Светлана Рощина
Конспект информационно-творческого проекта «Затерянный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект информационно-творческого проекта «Затерянный мир»
Тип проекта : информационно - творческий;
Длительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети старшей группы, их родители, воспитатели.
Актуальность проекта : Динозавры – загадочные существа, населявшие планету миллионы лет назад. Многим взрослым и, особенно, детям, тема динозавров очень интересна. Эти древнейшие животные стали реалистичными благодаря мультипликационным, художественным и документальным фильмам. Популярными остаются книги и журналы о динозаврах. Дети без ума от игрушек в виде этих животных. Обнаружив очевидный и огромный интерес у детей к данной теме, стало ясно, что необходимо углублять их знания в этой сфере.
Публикация «Конспект информационно-творческого проекта „Затерянный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
Идея проекта : получение всесторонней информации об эпохе динозавров
Цель проекта : формирование у дошкольников представлений о динозаврах
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» :
1) Познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами; их видами;
2) Расширить представления дошкольников об условиях жизни динозавров;
3) Познакомить детей с профессией «палеонтолог»;
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие» :
1) Развивать художественно – творческое воображение;
2) Отображение в творческой деятельности полученных знаний;
3) Поддерживать самостоятельность, инициативность дошкольников;
«Социально-коммуникативное развитие» :
1) Воспитывать экологическое сознание;
2) Развивать навыки совместной со сверстниками деятельности;
3) Развивать коммуникативные способности, активность, уверенность в своих силах.
«Речевое развитие» :
1) Развивать речь детей;
2) Обогащать речь детей новыми словами, увеличивая словарный запас;
3) Продолжать формировать умение составлять короткие рассказы;
Ожидаемые результаты:
1. Углубление знаний дошкольников о «древних ящерах»;
2. Обогащение знаний о профессиях людей; сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;
3. Воспитание чувства заботливого отношения к животным;
4. Привлечение родителей к реализации совместной деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
Продукты проекта :
1) Создание в группе выставки «Затерянный мир».
2) Выставка печатных изданий (энциклопедии, журналы, художественная литература) на тему: «Динозавры».
Взаимодействие с семьями детей. Задания:
1. Принести книги, журналы, энциклопедии для выставки книг по теме «Затерянный мир».
2. Принести фигурки динозавров для игр;
3. Подготовка рассказа «Мой любимый динозавр»
Основные этапы проекта :
1. На подготовительном этапе были продуманы цель и задачи проекта, подобран информационный материал для детей, книги, энциклопедии, иллюстрации, игры и игрушки по данной теме; активизированы родители воспитанников.
2. Во время основного этапа шла организация работы над проектом «Затерянный мир» :
Задачи:
1. Создать развивающую среду в группе соответственно теме проекта.
2. Подобрать настольные и дидактические игры, иллюстрации, плакаты с видами динозавров, разместить все в доступном для детей месте.
3. Внести в книжный центр для самостоятельного рассматривания энциклопедии о динозаврах.
Во время основного этапа проект был реализован в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Углублять знания дошкольников об эпохе динозавров;
2. Развивать творческую активность и самостоятельность детей, умение создавать образ животного различными способами
3. Обогащать словарный запас дошкольников;
4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества.
Формы работы:
В рамках организованной образовательной деятельности:
Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Мир динозавров»
(Познакомить с древними обитателями земли, дать представления о том, как выглядели, чем питались динозавры, как жили)
Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений: «Собери яйца динозавров», «Сосчитай динозавриков»
Познавательное развитие: Конструктивно-исследовательская деятельность : конструирование «Динопарк, «Динозавр»
Художественно-эстетическое развитие: лепка: «Стегозавр», «Брахиозавр»;
рисование: «Стегозавр», «Трицератопс», «Динозавры гуляют», раскраска с заданиями.
Физическое развитие: п/и «Найди динозавра»
В рамках непрерывной образовательной деятельности:
Беседы и обсуждения: «Что мы знаем о динозаврах?», «Травоядные и хищные динозавры», «Водоплавающие и летающие динозавры», «Куда исчезли динозавры?»
Чтение и обсуждение: энциклопедий «Динозавры»
Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о динозаврах
Дидактические игры: «Собери пазл», «Бродилка с динозаврами», «Хищный - травоядный», «Водоплавающие и летающие динозавры», «Больше или меньше?», мемо «Динозавры»
Игры с песком и динозаврами.
Разгадывание загадок о древних ящерах.
Сюжетно-ролевые игры: «Палеонтологи»
Прослушивание аудиозаписи «Звуки древних животных»
3. На заключительном этапе была организована выставка: «Затерянный мир»
Итоги проекта :
1)В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров, о профессии палеонтолог.
3)Пополнение пространственно-предметной развивающей среды.