наталья владимировна кипайкина
Конспект индивидуального занятия «Звук [C]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема занятия : Автоматизация звука [с] в словах.
Цель занятия : автоматизация звука [с] в словах.
Задачи:
1. развивать умение удерживать губы в улыбке;
2. развивать умение вытягивать вперед округленные губы;
3. вырабатывать подъем боковых краев языка вверх;
4. развивать умение управлять кончиком языка;
5. автоматизировать звук [с] в словах;
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Звук [C]“» размещена в разделах
6. закрепить знания о геометрических фигурах (круг);
7. развивать мелкую моторику;
8. развивать высшие психические функции (внимание, мышление).
План занятия :
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Автоматизация звука [с].
4. Дидактическая игра «Вырежи».
5. Итог занятия.
Оборудование: зеркало; карточка со слогами ле, пе, ку, ча, поя; карточка со словом самосвал; листок бумаги с изображенными на нем картинками; ножницы.
Ход занятия.
Этапы занятия
Деятельность логопеда Деятельность ребенка Время
1. Орг. момент. Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.
- Маша, слоги с каким звуком мы учились произносить на прошлом занятии?
- Правильно. А сегодня мы будем учиться произносить слова с этим звуком.
Ребенок входит в кабинет и садится за стол.
- [с].
1 мин
2. Артикуляционная гимнастика
Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.
1. «Лодочка».
- Но сначала мы проведем гимнастику для нашего ротика.
- Давай сделаем из нашего язычка лодочку. Откроем ротик, улыбнемся, высунем язычок. Теперь поднимем боковые края язычка. Вот так.
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
- Молодец. Подержи так язычок, а я посчитаю до 10.
2. «Трубочка».
- Теперь мы с тобой сейчас сделаем трубочку. Мы сомкнем зубки, округлим губки и вытянем их вперед, как будто произносим звук у. Посмотри, вот так.
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
- Да. Какая у нас красивая трубочка получилась!
3. «Заборчик».
- А сейчас давай с тобой сомкнем зубки, красиво улыбнемся. Верхние и нижние зубы у нас должны быть видны. Вот так.
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
- Смотри в зеркало. Ты правильно делаешь?
4. «Качели». - Хорошо. А теперь наш язычок покатается на качелях. Мы улыбнемся, покажем зубки, приоткроем рот. Положим наш широкий язычок за нижние зубы. Ты так подержишь, а я посчитаю до 5. Затем мы поднимем язычок за верхние зубы и я снова посчитаю до 5. Смотри, как делаю я. Логопед демонстрирует правильное выполнение.
Маша внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало.
Ребенок выполняет упражнение «Лодочка».
Маша выполняет упражнение «Трубочка».
Ребенок выполняет упражнение «Заборчик»
- Да.
Маша выполняет упражнение «Качели».
3 мин
3. Автоматизация звука [с].
1. Произнесение слов.
- Молодец, Маша. А теперь послушай, как я говорю слова и произнеси также. Сад.
Словарный материал:
сани, сын, сова, сухарик, квас, аист, абрикос, сахар, салатница, сорока, пылесос.
При необходимости - повторяется артикуляция звука [с].
2. Дидактическая игра «Добавь сок».
Логопед предлагает ребенку карточку со слогами ле, пе, ку, ча, поя.
- А теперь добавь к этим слогам слово сок. При необходимости – приводится пример.
3. Дидактическая игра «Найди слово в слове».
Логопед предлагает ребенку карточку со словом самосвал.
- Умница, Маша. А сейчас попробуй найти в этом слове другие слова.
При необходимости – приводится пример.
- Сад.
Ребенок проговаривает слова.
Маша справляется с заданием.
Ребенок справляется с заданием. 5 мин
4. Дидактическая игра «Вырежи».
Логопед предлагает ребенку листок бумаги с изображенными на нем картинками.
- Хорошо. А теперь внимательно посмотри на картинки и найди те, в названии которых есть звук [с].
- А сейчас вырежи найденные тобой картинки.
Маша внимательно рассматривает картинки.
Ребенок справляется с заданием. 5 мин
5. Итог занятия
Логопед подводит итог и прощается с Машей до следующего занятия.
- Маша, ты сегодня хорошо поработала, молодец!
- Что тебе больше всего понравилось на занятии?
- А какая у нас была тема занятия?
- Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья.
- Вырезать.
- Слова со звуком [с].
- До свиданья. 1 мин
15 мин