Анастасия Курылюк
«Приключения Солнышка». Конспект интегрированного итогового занятия для детей 6–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Республики Крым г. Керчи
«Детский сад комбинированного вида №11 «Ручеек»
Конспект интегрированного итогового занятия для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР)
«Приключения Солнышка»
Подготовили:
Учитель-дефектолог: Курылюк А. С.
Воспитатель: Шафикова А. Б.
2024 г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст: 6-7 лет
Место проведения: группа.
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Цель:
- выявить уровень сформированности знаний и представлений детей подготовительной подгруппы за учебный год.
Задачи:
- закрепить представления о весне, её признаках;
- закрепить знания о родной стране, республике, родном городе;
- закрепить общее представление о Чёрном и Азовском морях, их обитателях.
- закреплять умения детей делить слова на слоги;
- упражнять в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные).
Развивающие:
- развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей;
- формировать зрительную память детей;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать память и внимание;
- развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать и укреплять мелкие мышцы рук;
- развивать самостоятельность, инициативу.
Дефектологические:
- воспитывать интерес к занятию;
- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагогов.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, кинезиологические упражнения.
Материал: презентация, аудиозапись, иллюстрации по теме занятия, сюжетные картины «Времена года», демонстрационная доска, мяч.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Дефектолог: (загадывает загадку)
Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время? (Весна)
Дефектолог: Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Дефектолог: Ребята, как вы думаете, кто является самым лучшим другом и помощником нашей гостьи? (солнышко)
Дефектолог: Скажите, а какое солнышко бывает?
Ответы детей (яркое, доброе, лучистое, круглое, ясное, жаркое, игривое, золотое, румяное, улыбчивое, т. д.).
Дефектолог: Ребята, солнышко очень радо, что вы сказали столько красивых слов про него, и предлагает вам поиграть в весенние игры и выполнить задания, которые спрятались на его лучиках. Согласны?
Дети:
Дефектолог: Берём первый солнечный лучик. Солнышко предлагает вам назвать признаки весны.
Дети:
Дефектолог: У каждого времени года есть свои месяцы. Назовите все весенние месяцы.
Дети:
Дефектолог: Скажите, пожалуйста, какая бывает весна?
Дети:
Дефектолог: Молодцы, ребята. А какое время года будет после весны?
Дети:
Дефектолог: Верно. А мы тем временем берём следующий лучик. Давайте немного поиграем с мячом. Игра называется: «Назови ласково».
Солнце – солнышко, облако – облачко, цветок – цветочек, птица – птички, вода – водичка, птенец – птенчик, лужа – лужица, ручей – ручеек, сад – садик.
Дефектолог: Умнички, ребята. Берём следующий лучик. И тут задание: назвать в какой стране, республике, городе мы с вами живём? Какими морями омывается Республика Крым? Чем отличается Черное море от Азовского? Как зовут нашего президента?
Дефектолог: Молодцы. А сейчас предлагаю вам пройти за столы. Я беру следующий лучик с заданием: солнечный лучик предлагает вам поделить слова из пословицы на слоги:
во-да, тра-ва, цве-ты.
Дефектолог: Ребята, вы и с этим заданием справились. Давайте немного поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте.)
За природой наблюдали (Повороты головой влево-вправо)
Вверх на солнце посмотрели. (Встать на носочки.)
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете, (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, (Встать на сосочках)
Великанами мы стали (руки на поясе.)
Бабочки летали, (Бег на месте)
Крыльями махали. (плавно машем руками.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши.)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются)
И нисколько не устали. (на свои места.)
Дефектолог: Берём следующий лучик. Лучик предлагает поиграть в игру, которая называется «Звуки». Сначала давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Дефектолог:: Сейчас я буду называть разные звуки – если вы услышите гласный звук, то хлопните, если услышите согласный звук, то топните. (о, р, м, ы, а, з, к, у, ш, э, п).
Дефектолог: всё правильно. И у нас остаётся последний лучик с заданием. Нужно выполнить состав числа и найти числа-соседи.
Дефектолог: Ну что, ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли? Что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)