Татьяна Владимировна Денисова
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ ДОМ –ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
«ЮЖНОЕ БУТОВО»
ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ :
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».
ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ МИЛОСЕРДИЯ
МОСКВА 2013
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия
Публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Предмет: Развитие ощущения и восприятия. Формирование ориентировочной деятельности.
Тема: «Чудесный мешочек».
Цели: Формирование навыков познавательного обследования предметов. Формирование представлений о простых геометрических формах. Развитие понимания речи.
Задачи:
* Образовательные:
- проводить совместные тактильные обследования предметов и выделять их свойства: мягкий – твердый; гладкий – шершавый – с шипами;
- ознакомить ребенка с геометрической формой – шаром: его формой, свойствами.
*Коррекционно-развивающие :
- концентрировать внимание ребенка при помощи пальчиковых игр, сюрпризных моментов;
- слушать голос педагоги и выполнять указания с его небольшой помощью;
-умение сравнивать на наглядно-действенном уровне.
* Воспитательные:
- получать удовольствие от прослушивания детских песен;
- подчинение инструкциям воспитателя.
Возрастная направленность: ранний возраст.
Наглядно-дидактический материал: три шарика: из прозрачной пластмассы, массажный, поролоновый. Мягкая игрушка – кошка. Музыкальная книжка с детскими песенками. Стол, два стула. Большой шар.
Ход занятия.
Организационный момент
Педагог и воспитанник находятся в игровой комнате. Из-за двери раздается голос кошки:»Мяу – мяу». Воспитатель предлагает ребенку сесть, а сам идет к двери.
В: Кто это мяукает здесь у нас? Кто это просится к нам в гости? (Педагог приносит игрушку кошку). Да это же кошечка! Какая она красивая, мягкая, пушистая! Погладь ее! У киски есть голова, туловище, лапы и хвост. (Педагог и воспитанник производят совместное обследование игрушки). А я знаю игру, которая так и называется «Кисонька - мурысонька». (Проводится пальчиковая игра).
Упражнение на внимание.
«Кисонька-мурысонька, где была?
- На меленке.
Кисонька-мурысонька, что делала на меленке?
- Муку молола.
Кисонька-мурысонька, зачем муку молола?
- Пироги печь.
Кисонька-мурысонька, зачем пироги печь?
- Котят кормить, котят кормить.
( Движения: поглаживание ладоней сверху и круговые движения с тыльной стороны ладоней).
Мотивационный момент.
В: Наша кошечка пришла и с собой мешочек принесла. Вот он какой! Красивый, яркий, нарядный! Давай посмотрим, что в нем лежит! (Все движения выполняются совместно. Достают первый шар).
Коррекционно-развивающий блок
В: Это шарик. Он маленький, прозрачный. Заполнен водой. Там плавает рыбка. Потрогай его: он гладкий, твердый. круглый. Шарик может кататься по столу (прокатить шарик несколько раз, по полу (прокатить шарик по полу так, чтобы ребенок мог наблюдать за этим действием) и по твоим рукам. Вот прочувствуй, как бежит он вверх – вниз, вверх – вниз по твоим ручкам. Его можно покатать на одной ладошке, потом на другой. Шарик можно покатать между ладонями (все слова сопровождаются действиями педагога или совместными действиями с ребенком). Если шариком постучать по ладошке, то, посмотри, внутри начинают сверкать разноцветные огоньки (дать возможность полюбоваться огоньками).
- Давай, (имя ребенка, достанем другой предмет из мешочка и рассмотрим его! Это тоже шарик! Он розового цвета. Потрогай, он с шипами, твердый – сожми! Почувствовала его шипы на своих ладошках? Этот шарик то же может кататься по столу, по полу и по твоим рукам. Вот так: вверх – вниз, вверх – вниз. По одной ладошке, по другой, а теперь между ладонями (все слова сопровождаются действиями). Укатился от нас шарик. Давай (имя ребенка, посмотрим, что еще есть в мешочке!
- Это еще один шар. Он самый большой из наших шариков. Окрашен в разные цвета: вот желтый, вот – красный, вот – зеленый цвет. Погладь его – он шершавый! Сожми – он мягкий! Прижми ладошкой к столу! Но он также может кататься по столу, по твоим рукам. Прочувствуй это! Вот бежит он вверх, вот бежит он вниз. Вот он катается на одной ладошке, а вот и на другой. А теперь и между ладонями. (Все слова педагог сопровождает действиями или совместными действиями с ребенком).
Динамическая пауза
Упражнение «Покатаемся на шаре!»
Педагог выкатывает большой мяч. Словами и жестом показывает, что это большой круглый шар и предлагает ребенку покататься на нем. Кладет ребенка на шар и катает.
Итог занятия.
Воспитатель подводит ребенка к столу, где лежит кошечка.
В: А что это наша кошечка держит у себя в лапах? Так это книга! Она не простая, а музыкальная. Давай, (имя ребенка, возьмем кошечку на руки, погладим ее и все вместе послушаем песенку «Серенькая кошечка». Давай с тобой нажмем вот эту кнопочку.
Звучит детская песенка «Серенькая кошечка». Ребенок самостоятельно играет с игрушкой.
Литература:
1. «Пальчиковые игры» сост. М. В. Драко – М: ООО «Попурри», 2009. – 144. : ил.
2. «Программа для детских домов интернатов для умственно отсталых детей», (АНМЦ «Развитие и коррекция», М. : 2007).