Марина Алейникова
Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [с] в словах у детей 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука «С» в словах».
Цели:
• Активизация мышц артикуляционного аппарата;
• Развитие фонематического восприятия;
• Автоматизация звука «С» в словах;
• Формирование целенаправленных движений пальцев;
• Развитие содружественных движений глаз и руки;
• Развитие внимания;
• Формирование навыка работы по образцу.
Оборудование:
• Игрушка Би-ба-бо, Бегемот;
• Индивидуальные зеркала;
• Карточки для раскрашивания;
• Цветные карандаши;
Публикация «Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [с] в словах у детей 4 лет» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
• Игровой комплект «Пертра» :
Бусины разных цветов;
Деревянные стержни;
Шнуры;
Цилиндры, бусины, колёса разных цветов с отверстиями;
• Прищепки;
• Предметные картинки.
Орг. момент:
Дети, давайте сядем ровно, спинки прямые. Вам удобно? Тогда слушайте меня внимательно, я расскажу вам сказку.
Ход занятия:
Далеко, далеко, в одной жаркой стране жил-был Бегемот. Вот такой.
Появляется игрушка Бегемот.
Давайте его погладим. Он был очень весёлый, часто смеялся и широко раскрывал рот. Вот так.
Упр. «Окошко» под счёт от 1 до 10. Логопед показывает упражнения артикуляционной гимнастики, а дети повторяют перед зеркалом.
Бегемот дружил со слоном, у которого был длинный хобот. Вот такой.
Упр. «Трубочка»
Он всегда улыбался. Вот так.
Упр. «Улыбочка»
А теперь чередуем эти два упражнения под счёт.
А ещё Бегемот дружил с обезьяной. Вот такой.
Упр. «Обезьянка»
Иногда они вместе лакомились апельсинами и перекатывали их из одной щеки в другую. Вот так.
Упр. «Уколы»
А фрукты, которые они не съедали, прятали за забор. Вот такой.
Упр. «Заборчик»
Наш Бегемот очень любит покушать. Посмотрите, что он любит?
Достаём карточки с картинками для раскрашивания. Один ребенок раскрашивает картинки со звуком «С» (ананас, кокос, а другой ребенок повторяет отраженно слова со звуком «С» за логопедом.
Только сначала вспомним, что делает язычок, когда мы произносим этот звук.
Уточнение артикуляции с помощью Бегемота. Затем дети меняются.
Молодцы! Мы с вами уже много узнали про Бегемота, а он про нас ничего не знает. Ему очень интересно, что мы делаем в детском садике. Давайте ему не только расскажем, но и покажем.
Физкультминутка «Как живёшь?»
Вот как нам с вами весело. А Бегемот наш расстроился. Знаете почему? Он собирался идти в гости к Обезьянке, сам сделал ей в подарок красивую пирамидку и бусы. Но налетел сильный ветер и всё разрушил. Поможем Бегемоту снова сделать эти подарки?
Игры из пособия «Пертра»
Бусы: нанизывание бусин на шнурок по образцу в определённой цветовой последовательности.
Пирамидка: надевание на стержень деталей в определённой последовательности, по образцу.
Один ребенок нанизывает бусы, другой – собирает пирамидку.
Молодцы! Вы отлично справились и помогли Бегемоту. Теперь он сможет подарить Обезьянке подарки. А ещё Бегемот очень любит сочинять стихи. Но я уверена, что и вы это тоже сможете. Я вам буду говорить стишок, а вы доскажите мне последнее слово. Чтобы этот сильный ветер не унёс картинки, мы их будем вешать прищепкой на верёвку.
Игра «Доскажи словечко». Дети проговаривают последнее слово со звуком «С», находят картинку с отгадкой и вешают её на веревочку с помощью прищепки.
Вы молодцы! Мы сегодня хорошо поиграли.
С кем мы с вами сегодня познакомились?
С Бегемотом.
А какой звук помог он вам вспомнить?
Звук «С»
Вам понравилось с ним играть? Ему тоже очень понравилось с вами играть. Он приготовил вам сюрприз и спрятал его в песке. Попытайтесь его отыскать.
Дети в сухом ручном бассейне ищут маленькие фигурки солдатиков. Отыскав, забирают себе.
Бегемоту пора домой. Давайте попрощаемся с ним. До свидания.
Дети уходят в группу.