Муртазаева Ленура
Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Поможем зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ЖАР-ПТИЦА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Интегрированное итоговое занятие в младшей группе на тему :
«Поможем зайке»
Подготовила:
воспитатель Муртазаева Л. Р.
г. Симферополь, 2021 г.
Цель: Обобщение полученных знаний в течение года. Создание доброжелательного, эмоционального настроения на занятии.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе „Поможем зайке“» размещена в разделах
• Формировать представления о свойствах предметов и количестве: форма, величина; один, много, ни одного.
• Активизировать использование в речи прилагательных.
• Закрепить знания о диких и домашних животных и их характерных признаках.
• Закрепить знание об овощах и фруктах.
• Развивать память, внимание и воображение.
• Воспитывать доброту, доброжелательность, любовь к окружающему миру.
• Упражнять в умении выкладывать рисунок по образцу, в определении длины и формы предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее - короче, развивать представления об эталонах цвета (самостоятельно каждый ребенок работает на столе с набором палочек Кюизенера, блоками Дьенеша.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: ИКТ, магнитофон, игрушечный зайчик, картинки с изображениями овощей и фруктов, картинки с изображением диких и домашних животных, карточки для выполнения задания, палочки Кюизинера, блоки Дьёниша, сюрпризный момент.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, по дороге в детский сад, я встретила зайчонка. Он рассказал мне, что побежал за бабочкой, заблудился, и потерял маму. Поможем зайчонку найти маму?
Дети: Да.
Воспитатель: мы с ним поздороваемся, и спросим, как его зовут?
Воспитатель: Кузя, не волнуйся, мы тебе поможем вернуться к маме. Ребята, а где живет зайчик?
Дети: В лесу под кустиками.
Воспитатель: а каких животных мы знаем?
Дети: диких и домашних.
Воспитатель: где они живут?
Дети: дикие животные живут в лесу, а домашние животные живут рядом с человеком.
Воспитатель: Подойдите к своим столам, у каждого из вас лежат картинки с изображением дикого и домашнего животного. Все животные перепутались между собой, вам надо расположить правильно домашних и диких животных. (дети работают за столами)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами оправимся в лес искать маму зайки. А отправимся мы на поезде.
Логоритмическое упражнение. (слайд 2)
«Загудел паровоз
И вагончик повез.
Чох-чох, чу-чу-чу
Далеко я укачу.
Чох-чох, чу-чу-чу
Далеко я укачу».
Воспитатель: посмотрите, вот мы и в лесу, как красиво здесь! Что вы видите?
(слайд 3)
Дети: деревья, кусты, траву, цветы.
Воспитатель: Ребята, какие цветы растут в лесу? (слайд 4)
Дети: Подснежники, фиалка лесная, крокусы.
Воспитатель: Скажите, можно рвать цветы в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: А, какие деревья растут в лесу? (слайд 5)
Дети: Сосна, дуб, береза, ель, осина.
Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше».
Воспитатель: я предлагаю вам сделаем дерево из палочек Х. Кюизинера.
(Дети работают за столами).
Воспитатель: Ребята посмотрите, и посчитайте, сколько веточек у вас получилось?
Дети: Пять, много.
Воспитатель: А деревьев сколько?
Дети: Одно.
Воспитатель: Сравните палочки по величине.
Дети: Красная длинная, а розовая короткая.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, нет ли мамы зайчика под кустиком? (слайд 6)
Дети: Нет.
Воспитатель: ребята, вы слышите кто-то поёт? (слайд 7)
Дети: поют птицы.
Воспитатель: Давайте вспомним, каких птиц мы знаем?
Дети: Ласточка, скворец, дрозд, воробей, сова, дятел.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, нет ли мамы зайчика под кустиком? (слайд 8)
Дети: Нет.
Воспитатель: ребята, посмотрите, зайчонок грустит, давайте спросим у Кузи, может он проголодался?
Дети: Кузя ты не проголодался?
Кузя: да, я хочу есть.
Воспитатель: ребята, чем же мы можем угостить Кузю? Что любят есть зайки?
Дети: морковку, капусту, травку.
Воспитатель: давайте, мы сделаем с вами Кузе салат.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту жмем, жмем,
Мы капусту солим, солим,
Мы морковку трем, трем.
Воспитатель: у нас получился вкусный, полезный салат. В нем очень много витаминов. А из чего сделан наш салат?
Дети: из овощей.
Воспитатель: а где они растут?
Дети: на грядке.
Воспитатель: а на дереве что растёт?
Дети: фрукты.
Воспитатель: у вас на столах лежат картинки с овощами и фруктами. Вам необходимо их собрать по образцу. (дети работают за столами). Молодцы ребята, справились с заданием! Посмотрите, не появилась ли мама Кузи? (слайд 8)
Дети: нет.
Воспитатель: ребята, как же нам помочь Кузе вернуться домой к маме? Нам, наверное, надо выложить из блоков Дьениша зайчика, может тогда мама его увидит?
Дети: Да.
Воспитатель: ребята, посмотрите, вот и мама зайчиха увидела зайчика и прибежала к нам. Кузя, беги к маме, и больше не убегай так далеко от дома. «Дети, можно ли уходить далеко от дома? (слайд 9)
Дети: нет.
Воспитатель: вот мы и помогли зайчонку вернуться домой. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Музыка «Паровоз-букашка».
Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Ведь мы с вами не просто путешествовали на поезде, но мы еще сделали очень доброе и важное дело. Мы помогли зайчонку вернуться к маме домой в лес.
На этом наше занятие закончено. Все вы были молодцы!
(Сюрпризный момент)