Приложение МААМ

Конспект интегрированной итоговой ООД «Юные знатоки школы тетушки Совы» (подготовительная группа)

Ольга
Конспект интегрированной итоговой ООД «Юные знатоки школы тетушки Совы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного итогового ООД

«Юные знатоки школы тетушки Совы».

Каюмова Ольга Афанасьевна,

Воспитатель

МБДОУ №61 «Алёнушка»

г. Набережные Челны

Возрастная группа : подготовительная.

Задачи: Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ; подбирать к словам антонимы.

Темочки:

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>».Продолжать учить детей составлять звуковую схему слов.

Закрепить знания детей о звуках; о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно ; интерес к математическим занятиям, к сказкам, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, фонематический слух детей, воображение в речевой деятельности, на основе элементов ТРИЗ.

Образовательные области: Познание, Речевое развитие, Социально- коммуникативное, Физическое развитие.

Форма проведения: Фронтальная

Словарная работа: актив- предложение, слово, звук, согласные, гласные, дни недели,

Пассив- Тетушка Сова, испытание, зашифрован, арифметическая задача, звуковая схема, подсказка, шелест.

Материал и оборудование: Пенал с цифрами; счетные палочки; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами; мяч; предметные картинки ; карточки для звукового анализа слов для каждого ребенка; большие буквы слова «молодцы!» ; удостоверение «Юный знаток»; игрушка Колобок ;тетрадь и ручка, проектор, ноутбук, мультимедийный экран.

Предварительная работа:

-ООД по ФЭМП, ФЦКМ, развитию речи, подготовке к обучению грамоте.

- Словесные, логические игры, решение ребусов, головоломок. Речевые упражнения.

- Игры со звуками. Индивидуальная работа по звуковому анализу слов.

- Знакомство с правилами малоподвижной игры «Живая неделя».

- Творческое рассказывание сказки «Колобок».

- Дидактические игры на развитие творческого воображения.

- Просмотр дома с родителями мультфильмов с Тетушкой Совой.

- Чтение стихотворения С. Михалкова «Фома неверующий».

Методы и приемы:

Словесные- рассказ героя, вопросы к детям, беседа, поощрения, рассуждения детей.

Наглядные- раздаточный материал, слайды.

Практические- сюрпризный момент (письмо от Совы,ТРИЗ).

Индивидуальная работа. Алина Сорокина, Максим- работа над усидчивостью. Эляна, Айназ- закрепить понятия «больше- меньше», Надя, А. Собко- работа над звуковым анализом слова.

Структура ООД:

1. Организационный момент.

Психологический настрой.

2. Вводная часть.

Сюрпризный момент. (Письмо от Тетушки Совы).

3. Основная часть.

Блиц- опрос.

«Найди свое место».

«Реши задачу».

Ф/М «Живая неделя».

«Скажи наоборот».

Отгадывание звуков.

Звуковой анализ слова.

«В гостях у сказки» ТРИЗ.

4. Заключительная часть.

Итог. Анализ ООД.

Ход занятия:

Беседа о настроении детей. Стук в дверь, принесли конверт.

В: - Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем что же в нём, наверное мы получили от неё письмо не просто так.

«Дорогие ребята!

Пишет Вам это письмо Мудрая Сова. Я хочу пригласить Вас в свою школу. Но сначала Вы должны выполнить мои задания. Для Вас я приготовила 7 интересных заданий. Каждое задание лежит в отдельном конверте. А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце сможете прочитать получившееся слово. Дети, а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания. Желаю удачи! Мудрая Сова»

И первое задание Блиц- опрос, вам нужно быстро ответить на вопросы.

1 этап: «Разминка»

1- Назови весенние месяцы?

2 – Что длиннее месяц или неделя?

3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?

4 – Кто стоит от тебя слева?

5 - Кто стоит справа от тебя?

6 – Сколько слогов в слове -карандаш?

7 – Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?

Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «М»

2 этап: «Найди свое место»

Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, в которой зашифрован номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста занимайте свои места. (индивид. опрос 2-4 детей) Какие вы сообразительные, никто не ошибся. За это выполненное задание вы получаете букву «О».

3 этап: «Реши задачу»

Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу и решите её. А кто уже справился с заданием можете проверить правильность решения друг у друга.

Надя, придумай пожалуйста задачу по своей карточке?

Никита, придумай вопрос к своей задаче?

Даниль, назови ответ задачи?

Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы и вы заработали ещё одну букву! Буква «Л».

Физминутка «Живая неделя». Детям раздаются символы дней недели. Под веселую музыку они бегают, как только музыка останавливается, дети строятся по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Молодцы, заслужили букву «О».

Ребята помните Фому неверующего, он все делал наоборот. Хотите побыть в роли Фомы неверующего?

4 этап «Скажи наоборот» (с мячом)

холодный – теплый, громкий – тихий

зимний – летний, быстрый – медленный

белый – черный, дневной – ночной,

длинный – короткий, широкий – узкий,

светлый – темный, острый – тупой,

веселый – грустный, высокий – низкий,

маленький – большой.

Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву.

Буква «Д»

Ребята, а у Тетушки Совы для вас есть очень интересное задание. Вам надо угадать звук.

Звуки: шорох бумаги, шелест страниц книги, звон посуды, металлофон, шум ветра.

В: Какие вы молодцы, быстро справились и с этим заданием. А еще мы знаем, что слова тоже состоят из звуков.

– Какие звуки вы знаете?

– Что вы можете сказать о гласных звуках?

– А что вы можете сказать о согласных звуках?

– Какие бывают согласные звуки?

А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание тётушки Совы

5 этап «Звуковой состав слова»

Вам необходимо выложить звуковые схемы с помощью кружочков обозначать названия предметов изображенных у вас на карточках

- Сколько звуков в слове?

– Сколько гласных (согласных) звуков?

- Каким цветом обозначил гласные звуки?

- Какой звук обозначил зеленым цветом?

- Прочитай свое слово?

-Молодцы, ребята! Буква «Ц»

6 этап Звучит музыка «В гостях у сказки»

- Ребята, что это за музыка? Правильно, это хорошо знакомая нам мелодия «В гостях у сказки». А это значит что тётушка Сова предлагает нам поиграть в игру «Узнай героя из сказки?» Соберитесь в кружок, садитесь на коврик.

Мы знаем 5 волшебных вопросов, которые нам помогут узнать кто же пришёл к нам в гости сегодня. Можно сегодня первый вопрос задам я? Сказочный герой какого ты размера?

Ответ: - Я меньше зайчика, но больше мышки.

Дети: - Сказочный герой какого ты цвета?

Ответ: - Светло- коричневый, светло- желтый и немножко румяный.

В:- Ребята, что мы теперь знаем? (размер и цвет)

Дети: - Сказочный герой,а какой ты формы?

Ответ: - У меня простая форма – форма шара.

Дети :- А из какого ты материала? (из чего ты сделан)

Ответ: - Из муки, сметаны, сахара.

В: - Кто догадался, что же получится, если все эти продукты перемешать?

Дети: - Тесто.

В: - Сколь ко вопросов мы задали? (4 вопроса) Задаем 5 вопрос. Слушайте очень внимательно, это последняя подсказка.

Дети:- Сказочный герой, что ты умеешь (любишь) делать?

Ответ: - Я люблю кататься по дороге и петь песенки.

В:- Догадались, кто это? (Колобок) Ребята, что случилось с Колобком в сказке

Дети:- Его съела Лиса.

В:-Почему так получилось? И что же делать? И можно ли одному ходить в лес?

Дети : - Просто не нужно гулять одному…. Надо взять с собой маму или папу, а можно бабушку с дедушкой.

В:- Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?

Дети: - Не нужно хвастаться! Пусть он принесет ей курочку и она будет сытая.

В:- Может ему как- то измениться и почему его все хотят съесть и медведь,и волк, и даже заяц?

Дети: - Потому что он вкусный.

В: - Давайте изменим его вкус. А как?

Дети: - Можно его посолить или сильно поперчить.

В:- А можно сделать что- нибудь, чтобы его было неприятно трогать?

Дети: - Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.

В: - А как их прилепить?

Дети: - Можно воткнуть, а можно прилепить на мед или смолу, а еще его можно сделать сильно горячим или сильно холодным.

В:- Ребята, Колобок не только вкусный, но и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?

Дети: - Пусть он пахнет лекарствами, хлоркой….

В: - А поможет Колобку, если он будет не из теста, а из чего- нибудь другого?

Д: -Да. Если слепить его из глины или из снега, если сделать его из железа….

В:- Бедный Колобок, получается, для того чтобы тебя никто не трогал нужно быть страшным и не приятным? Нет ребята, надо придумать еще что- нибудь.

Дети: _ Пусть он сердится на Лису, она будет его бояться. Пусть он не будет сильно доверчивый.

ВВ: -Мы дали, на мой взгляд очень мудрые советы нашему другу - Колобку. Теперь ему будет не так страшно ходить.

Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете последнюю букву «Ы». А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?

Дети: -Слово – МОЛОДЦЫ!

Итог занятия

Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Удостоверения юного знатока») Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю удостоверения. Спасибо большое.

Публикации по теме:

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Отчет о проведении музыкально-экологического квеста «В гостях у тетушки Совы»Отчет о проведении музыкально-экологического квеста «В гостях у тетушки Совы» В рамках экологической недели в нашем детском саду прошло много разнообразных мероприятий. Об одном таком, квест-игре «В гостях у тётушки.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ПДД «Школа маленького пешехода» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт об интегрированной НОД по ПДД «Школа маленького пешехода» (подготовительная к школе группа) Цель:Расширение и углубление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения старших дошкольников Задачи:Обобщить знания детей о.

Фотоотчёт о родительском собрании в форме КВН «Знатоки правил безопасной жизнедеятельности» (подготовительная группа)Фотоотчёт о родительском собрании в форме КВН «Знатоки правил безопасной жизнедеятельности» (подготовительная группа) 2019 год Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б., Фоменко А. В. - воспитатели Цель: Создать условия.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой интегрированной ООД в младшей группе «Как дети помогли Мурзику» Тема: «Как дети помогли Мурзику…» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи. Образовательные: Закрепить знания детей о животном.

Квест «В гостях у тетушки Совы» для детей старшей группы Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности. Материалы и оборудование: костюмы героев квест – игры, мольберты,.

Поход-прогулка «Юные вулканологи» (подготовительная группа)Поход-прогулка «Юные вулканологи» (подготовительная группа) "ЮНЫЕ ВУЛКАНОЛОГИ" Цель. Способствовать укреплению здоровья детей, приобщению их к здоровому образу жизни, Задачи. Формировать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной итоговой ООД «Юные знатоки школы тетушки Совы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 22:35
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной итоговой ООД «Юные знатоки школы тетушки Совы» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга (УИ 1408662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД