Приложение МААМ

«Приключения Солнышка». Конспект интегрированного итогового занятия для детей 6–7 лет с ЗПР

Анастасия Курылюк
«Приключения Солнышка». Конспект интегрированного итогового занятия для детей 6–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Республики Крым г. Керчи

«Детский сад комбинированного вида №11 «Ручеек»

Конспект интегрированного итогового занятия для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР)

«Приключения Солнышка»

Подготовили:

Учитель-дефектолог: Курылюк А. С.

Воспитатель: Шафикова А. Б.

2024 г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст: 6-7 лет

Место проведения: группа.

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Цель:

- выявить уровень сформированности знаний и представлений детей подготовительной подгруппы за учебный год.

Задачи:

- закрепить представления о весне, её признаках;

- закрепить знания о родной стране, республике, родном городе;

- закрепить общее представление о Чёрном и Азовском морях, их обитателях.

- закреплять умения детей делить слова на слоги;

- упражнять в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные).

Развивающие:

- развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей;

- формировать зрительную память детей;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать память и внимание;

- развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать и укреплять мелкие мышцы рук;

- развивать самостоятельность, инициативу.

Дефектологические:

- воспитывать интерес к занятию;

- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагогов.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, кинезиологические упражнения.

Материал: презентация, аудиозапись, иллюстрации по теме занятия, сюжетные картины «Времена года», демонстрационная доска, мяч.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Дефектолог: (загадывает загадку)

Прилетела ласточка,

Распустила перья.

Солнце греет ласково,

Что это за время? (Весна)

Дефектолог: Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Дефектолог: Ребята, как вы думаете, кто является самым лучшим другом и помощником нашей гостьи? (солнышко)

Дефектолог: Скажите, а какое солнышко бывает?

Ответы детей (яркое, доброе, лучистое, круглое, ясное, жаркое, игривое, золотое, румяное, улыбчивое, т. д.).

Дефектолог: Ребята, солнышко очень радо, что вы сказали столько красивых слов про него, и предлагает вам поиграть в весенние игры и выполнить задания, которые спрятались на его лучиках. Согласны?

Дети:

Дефектолог: Берём первый солнечный лучик. Солнышко предлагает вам назвать признаки весны.

Дети:

Дефектолог: У каждого времени года есть свои месяцы. Назовите все весенние месяцы.

Дети:

Дефектолог: Скажите, пожалуйста, какая бывает весна?

Дети:

Дефектолог: Молодцы, ребята. А какое время года будет после весны?

Дети:

Дефектолог: Верно. А мы тем временем берём следующий лучик. Давайте немного поиграем с мячом. Игра называется: «Назови ласково».

Солнце – солнышко, облако – облачко, цветок – цветочек, птица – птички, вода – водичка, птенец – птенчик, лужа – лужица, ручей – ручеек, сад – садик.

Дефектолог: Умнички, ребята. Берём следующий лучик. И тут задание: назвать в какой стране, республике, городе мы с вами живём? Какими морями омывается Республика Крым? Чем отличается Черное море от Азовского? Как зовут нашего президента?

Дефектолог: Молодцы. А сейчас предлагаю вам пройти за столы. Я беру следующий лучик с заданием: солнечный лучик предлагает вам поделить слова из пословицы на слоги:

во-да, тра-ва, цве-ты.

Дефектолог: Ребята, вы и с этим заданием справились. Давайте немного поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте.)

За природой наблюдали (Повороты головой влево-вправо)

Вверх на солнце посмотрели. (Встать на носочки.)

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете, (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали, (Встать на сосочках)

Великанами мы стали (руки на поясе.)

Бабочки летали, (Бег на месте)

Крыльями махали. (плавно машем руками.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши.)

Ногами топаем. (Притопы на месте.)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются)

И нисколько не устали. (на свои места.)

Дефектолог: Берём следующий лучик. Лучик предлагает поиграть в игру, которая называется «Звуки». Сначала давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Дефектолог:: Сейчас я буду называть разные звуки – если вы услышите гласный звук, то хлопните, если услышите согласный звук, то топните. (о, р, м, ы, а, з, к, у, ш, э, п).

Дефектолог: всё правильно. И у нас остаётся последний лучик с заданием. Нужно выполнить состав числа и найти числа-соседи.

Дефектолог: Ну что, ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли? Что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключения Солнышка». Конспект интегрированного итогового занятия для детей 6–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 17 января 2025 в 21:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключения Солнышка». Конспект интегрированного итогового занятия для детей 6–7 лет с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Курылюк (УИ 2284162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД