Татьяна Михайловна Бардина
Конспект интеграционного занятия (конструирование, развитие речи, естествознание) для детей 3–4 лет «В гости к птичке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к птичке»
Цель:формирование конструктивных навыков (преобразования листов бумаги в объемные формы, развитие устной разговорной, диалоговой речи детей, воспитание заботливого отношения к птицам зимой.
К тілетін н тиже/Ожидаемый результат:
Жан ыртады/Воспроизводит: название некоторых видов зимующих птиц; поделку из бумаги, используя имеющиеся навыки.
Т сінеді/Понимают: вопросы воспитателя, учебную задачу; необходимость подкармливания птиц зимой;
Публикация «Конспект интеграционного занятия (конструирование, развитие речи, естествознание) для детей 3–4 лет „В гости к птичке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
олданады/Применяют: приобретённые умения и навыки, различные действия в разных видах деятельности.
Материалдар мен жабды тар/Материалы и оборудование: ИКТ, презентация, письмо, ткань голубого цвета, ватные палочки, ели, снежинка, кормушка, корм для птиц, аудиозапись с голосами птиц, музыка П. И. Чайковского «Танец снежинок» из балета «Щелкунчик», шарик «Су-джок» на каждого ребёнка, заготовки птиц, бумажные салфетки красного, желтого и голубого цвета, клей.
Билингвальды компонент/Билингвальный компонент: кыс – зима, кар – снег, кылау – снежинка, орман – лес, шырша – елка, ус – птица, астау – кормушка.
Ход ОУД
1. йымдыстыру кезе і / Организационный момент.
Стихотворение:
Снег на крыше, на крылечке, всё блестит и всё бело.
Нет свободного местечка – всюду снега намело.
- О каком времени года говориться в стихотворении? Как на казахском языке будет зима? (зима – кыс) Что падает с неба зимой? Как будет снег на казахском языке?
- А снег какой? «Мягкий, липкий, белый, пушистый, холодный, и т. д.»
- Что делает снег? «Падает, кружится, летает, летит, идет и т. д.»
- Ребята, а вы знаете, из чего состоит снег?
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка). кылау – снежинка
- Посмотрите, какая снежинка к нам прилетела в гости. Ребята, как вы думаете, почему снежинка наша не тает? (Ответы детей) Наша снежинка не простая, а волшебная.
Дыхательное упражнение «Снежинки».
Упражнение выполняется стоя, произвести вдох и подуть на снежинку (выдох). Струя длинная и холодная, не надувая щек при выдохе.
- Ребята, наша снежинка загрустила без своих подружек. Чем мы сможем ей помочь? (Ответы детей) На что похожа снежинка? (Ответы детей) Сколько лучей у снежинки? (Много)
Конструирование на плоскости. Изготовление снежинки, используя ватные палочки.
музыка П. И. Чайковского. Обращает внимание на окошко, письмо.
-Посмотрите ребятки. Письмо пришло.
Вот конверт большой и толстый,
Как же нас, конверт, нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной!
-Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса?
Пишет птичка! Ждёт нас в гости!
"Приходите в зимний лес. Наступила здесь зима и птицы улетели в теплые края.
Очень скучно мне одной, поиграйте вы со мной".
-Хотите помочь птичке? Тогда идем в волшебный лес.
Перепрыгиваем через маленькие кочки.
Перешагиваем через большие камни
- Вот мы и пришли в волшебный лес. Лес на казахском языке орман – лес.
2. Негізгі кезе / Основная часть.
Включается видеозапись.
- Ребята, посмотрите, какая стоит погода в лесу. Мороз, идёт снег. На лесной опушке молодые елочки, как будет елка на казахском языке? шырша – елка
- На еловых веточках лежит пушистый снежок. Вдруг подул легкий ветерок – ф-ф-ф На легком выдохе показываем движение ветра кистями. Громкие короткие выдохи.
Полетели снежинки с веточек вниз – ш-ш-ш. Дует сильный ветерок – ф-ф-ф. Кружатся снежинки в зимнем вальсе – ш-ш-ш. Показываем ветер руками разводим руки в стороны.
Звучит «голос птицы»
- Ребята, слышите? Что это за звук? Птичка поёт? А где же эта птичка! Вот же она! кус – птица.
- Птичка очень рада вас видеть. Ребята, скажите птичке, каких зимующих птиц вы знаете? (голубь, ворона, сорока, воробей)
- А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?
Игра «Кто как голос подает?»
Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!
Ворона - каркает - кар – кар!
Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!
Синица - щебечет - синь- синь- синь!
Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!
Голубь - воркует - груу- груу- груу!
- Птичка говорит, что очень любит играть, но теперь все птички улетели и ей очень грустно. Хотите поиграть с птичкой?
- Посмотрите, какие необычные снежные комочки птичка нам приготовила. Поиграем с ними?
Самомассаж колючим шариком «Су-джок» для активизации речи,
познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук.
Шарик «Су-джок»
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально) И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально) И ладошки согреваем.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик горизонтально)И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально) Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В ручку правую возьмём, в кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем, шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В ручку левую возьмём, в кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем. Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол и посмотрим на ладошки,
Потрясём свои ладошки.
Схема строения птицы.
- Скажите, что есть у птички? (Дети называют – туловище, голова, глазки, клюв, хвост, крылья, лапки)
Педагог интересуется у воспитанников: «Что птица делает клювом? (Клюет) Что делает крыльями?» (Машет, летает)
- Для чего нужны лапки? (Ходить, прыгать, держаться, грести)
- Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем:
Игра- перевоплощение.
Раз, два, три (хлопают в ладоши,
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,
И быстро в птичку превратись!
Вот какие птички, птички-невелички!
- Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Клювик есть! (трогают носик).
А хвостик здесь! (виляют попой).
Вот какие птички, птички - невелички!
(Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.)
- Ребятки, почему-то наша птичка все равно грустная. Она грустит, потому что вы скоро вернетесь в свой детский сад, и ей опять будет не с кем играть? Что же делать?
- Давайте смастерим для нашей птички друзей
Конструирование птиц из бумаги.
Объяснение и показ: Сообщает, что на столах лежат птички, но у них не хватает грудки. Предлагает сделать снегирям грудку из красной бумаги, синичкам – из желтой, а голубям – из голубой. Показывает прием конструирования. Объясняет, как сминать бумагу, катать из нее круг, намазывать клеем красный смененный круг и приклеивать грудку птичке.
- Какие красивые у нас получились птички. А вам нравятся ваши птички?
- Агата ты какую птичку сделала? Каким цветом у нее грудка? И т. д.
- А как вы думаете, обрадуется наша птичка новым друзьям? Какие они у вас получились?
- Давайте познакомим нашу птичку с её новыми друзьями
- Наша птичка очень обрадовалась своим новым друзьям и очень хочет с ними поиграть.
Обыгрывание поделки. Подвижная игра:
Маленькие птички, птички невелички
По лесу летали, песни распевали.
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло – там и сухо и тепло.
- Наши птички летали и проголодались, давайте их покормим. А что любят клевать птички? (Зернышки, семечки, хлебные крошки, ягодки, крупу).
- А куда же мы насыплем корм птичкам? (Ответы детей)
«В зимний день среди ветвей, стол накрыли для гостей», это кормушка - астау.
3. Рефлексия.
Включается музыка – щебетание птиц.
- Ребята, послушайте, наши птички запели! Как рада наша птичка, теперь ей будет очень весело! Посмотрите, какие разные и красивые птички у нас получились!
- Жарайсындар! Молодцы, ребята, все постарались, и у нашей птички теперь много друзей и ей будет не скучно! А нам пора возвращаться.
Перешагиваем через большие камни
Перепрыгиваем через маленькие кочки.
Вот мы и пришли в детский сад.
Подводит итог занятия.