Получи документы

Конспект индивидуального занятия «В гостях у Тигрули». Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»

Туйара Оконосова
Конспект индивидуального занятия «В гостях у Тигрули». Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия

«В гостях у Тигрули» автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях

Учитель-логопед МБДОУ ЦРР Д/с № 16 «Золотинка» г. Якутска

Оконосова Туйара Ивановна

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях.

2. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „В гостях у Тигрули“, Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

3. Закреплять согласование существительных и числительных, образование существительных в родительном падеже.

4. Закреплять согласование существительных с прилагательными.

5. Повторять лексическую тему «Одежда».

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление правильного произношения звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах.

2) развивающие:

Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, каналов восприятия, развитие фонематического восприятия, определение места звука в слове.

3) воспитательные:

Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед: А зачем нужно делать зарядку для языка?

Ребё нок: (Чтобы язычок был сильным).

Логопед: Давай будем вместе делать зарядку и язычок будет у нас сильный.

2. Упражнения для языка:

«Заборчик», «Хоботок», «Улыбочка», «Трубочка», «Дятел», «Маляр», «Моторчик», «Лошадка», «Часики», «Вкусное варенье».

3. Самомассаж пальцев «Ёжик».

Я мячом круги катаю

Взад вперед его гоняю

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

4. Упражнение на дыхание «Фокус». Сдувание ватки с кончика носа

5. Сообщение темы занятия :

Сюрпризный момент.

Логопед: Сегодня к нам в гости пришел тигр ТИГР -р-р-р уля.

Какой звук, я произнесла, выделяя голосом?

Ребё нок: (Р)

Логопед: Как его зовут?

Ребё нок: Тигруля.

6. Характеристика звука :

Логопед: Давай вспомним, какой это звук.

гласный или согласный;

звонкий или глухой;

твердый или мягкий.

Ребё нок: Р – это согласный, звонкий, твердый звук (по схеме).

7. Автоматизация звука в слогах :

Логопед: Тигруля очень любит собирать пирамидку.

Давай, поиграем с Тигрулей.

(ребёнок строит, потом убирает пирамидку и повторяет за взрослым).

РА – РО – РУ – РЫ

АР – ОР – УР – ЫР

8. Игра «Рыбалка» :

Логопед: А теперь отгадай, что любит наш Тигруля.

Ребенок: Рыбачить

Логопед: Молодец. Мы с тобой тоже будем рыбачить, но вместо рыбок у нас картинки в названии, которого есть звук Р. (ракета, варежка, топор, кукуруза, кораблик, гриб, груша, сыр).

Определи в словах ракета, кукуруза, топор место звука?

Сколько слогов в данных словах?

9. Игра «Скажи правильно»

Логопед: Помоги Тигруле сказать правильно.

Красный платье….

Розовый шорты…

Новое брюки…

Меховой шапка…

10. Игра «Назови виды одежды»

Используются дидактические картинки «Одежда».

(повторение лексики по теме «Одежда»).

11. Автоматизация звука в предложениях :

Собери пазл и расскажи сказку «Репка»

12. Итог занятия :

С каким звуком мы сегодня работали? (со звуком (Р)

Кто к нам приходил в гости? (Тигруля)

Как ты думаешь, ему понравилось с тобой играть? (Да)

А тебе понравилось играть? (Да)

А что больше всего понравилось тебе сегодня?

(Ответы ребёнка)

Молодец!

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «В гостях у Тигрули». Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 11:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «В гостях у Тигрули». Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Туйара Оконосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД