Вероника Балашова
«Фрукты». Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия
для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
с ограниченными возможностями здоровья
по лексической теме «Фрукты»
Цель занятия – расширять и конкретизировать представления детей с ограниченными возможностями здоровья по лексической теме «Фрукты».
Образовательные задачи:
Публикация «„Фрукты“, Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
преодолевать недостатки в речевом развитии у детей;
уточнять слухопроизносительные дифференцировки фонем;
обогащать глагольный словарь;
совершенствовать грамматический строй речи;
развивать связную речь (монологическую).
Коррекционно-развивающие задачи :
развивать артикуляционную моторику;
развивать просодическую сторону речи (интонацию, темп, ритм, тембр);
развивать общую и мелкую моторику;
развивать речевое дыхание;
развивать фонематические процессы: восприятие, анализ, синтез;
развивать чувство ритма;
развивать координацию речи с движением в сочетании с музыкой;
развивать пространственные представления;
развивать логическое мышление, зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
воспитывать умение выполнять задания по речевой инструкции;
воспитывать умение внимательно слушать речь учителя-логопеда;
воспитывать самоконтроль за собственной речью;
воспитывать внимательность, усидчивость;
воспитывать интерес достижения результата от выполненной работы.
Образовательная технология: игровая технология (игра-путешествие, дидактические игры, игры на внимание)
Оборудование: кукла би-ба-бо (Зайчик, сюжетная картинка «Сад», картинка «Как язычок в сад ходил», мягкие модули, муляжи фруктов (яблоко, лимон, груша, апельсин, слива, банан, персик, мешочек, спортивное оборудование (обручи, скамейка, массажная дорожка, тоннель, мячи, мнемотаблица «Фрукты», корзина, цветные карандаши, бумага, массажные мячики, магнитофон, зеркала.
Лексико-грамматический материал: стихотворение «Здравствуйте», «До свидания»; игра-подражание «Шофер»; пальчиковая гимнастика «Компот», «Фрукты»; артикуляционная сказка «Как язычок в сад ходил»; загадка (заяц); сказка «Яблоко».
Музыкальный материал: С. В. Михалков «Мы едем, едем, едем».
Ход занятия
A. Организационный этап
1. Приветствие (знакомство с Зайчиком)
Загадка про Зайчика:
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? (зайчик)
2. Игра-приветствие
Давайте, покажем Зайчику, как мы умеем, здороваться. Берите за ручки друг друга, вставайте ровненько по кругу.
Здравствуйте, ладошки!
(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопки)
Здравствуйте, ножки! (пружинка)
Топ-топ-топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щечки)
Плюх-плюх-плюх! (слегка похлопывают по щекам).
Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щекам).
Плюх-плюх-плюх! (слегка похлопывают по щекам).
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево).
Чмок-чмок-чмок! (чмокают губами).
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево).
Щелк-щелк-щелк! (щелкают зубками).
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью).
Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем).
B. Основной этап
1. Введение в тему занятия
Сегодня мы вместе с зайчиком отправимся в путешествие в сад (показ картинки «Сад»). А вы знаете, что такое сад? Что там растет?
2. Артикуляционная гимнастика (сказка «Как Язычок ходил в сад»)
3. Игра-подражание «Шофер»
Заливаю в бак бензин (имитация движения «поливаем из лейки»)
Я поеду не один (развести руки в сторону)
Приглашаю всех гостей, (приглашающий жест рукой)
Приглашаю всех детей.
Мы поедем далеко, («крутим» руль)
Быть шофером нелегко.
4. Отправление в путешествие (под песню «Мы едем, едем, едем»)
5. Игра «Волшебный мешочек»
6. Дидактические игры
7. Спортивная дорожка
8. Пальчиковая гимнастика «Компот» (Н. В. Нищева)
Будем мы варить компот (хлопки в ладоши)
Фруктов нужно много (развести руки в сторону)
Вот (руки на пояс).
Будем яблоки крошить (сжимать и разжимать кулачку,
Груши будем мы рубить («рубить»,
Отожмем лимонный сок (сжать кулаки,
Слив положим и песок (сделать «колечки» из пальцев).
Варим, варим мы компот (хлопки по коленям)
Угостим честной народ (наклоняем руки в разные стороны).
9. «Творческая мастерская» (раскрашивание фруктов карандашами)
10. Игра на внимание: «Слушай и выполняй»
Слушайте внимательно: если я скажу «яблоко», то вы должны будете подняться на носочки и потянуться вверх; если я скажу «груша», то вы должны присесть; если я скажу «слива», то вы должны развести руки в сторону
11. Развитие связной речи
Дети сочиняют сказку с использованием мнемотаблицы
«Жило-было на свете красивое яркое Яблоко. Так получилось, что оно осталось одно на блюде. Стало ему скучно, и прикатилось оно по тропинке (упражнение на выработку воздушной струи). Катится-катится и прикатилось на крылечко, где живут бабушка и дедушка. Удивились и обрадовались бабушка с дедушкой Яблочку и стали думать, что же им делать с ним. (Дети рассказывают, что можно сделать с яблоком: сварить варенье, компот, съесть). А Яблочко им говорит: «Здравствуйте, бабушка и дедушка, давай с вами поиграем!» А дедушка отвечает: «Давай! Только позовём ещё и другие фрукты». Яблоко обрадовалось: «Позови, пожалуйста, бабушка, к нам в гости Апельсин!». Но чтобы Апельсин (банан, груша) пришел к нам в гости, нужно его описать, какой он? (Дети описывают фрукты с опорой на мнемотаблицу). Апельсин пришёл, и стали они все вместе играть. Было им весело-весело!»
12. Пальчиковая гимнастика (с массажным мячом)
Поспели сливы,
Яблоки, груши и виноград
катать мяч по правой ладошке
Фрукты мы собирали,
Ими друзей угощали,
(катать мяч по левой ладошке)
Варенье, компоты варили
С сада домой привозили
(сжимать и разжимать мяч в руках)
13. Подвижная игра «Собери урожай»
На полу разбросаны овощи и фрукты : дети собирают овощи в корзину, фрукты – в кастрюлю.
C. Заключительный этап
1. Свободная развивающая игра
2. Игра-прощание
До свидания, ладошки!
(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопки)
До свидания, ножки! (пружинка)
Топ-топ-топ! (топают ногами)
До свидания, щечки! (гладят ладонями щечки)
Плюх-плюх-плюх! (слегка похлопывают по щекам).
Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щекам).
Плюх-плюх-плюх! (слегка похлопывают по щекам).
До свидания, губки! (качают головой вправо-влево).
Чмок-чмок-чмок! (чмокают губами).
До свидания, зубки! (качают головой вправо-влево).
Щелк-щелк-щелк! (щелкают зубками).
До свидания, мой носик! (гладят нос ладонью).
Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем).