Стелла Галстян
Конспект интегрированного детско-родительского занятия с использованием ИКТ «Солнышко здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного детско-родительского занятия с использованием ИКТ
Цель:
Формирование представления о жизненоважных потребностях человека
Задачи:
1. Расширять знания о воздухе и воде.
2. Уточнить знания о здоровом образе жизни.
3. Расширить знания детей о продуктах питания.
4. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме (родниковая, болотная водопроводная и т. п.)
Предварительная работа:
Разучивание стихов загадок о пользе витаминов.
Могут ли овощи и фрукты навредить здоровью?
Эксперимент с водой.
Публикация «Конспект интегрированного детско-родительского занятия с использованием ИКТ „Солнышко здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Беседы:
1. Кому нужна вода.
2. Зачем делать зарядку.
3. Полезные и вредные продукт.
4. Правила гигиены.
Оборудование: Фрукты, овощи, творог, молоко, конфеты, пирожное, хлеб, коробки конфет, чипсы, сок, корзины, плакат «Солнце», подарочные карточки с солнцем, плакат «Эмоции», мяч, мягкое сердечко, музыкальное оформление, стихи, загадки, пословицы.
Вводная часть.
Дети входят в группу (звучит песня «Улыбка» в исполнении ансамбля «Мелодия»).
Воспитатель: От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется!
Поделись улыбкой своей,
И она к тебе не раз еще вернется…
Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Примите от нас «улыбки - солнышки» и хорошее настроение не покинет больше вас.
Предлагает детям подарить «улыбки – солнышки» гостям.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Вот мы поздоровались- теперь у нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые. Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем.
(Дети говорят «Здравствуйте»)
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит - здоровья желаю.
Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.
Как вы думаете, что такое здоровье?
Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная
лирическая музыка).
«Давним–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
На доске плакат солнышко с закрытыми лучами.
1-ый лучик «Воздух»
Воспитатель: Ребята, все мы знаем: Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Что вы почувствовали почему не смогли долго находиться без воздуха?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Давайте открываем первый лучик нашей солнышки что написано?
дети читают слово
Воспитатель: ребята чтобы быть здоровым что нам нужен?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы нам нужен чистый свежий воздух.
2-ой лучик «Вода»
Воспитатель: Отгадайте загадку и мы узнаем название второго лучика.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)
Ответы детей:
Воспитатель:
- Что вы знаете про воду?
- Какая она?
- Кому она нужна?
- Нужна ли вода животным?
- Нужна ли вода человеку?
Ответы детей:
Воспитатель: Люди используют воду для приготовления пищи, мытья рук, пьют воду, моются, стирают грязное бельё, используют для полива растений.
Воспитатель: Какую воду пьет человек?
Ответы детей.
Воспитатель: Для питья человеку пригодна только чистая вода из родника, колодца, водопровода. Самая чистая вода – это кипяченая вода. Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, в кипяченой воде почти отсутствуют микробы.
Игра "Какая бывает вода?"
Дети встают в круг, воспитатель, с мячом в руках, становится в центре круга. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Ребенок должен поймать мяч и ответить на вопрос «какая бывает вода?», после чего возвратить мяч воспитателю. ( Вода бывает: минеральная, безвкусная, без запаха, речная, болотная, прозрачная, бесцветная, морская, водопроводная, родниковая.).
3-ий лучик «Витамины»
Воспитатель: Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Догадались как называется 3-ий лучик.
дети читают слово
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие названия витаминов вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас хочу задавать вопроси нашим взрослим, в каких продуктах содержится и для чего они полезны.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды)
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек)
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Воспитатель: Спасибо молодцы.
Игра «Полезные продукты»
На столе : морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин,, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко. задача родителей выбрать полезные продуктами и объяснить в чём польза для организма человека. (полезные и вредные продукты) Дети расселяют продукты в корзины
Воспитатель:- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?
Ответы детей:
Воспитатель: Словесная игра
Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я знаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».
Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь по больше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет,
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы на все сто. (правильно)
Молодцы, ребята, что вы умеете выбирать полезную еду.
Следующий лучик нашего здоровья прячется в этой песне. Послушайте ее пожалуйста. (фонограмма «Если хочешь быть здоров»)
4-ый лучик «Спорт»
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.. Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (имя ребенка, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными.
Ответы детей:
Воспитатель: Молодец! Значит, чтобы быть сильными нужно заниматься спортом. А какой спорт вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
Я зачитываю начало пословицы, а вам нужно её закончить.
- Чистота – (залог здоровья).
- Здоровье дороже (золота).
- Чисто жить – (здоровым быть).
- Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).
- Если хочешь быть здоров – (закаляйся).
- В здоровом теле – (здоровый дух).
- Движение – это (жизнь).
Теперь мы с вами знаем, что нам для здоровья нужен спорт и сила.
А теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте и вставайте в круг)
Физ-ка: Танец -зарядка «Улыбка»
5-ый -лучик «Гигиена»
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующий наш лучик называется?
дети читают слово
Воспитатель: Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
Ответы детей:
Воспитатель:1. После бани помогаю,
Промокаю, вытираю,
Пушистое, махровое,
Чистое и новое.
(Полотенце)
2. Ускользает, как живое,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
3. Костная спинка
Жесткая щетинка
С мятой дружит
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем массаж головы «Чистая голова» :
Надо голову помыть
Затылок и макушку.
Пена мыльная ползёт
На лобик и на ушки.
(Сильным нажатием пальцев дети имитируют мытьё головы).
Воспитатель: А сейчас я хочу задавать вопросы нашим взрослым - гостям -родителям
1)Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить его к стоматологу.)
2)Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза.)
3)С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей.)
4)По каким признакам можно определить, что человек простудился?
5)Болезни грязных рук? (Дизентерия, гепатит, туберкулёз, желудочно-кишечные заболевания.)
6-ой лучик «Настроение»
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?
Ответы детей:
Воспитатель: Хорошее настроение – вот имя последнего лучика.
дети читают слово написанное на лучике.
Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье
На стене фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель: - Какие лица детей вам больше нравятся?
Ответы детей:
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?
Ответы детей:
Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение?
Ответы детей:
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.
. «Грубых слов не говори, Только добрые дари.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. - Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?
Ответы детей :
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.
"Здравствуйте! - ты скажешь человеку
Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно
Добрые люди, будьте здоровы!"
Вывод:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
А ну ка давайте еще раз вспомним про каждый лучик.
Ответы детей:
Воспитатель : Молодцы ребята. Я очень рада что вы так много знайте про свое здоровье. - Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его.