Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия с ребенком младшего возраста с моторной алалией «Транспорт»

Елена Бастракова
Конспект индивидуального занятия с ребенком младшего возраста с моторной алалией «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия с ребенком младшего возраста с моторной алалией

Тема: Транспорт

Цель: вызвать подражательную речевую деятельность (на материале слов 1 класса слоговой структуры) расширить объем понимания речи

Коррекционно-образовательные задачи. Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Обучение отвечать на вопрос словом и только после вопроса педагога.

Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком младшего возраста с моторной алалией „Транспорт“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, подражательности, выработка направленной воздушной струи.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного настроя на участии в занятии, чувства уверенности у ребенка, навыков взаимодействия с педагогом.

Оборудование. Игрушка самолёт, коробка по теме «Транспорт» (наполнена игрушками: машинка, поезд, картинка с изображением тучи, кошки, собачки, шипованный мячик

1. Организационный момент.

Создание эмоционально положительного фона занятия, установление личностного контакта педагога с ребенком.

Здравствуй дружочек. Я очень рада видеть тебя. А ещё с тобой ждёт встречи вот этот самолётик. Он приглашает тебя в гости к своим друзьям. Ты согласен?

2. Игра «Самолёт» Координация речи с движением. - Давай заведём мотор! Произношу: - У-у-у (показываю круговое движение ладонями-с касанием, ладонь об ладонь). - И ты вместе со мной заводи самолёт и произноси: - У-у-у ….

- Взлетели! (стоя, показываю движение – руки в стороны на уровне плеч). Произношу: У-у-у вместе с ребёнком. Перед нами огромные тучи (показываю картинку).

– Приземляемся! (Приседаем на корточки).

-Тучи улетели, заводим мотор. – У-у-у (круговое движение ладонями) Игра продолжается несколько раз, учу ребенка произносить звук «У». - Молодец! Хороший лётчик!

3. Накопление пассивного глагольного словаря. Стимуляция повторения звукоподражаний.

- А вот и гараж, где живут друзья нашего самолётика. (Коробка с игрушечными машинкой, поездом). Ты, наверное с ними знаком. Покажи самолётику машину. Покажи самолётику поезд.

- С машинкой и поездом можно поиграть. Покажи, как едет машина и как она сигналит: би-би. (Ребёнок имитирует сигнал: би-би).

Покажи, как едет поезд и как он гудит: уууууууу. (Ребёнок имитирует сигнал: уууууууу). Молодец! Хорошо поиграл с друзьями самолётика.

4. Психогимнастика.

- Ты рад был встретиться с друзьями самолётика? Давай мы с тобой покажем, как тебе было весело, когда ты играл с машинкой, поездом и как было грустно при расставании с машинкой, поездом.

5. Развитие мелкой моторики. Стимуляция повторения звукоподражаний

- Посмотри, на дорожку выкатился ёжик. Ему тоже хочется с тобой поиграть. (Массаж рук с помощью шарика Су Джока)

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (рукой прижимаем мячик)

И немножко покатаем (рукой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем руку и тоже катаем мячик)

- А ёжик ещё может и сердиться, когда встретит кошку, собачку. Послушай, какие он звуки произносит: фу-фу. А теперь ты покажи, какие он звуки произносит, когда встретит кошку, когда встретит собачку.

6. Упражнение «Дует ветер» Развитие направленной воздушной струи.

- Подул сильный ветер и ёжик спрятался в свой домик. (Беру в руки шарик и показываю, как дует ветер. Упражнение повторяется несколько раз).

7. Окончание занятия.

- Мне понравилось, как ты сегодня играл с друзьями самолётика, произносил звук У, самолёт, показывал как гудит самолёт: У, машинка: би-би, гудит поезд ууууу, фыркает ёжик: фу-фу. Ты большой молодец!

Публикации по теме:

Дидактические игры «Транспорт» для детей младшего возрастаДидактические игры «Транспорт» для детей младшего возраста ИГРА "РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ - ТРАНСПОРТ" (МАГНИТНАЯ) Задачи: - расширять знания детей о видах транспорта (легковой автомобиль, грузовик,.

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией»Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией» Тема: «Знакомство с точечной линией» Цель: формирование представления о линии, её видах. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект прогулки с ребенком младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошками»Конспект прогулки с ребенком младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошками» Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возрастаКонспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возраста Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; Развивать творчество детей; Закреплять умение рисовать.

Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста.Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста. Дидактическое пособие лэпбук «Транспорт» представляет собой картонную папку формата А4 и предназначен для взаимодействия педагога с детьми.

Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью»Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью» Рисование открывает малышу огромные возможности для творчества. Как известно все дети любят рисовать. Особенно красками. Но не все родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с ребенком младшего возраста с моторной алалией «Транспорт»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 19:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком младшего возраста с моторной алалией «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бастракова (УИ 1810575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД