Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Звук [C]»

наталья владимировна кипайкина
Конспект индивидуального занятия «Звук [C]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема занятия : Автоматизация звука [с] в словах.

Цель занятия : автоматизация звука [с] в словах.

Задачи:

1. развивать умение удерживать губы в улыбке;

2. развивать умение вытягивать вперед округленные губы;

3. вырабатывать подъем боковых краев языка вверх;

4. развивать умение управлять кончиком языка;

5. автоматизировать звук [с] в словах;

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Звук [C]“» размещена в разделах

6. закрепить знания о геометрических фигурах (круг);

7. развивать мелкую моторику;

8. развивать высшие психические функции (внимание, мышление).

План занятия :

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Автоматизация звука [с].

4. Дидактическая игра «Вырежи».

5. Итог занятия.

Оборудование: зеркало; карточка со слогами ле, пе, ку, ча, поя; карточка со словом самосвал; листок бумаги с изображенными на нем картинками; ножницы.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность логопеда Деятельность ребенка Время

1. Орг. момент. Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.

- Маша, слоги с каким звуком мы учились произносить на прошлом занятии?

- Правильно. А сегодня мы будем учиться произносить слова с этим звуком.

Ребенок входит в кабинет и садится за стол.

- [с].

1 мин

2. Артикуляционная гимнастика

Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.

1. «Лодочка».

- Но сначала мы проведем гимнастику для нашего ротика.

- Давай сделаем из нашего язычка лодочку. Откроем ротик, улыбнемся, высунем язычок. Теперь поднимем боковые края язычка. Вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Молодец. Подержи так язычок, а я посчитаю до 10.

2. «Трубочка».

- Теперь мы с тобой сейчас сделаем трубочку. Мы сомкнем зубки, округлим губки и вытянем их вперед, как будто произносим звук у. Посмотри, вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Да. Какая у нас красивая трубочка получилась!

3. «Заборчик».

- А сейчас давай с тобой сомкнем зубки, красиво улыбнемся. Верхние и нижние зубы у нас должны быть видны. Вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Смотри в зеркало. Ты правильно делаешь?

4. «Качели». - Хорошо. А теперь наш язычок покатается на качелях. Мы улыбнемся, покажем зубки, приоткроем рот. Положим наш широкий язычок за нижние зубы. Ты так подержишь, а я посчитаю до 5. Затем мы поднимем язычок за верхние зубы и я снова посчитаю до 5. Смотри, как делаю я. Логопед демонстрирует правильное выполнение.

Маша внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало.

Ребенок выполняет упражнение «Лодочка».

Маша выполняет упражнение «Трубочка».

Ребенок выполняет упражнение «Заборчик»

- Да.

Маша выполняет упражнение «Качели».

3 мин

3. Автоматизация звука [с].

1. Произнесение слов.

- Молодец, Маша. А теперь послушай, как я говорю слова и произнеси также. Сад.

Словарный материал:

сани, сын, сова, сухарик, квас, аист, абрикос, сахар, салатница, сорока, пылесос.

При необходимости - повторяется артикуляция звука [с].

2. Дидактическая игра «Добавь сок».

Логопед предлагает ребенку карточку со слогами ле, пе, ку, ча, поя.

- А теперь добавь к этим слогам слово сок. При необходимости – приводится пример.

3. Дидактическая игра «Найди слово в слове».

Логопед предлагает ребенку карточку со словом самосвал.

- Умница, Маша. А сейчас попробуй найти в этом слове другие слова.

При необходимости – приводится пример.

- Сад.

Ребенок проговаривает слова.

Маша справляется с заданием.

Ребенок справляется с заданием. 5 мин

4. Дидактическая игра «Вырежи».

Логопед предлагает ребенку листок бумаги с изображенными на нем картинками.

- Хорошо. А теперь внимательно посмотри на картинки и найди те, в названии которых есть звук [с].

- А сейчас вырежи найденные тобой картинки.

Маша внимательно рассматривает картинки.

Ребенок справляется с заданием. 5 мин

5. Итог занятия

Логопед подводит итог и прощается с Машей до следующего занятия.

- Маша, ты сегодня хорошо поработала, молодец!

- Что тебе больше всего понравилось на занятии?

- А какая у нас была тема занятия?

- Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья.

- Вырезать.

- Слова со звуком [с].

- До свиданья. 1 мин

15 мин

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Звук [C]»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 19:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Звук [C]»» (включая файлы) размещена пользователем наталья владимировна кипайкина (УИ 466605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД