Галия Курмакаева
Конспект индивидуального занятия с детьми ТНР 5–6 лет «Деревья. Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление уровня развития познавательных процессов, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
1) стимулировать развитие мыслительной деятельности;
2) развивать внимание, память, слуховое сосредоточение; развивать способность к быстрому воспроизведению информации;
3) снизить утомляемость на занятиях, повысить работоспособность;
4) улучшить мелкую и крупную моторику, ловкость кистей;
5) снять стресс и напряжение.
Ход занятия:
I. Приветствие.
Публикация «Конспект индивидуального занятия с детьми ТНР 5–6 лет „Деревья, Краски осени“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Педагог-психолог приветствует ребенка. Предлагает ему выбрать цвет настроения и пиктограмму, соответствующую настроению. Далее знакомит его с кратким содержанием занятия.
II. Основная (практическая часть).
1. Игра «Телескоп»
Описание: психолог раскладывает перед ребёнком карточки с изображением деревьев и предлагает ребёнку смотря в трубу назвать деревья. Затем психолог просит ребёнка закрыть глаза и переворачивает карточки, а задача ребёнка назвать и показать, где какое дерево.
2. Игра «С какого дерева листик»
Описание: карточки с изображением деревьев кладутся на стол в стопку лицевой стороной вниз, а карточки с изображением деревьев кладутся в ряд лицевой стороной вверх. Ребёнок по очереди открывает карточки с деревьями и подбирает к дереву листик.
3. Игра «Зоркий глаз»
Описание:Карточки с изображением наложенных друг на друга листиков кладутся на стол лицевой стороной вниз, а карточки с изображением листиков кладутся перед ребёнком лицевой стороной вверх. Ребёнок по очереди открывает карточки с изображением предметов, наложенных друг на друга и находит их среди предметных карточек.
4. Пальчиковая гимнастика «Осень»
Если листья пожелтели, Сжимаем и разжимаем кулачки.
Дождь холодный моросит, Стучим пальцем.
Птицы к югу полетели, Изображаем крылья.
Значит, осень к нам спешит. Хлопаем в ладоши.
5. Игра «Найди тень»
Описание:Предметные карточки с изображением листиков раскладываются по кругу лицевой стороной вверх. Карточки с изображением теней кладутся в центр круга стопкой лицевой стороной вниз. Ребёнок с психологом по очереди открывают карточки в центре круга и их задача, как можно быстрее найти листик, которому принадлежит данная тень. Тот, кто сделал это первым забирает карточку себе. Игра продолжается до тех пор, пока для всех карточек не будут найдены пары.
6. Задание «Собери картинку: деревья» (3,4 части)
Описание: психолог предлагает ребёнку собрать картинку с изображением дерева, разрезанного на 3 части. Если ребёнок справляется с заданием, то можно предложить собрать картинку, разрезанную на 4 части.