ЮДКИНА МАРГАРИТА
Конспект индивидуального занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие правильного произношения звука [р] в середине слова.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепление знаний об артикуляционных особенностях звука [р];
-закрепление правильного произношения звука [р] в середине слова;
-формирование навыков звукового анализа и синтеза;
-обогащение словарного запаса по теме «Сказки А. С. Пушкина».
Коррекционно-развивающие:
-развитие артикуляционной и общей моторики;
-формирование длительной воздушной струи;
-развитие внимания, слуховой памяти;
-развитие логического мышления;
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Коррекционно-воспитательные:
-формирование положительной мотивации на занятии.
Оборудование: интерактивное оборудование «умное зеркало», дидактический и иллюстративный материал, цветные карандаши.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед встречает ребенка.
Логопед: Сегодня мы попадём в сказочный мир. В какой мир мы попадем,ты узнаешь из строк сказки которые я прочту.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
- Кто написал эти строки? (А. С. Пушкин) Посмотри, что охраняет ученый кот? (ларец) (прилож. №1) Ларец закрыт, а ключ нам отдаст кот, когда мы выполним все задания его друзей! Давай посмотрим, с кем дружит ученый кот.
II. Артикуляционная гимнастика (с использованием умного зеркала).
Логопед: Сейчас я произнесу волшебные слова, а ты мне скажи что за сказочный предмет поможет в нашем путешествии.
Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее.
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
-К чему обращалась царица с этими словами? Давай и с тобой воспользуемся волшебным зеркалом и выполним упражнения, которые загадал нам ученый кот.
-«Чистим зубки»
(Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык был широким, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась).
-«Лошадка».
(Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать)
-«Грибок».
(Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 5—10).
-«Гармошка».
(Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и. не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал.)
-«Вкусное варенье»
(Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз затем втянуть язык в рот. к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной)
-«Индюк»
(Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки БЛ - БЛ. Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед, чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась).
III. Развитие речевого дыхания.
Логопед: Продолжим наше путешествие по сказкам.
Для этого выполним дыхательное упражнение «Ветер» .
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
(Выполняется на умном зеркале) (
V. Автоматизация звука [р] в словах.
Логопед: Продолжим путешествие. Кто же встретиться в этот раз нам. Давай узнаем?
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Логопед: Ты узнала из какой это сказки? ("Сказка о рыбаке и рыбке") Правильно, рыбка приготовила нам задание. Выполни задание золотой рыбки, пройди по лабиринту, четко поговаривая слова. (прилож№2).
Логопед: Хорошо. Мы справились с заданием,продолжим наш путь.
Кто же в этот раз нам встретиться на пути.
Логопед: Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
-Ты узнала из какой сказки этот отрывок?
(«Сказка о царе Салтане»)
У белки неё орешки не простые, если их соединить, то получатся слова (прилож. №3). Давай сложим картинки и прочтем слово. Какой звук во всех словах?
Логопед:Сейчас немного передохнем и динамическую паузу проведем.
Динамическая пауза.
Ветер по морю гуляет (Поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (Помахивают руками над головой)
Он бежит себе в волнах (Сцепляют руки над головой в замок)
На раздутых парусах (Руки впереди себя)
Мимо острова крутого, (Расцепляют пальцы, приседают на корточки)
Мимо города большого, (Встают)
Пушки с пристани палят, (Хлопают)
Кораблю пристать велят. (Топают)
Логопед: Из какой же это сказки?
(«Сказка о Царе Салтане»)
Логопед: Продолжим наше путешествие. И узнаем кто встретиться на пути.
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно.
- Какая это сказка? ("Сказка о Золотом Петушке")
Логопед: Выполним задание Петушка, определим место звука [р] в слове (прилож№4).Для этого сначала давай вспомним характеристику звука [р]
Логопед: Хорошо мы справились со всеми заданиями, Теперь мы сможем открыть ларец, и узнать что же в нем.
V. Итоги занятия.
Логопед: Мы отлично потрудились. Что на занятии тебе понравилось больше всего? Что же хранится в ларце? Открываем ларец (раскраска с буквой р (прилож. №5).