Ольга
Конспект интегрированной итоговой ООД «Юные знатоки школы тетушки Совы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового ООД
«Юные знатоки школы тетушки Совы».
Каюмова Ольга Афанасьевна,
Воспитатель
МБДОУ №61 «Алёнушка»
г. Набережные Челны
Возрастная группа : подготовительная.
Задачи: Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ; подбирать к словам антонимы.
Темочки:
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>».Продолжать учить детей составлять звуковую схему слов.
Закрепить знания детей о звуках; о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно ; интерес к математическим занятиям, к сказкам, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, фонематический слух детей, воображение в речевой деятельности, на основе элементов ТРИЗ.
Образовательные области: Познание, Речевое развитие, Социально- коммуникативное, Физическое развитие.
Форма проведения: Фронтальная
Словарная работа: актив- предложение, слово, звук, согласные, гласные, дни недели,
Пассив- Тетушка Сова, испытание, зашифрован, арифметическая задача, звуковая схема, подсказка, шелест.
Материал и оборудование: Пенал с цифрами; счетные палочки; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами; мяч; предметные картинки ; карточки для звукового анализа слов для каждого ребенка; большие буквы слова «молодцы!» ; удостоверение «Юный знаток»; игрушка Колобок ;тетрадь и ручка, проектор, ноутбук, мультимедийный экран.
Предварительная работа:
-ООД по ФЭМП, ФЦКМ, развитию речи, подготовке к обучению грамоте.
- Словесные, логические игры, решение ребусов, головоломок. Речевые упражнения.
- Игры со звуками. Индивидуальная работа по звуковому анализу слов.
- Знакомство с правилами малоподвижной игры «Живая неделя».
- Творческое рассказывание сказки «Колобок».
- Дидактические игры на развитие творческого воображения.
- Просмотр дома с родителями мультфильмов с Тетушкой Совой.
- Чтение стихотворения С. Михалкова «Фома неверующий».
Методы и приемы:
Словесные- рассказ героя, вопросы к детям, беседа, поощрения, рассуждения детей.
Наглядные- раздаточный материал, слайды.
Практические- сюрпризный момент (письмо от Совы,ТРИЗ).
Индивидуальная работа. Алина Сорокина, Максим- работа над усидчивостью. Эляна, Айназ- закрепить понятия «больше- меньше», Надя, А. Собко- работа над звуковым анализом слова.
Структура ООД:
1. Организационный момент.
Психологический настрой.
2. Вводная часть.
Сюрпризный момент. (Письмо от Тетушки Совы).
3. Основная часть.
Блиц- опрос.
«Найди свое место».
«Реши задачу».
Ф/М «Живая неделя».
«Скажи наоборот».
Отгадывание звуков.
Звуковой анализ слова.
«В гостях у сказки» ТРИЗ.
4. Заключительная часть.
Итог. Анализ ООД.
Ход занятия:
Беседа о настроении детей. Стук в дверь, принесли конверт.
В: - Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем что же в нём, наверное мы получили от неё письмо не просто так.
«Дорогие ребята!
Пишет Вам это письмо Мудрая Сова. Я хочу пригласить Вас в свою школу. Но сначала Вы должны выполнить мои задания. Для Вас я приготовила 7 интересных заданий. Каждое задание лежит в отдельном конверте. А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце сможете прочитать получившееся слово. Дети, а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания. Желаю удачи! Мудрая Сова»
И первое задание Блиц- опрос, вам нужно быстро ответить на вопросы.
1 этап: «Разминка»
1- Назови весенние месяцы?
2 – Что длиннее месяц или неделя?
3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?
4 – Кто стоит от тебя слева?
5 - Кто стоит справа от тебя?
6 – Сколько слогов в слове -карандаш?
7 – Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «М»
2 этап: «Найди свое место»
Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, в которой зашифрован номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста занимайте свои места. (индивид. опрос 2-4 детей) Какие вы сообразительные, никто не ошибся. За это выполненное задание вы получаете букву «О».
3 этап: «Реши задачу»
Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу и решите её. А кто уже справился с заданием можете проверить правильность решения друг у друга.
Надя, придумай пожалуйста задачу по своей карточке?
Никита, придумай вопрос к своей задаче?
Даниль, назови ответ задачи?
Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы и вы заработали ещё одну букву! Буква «Л».
Физминутка «Живая неделя». Детям раздаются символы дней недели. Под веселую музыку они бегают, как только музыка останавливается, дети строятся по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Молодцы, заслужили букву «О».
Ребята помните Фому неверующего, он все делал наоборот. Хотите побыть в роли Фомы неверующего?
4 этап «Скажи наоборот» (с мячом)
холодный – теплый, громкий – тихий
зимний – летний, быстрый – медленный
белый – черный, дневной – ночной,
длинный – короткий, широкий – узкий,
светлый – темный, острый – тупой,
веселый – грустный, высокий – низкий,
маленький – большой.
Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву.
Буква «Д»
Ребята, а у Тетушки Совы для вас есть очень интересное задание. Вам надо угадать звук.
Звуки: шорох бумаги, шелест страниц книги, звон посуды, металлофон, шум ветра.
В: Какие вы молодцы, быстро справились и с этим заданием. А еще мы знаем, что слова тоже состоят из звуков.
– Какие звуки вы знаете?
– Что вы можете сказать о гласных звуках?
– А что вы можете сказать о согласных звуках?
– Какие бывают согласные звуки?
А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание тётушки Совы
5 этап «Звуковой состав слова»
Вам необходимо выложить звуковые схемы с помощью кружочков обозначать названия предметов изображенных у вас на карточках
- Сколько звуков в слове?
– Сколько гласных (согласных) звуков?
- Каким цветом обозначил гласные звуки?
- Какой звук обозначил зеленым цветом?
- Прочитай свое слово?
-Молодцы, ребята! Буква «Ц»
6 этап Звучит музыка «В гостях у сказки»
- Ребята, что это за музыка? Правильно, это хорошо знакомая нам мелодия «В гостях у сказки». А это значит что тётушка Сова предлагает нам поиграть в игру «Узнай героя из сказки?» Соберитесь в кружок, садитесь на коврик.
Мы знаем 5 волшебных вопросов, которые нам помогут узнать кто же пришёл к нам в гости сегодня. Можно сегодня первый вопрос задам я? Сказочный герой какого ты размера?
Ответ: - Я меньше зайчика, но больше мышки.
Дети: - Сказочный герой какого ты цвета?
Ответ: - Светло- коричневый, светло- желтый и немножко румяный.
В:- Ребята, что мы теперь знаем? (размер и цвет)
Дети: - Сказочный герой,а какой ты формы?
Ответ: - У меня простая форма – форма шара.
Дети :- А из какого ты материала? (из чего ты сделан)
Ответ: - Из муки, сметаны, сахара.
В: - Кто догадался, что же получится, если все эти продукты перемешать?
Дети: - Тесто.
В: - Сколь ко вопросов мы задали? (4 вопроса) Задаем 5 вопрос. Слушайте очень внимательно, это последняя подсказка.
Дети:- Сказочный герой, что ты умеешь (любишь) делать?
Ответ: - Я люблю кататься по дороге и петь песенки.
В:- Догадались, кто это? (Колобок) Ребята, что случилось с Колобком в сказке
Дети:- Его съела Лиса.
В:-Почему так получилось? И что же делать? И можно ли одному ходить в лес?
Дети : - Просто не нужно гулять одному…. Надо взять с собой маму или папу, а можно бабушку с дедушкой.
В:- Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?
Дети: - Не нужно хвастаться! Пусть он принесет ей курочку и она будет сытая.
В:- Может ему как- то измениться и почему его все хотят съесть и медведь,и волк, и даже заяц?
Дети: - Потому что он вкусный.
В: - Давайте изменим его вкус. А как?
Дети: - Можно его посолить или сильно поперчить.
В:- А можно сделать что- нибудь, чтобы его было неприятно трогать?
Дети: - Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.
В: - А как их прилепить?
Дети: - Можно воткнуть, а можно прилепить на мед или смолу, а еще его можно сделать сильно горячим или сильно холодным.
В:- Ребята, Колобок не только вкусный, но и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?
Дети: - Пусть он пахнет лекарствами, хлоркой….
В: - А поможет Колобку, если он будет не из теста, а из чего- нибудь другого?
Д: -Да. Если слепить его из глины или из снега, если сделать его из железа….
В:- Бедный Колобок, получается, для того чтобы тебя никто не трогал нужно быть страшным и не приятным? Нет ребята, надо придумать еще что- нибудь.
Дети: _ Пусть он сердится на Лису, она будет его бояться. Пусть он не будет сильно доверчивый.
ВВ: -Мы дали, на мой взгляд очень мудрые советы нашему другу - Колобку. Теперь ему будет не так страшно ходить.
Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете последнюю букву «Ы». А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?
Дети: -Слово – МОЛОДЦЫ!
Итог занятия
Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Удостоверения юного знатока») Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю удостоверения. Спасибо большое.