем слушать музыку и танцевать. Однако, Нам с вами нужно будет выбрать ту музыку, которая бы понравилась Весне и танцевать только под нее. Если вы услышите мелодию, которая бы не понравилась Весне, вы замираете на месте и не двигаетесь.

Приключение 4. Пальчиковая нейроигра

Приключение 5. Развитие крупной моторики и зрительно-моторной координации.

- Пришла пора нам с вами стать к весне еще ближе, но для этого, нам с вами нужно пройти по волшебным тропинкам. Посмотрите, каждая тропинка имеет свой цвет. Давайте мы с вами дадим каждой тропинке весеннее название исходя из ее цвета. Например, как мы с вами можем назвать желтую дорожку? Красную? Синюю?

-Теперь, давайте, аккуратно друг за другом пройдем по тропинке, да не оступимся!

Дети проходят по наклеенному скотчу по прямой, зиг-загом, буквой «П»

подведение итогов. Ребята, скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии? А что вызвало у вас трудности? Педагоги отмечает детей, которые лучше всех и тех, кому стоит в следующий раз стараться лучше. Вы все большие молодцы, давайте поаплодируем друг другу. В конце, мы все друг друга хвалим и прощаемся.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как Зимушка и Веснянушка подружились». Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 16:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как Зимушка и Веснянушка подружились». Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Виктория Александровна (УИ 3279417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД