МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия «Игрушки»

Олеся Астанина
Конспект индивидуального занятия «Игрушки»

Тема: «Игрушки».

Цель: Развитие импрессивной речи через игровую деятельность.

Задачи:

1)Коррекционно-образовательные:

1. Формировать умение понимать сущ. мн. ч. жен. рода с оконч. ы/и. учить выполнять действия в соответствие с текстом.

2. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».

3. Закреплять умение дифференцировать сущ. ед. ч и мн. ч. ж. р. (и/ы, учить точно действовать по инструкции.

4. Учить правильно произносить сущ. ед. ч и мн. ч. жен. рода с оконч. ы/и.

5. Учить произносить фразу 3 модели с глаголом ест.

2)Коррекционно-развивающие:

1. Развитие памяти, мышления, внимания.

3) Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка;

2. Воспитывать самостоятельность и дисциплинированность;

Оборудование и дидактический материал: картинки игрушек, игрушки, разрезные картинки игрушек, мячики, фишки.

Форма: индивидуальное.

Продолжительность: 20 минут.

Методы: словесные, объяснение, показ.

Ход занятия:

Организационный этап

1. Организационный момент.

Ребенок заходит в кабинет, логопед держит контейнер небольшой с игрушками. Логопед говорит: Здравствуй, Сережа, ты любишь играть с игрушками? (Да, я сегодня тебе приготовила много интересных игр с игрушками, поиграем?

Коррекционной-развивающий этап

2. Упражнение: Покажи, о ком скажу.

- Доставай игрушки из коробки.

- Кто? (Утка). Это утки. Это кто? (Утки). Где утка? Посади ее на красный маленький круг. Где утки? Посади их на большой красный круг. И т. д. с куклами, кошками, зайками.

2. Упражнение: Называй, кто это?

Игрушки сидят на кругах. Логопед показывает на утку и спрашивает:

- Кто это? (Это утка)

Показать на уток и спросить:

Кто это? (это утки) И т. д. со всеми игрушками. - Молодец, возьми фишку.

3. Артикуляционная гимнастика по теме: «Игрушки».

Упражнения для язычка (Дозировка: 5 раз каждое упражнение).

«Лопаточка» - рот открыт широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Горка» - рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

«Трубочка» - рот открыт, боковые края языка загнуты вверх. «Часики» - рот открыт, губы растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно тянется под счет педагога к уголкам губ.

«Качели» - рот открыт. 1) Напряженный язык тянуть к носу, затем к подбородку. 2) За верхние и нижние резцы.

«Футбол» - рот закрыт. Напряженный язык упирается то в левую, то в правую щеку. «Лошадка» - улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

«Грибок» - улыбнуться, широко открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке.

«Гармошка». Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.

4. Д/и «Лото».

- Давай поиграем в лото. -Переверни картинку. Придвинь фишки. Слушай. Рыба. (Нашел, показал, закрыл). И т. д. : рыба - рыбы, киса – кисы, туча –тучи, муха - мухи, тетя – тети, утка – утки, жаба – жабы. - Открой картинку. Говори, кто? – Молодец, возьми фишку.

5. Упражнение: «Собери игрушки».

- Логопед говорит: - Игрушки разбежались.

- Где утка? Это кто? (утка) – убери в коробку.

- Где утки? Это кто? (утки) – убери в коробку. Далее по аналогии с куклами, кошками, зайками. Молодец, возьми фишку.

6. Физминутка. «Слушай и делай».

Логопед говорит: - Сережа иди. Что ты делаешь (Я иду). И. т. д. (я бегу, я лежу, я сижу, я стою, я прыгаю).

7. Упражнение: «Смотри и говори».

Логопед показывает картинку и говорит: - Это семья. Это папа, баба, деда, мама, Катя, Вова.

- Папа что делает? Ребенок повторяет: - Папа ест кашу.

- Мама что делает? Ребенок повторяет:- Мама ест кашу. И т. д.

Кто это? (Вова) Что делает? (Ест кашу). И т. д. Вова ест рыбу….

Далее игра по типу «Лото».

- Сережа покажи: Вова ест морковку. Спрячь картинку квадратом.

- Сережа покажи: Вова ест булку. Спрячь картинку квадратом. И т. д. все картинки. Открой картинку. Говори.

- Кто (показать Вову, что делает (показать на еду) (Вова ест булку…. Молодец, возьми фишку.

8. Упражнение: «Игрушки».

Логопед говорит:- Открой пакет. Достань из пакета что найдешь.

- Мяч, машина, кукла, кубики.

Назови, что достал. (Мяч, машина, кукла, кубики). Это игрушки.

- Что это? (Это мяч.)

- Что делают с мячом? (С мячом играют.)

- Что такое мяч? (Мяч- это игрушка.) И т. д.

Если получится: Как играют с мячом: катают, бросают, пинают.

Кукла: качают, одевают, кормят.

Машина: катают, нагружают.

Кубики: строят домик.

Молодец, возьми фишку.

9. Игра: «Разрезные картинки».

Логопед говорит: собери целую картинку из частей. Ребенок собирает разрезные картинки из 4-6 частей. Мишка, пирамидка. – Молодец, возьми фишку.

Упражнение: «Собери мячики». Логопед говорит: Все мячики разбежались, помоги собрать мячики. Ребенок собирает мячики в корзину. Логопед говорит, после того как все мячи собраны:- Мяч красный круглый. Мяч - это игрушка. И т. д. Молодец, возьми фишку.

Закрепляющий этап.

10. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед говорит: - Наше занятие окончено, ты сегодня хорошо и правильно выполнял все задания, заработал много фишек и поэтому я вручаю тебе раскраску про игрушки. Прощается с ребенком.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с ТНР «Звук [Ш]»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с ТНР «Звук [Ш]» Тема:звук [Ш]. Цель: формирование умения правильного произношения звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произносительный.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных, в словах с данным типом слогов,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Игрушки»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 12:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Астанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД