Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия по звуковой культуре речи «Автоматизация звука [ч] в слогах, словах»

Анна Голубева
Конспект индивидуального занятия по звуковой культуре речи «Автоматизация звука [ч] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 4" г. Великие Луки Голубева А. В.

Тема: Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах.

Цель: Закрепить навык произношения звука [Ч] в слогах, словах.

Задачи:

- продолжать закреплять произношения звука [Ч] в слогах, словах;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- учить согласовывать существительное с прилагательным;

- развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект индивидуального занятия по звуковой культуре речи „Автоматизация звука [ч] в слогах, словах“» размещена в разделах

Оборудование: картинка черепахи, слоговая дорожка, картинки с изображением больших и маленьких предметов, счетные палочки, схематичное изображение черепахи.

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика.

Л. : «Проснулся Язычок, выглянул в окошко («Лопатка») и решил сходить в зоопарк. Там он встретил Черепаху и подружился с ней. Пригласил Язычок Черепаху на чай («Чашечка», угощал ее блинчиками («Блинчик», вареньем («Вкусное варенье», а потом сыграл ей на гармошке («Гармошка»)».

2. Слоговая дорожка.

Л. : «Погостила черепаха у Веселого Язычка и отправилась обратно в зоопарк к своим черепашатам. Дорога была длинной и, чтобы ей не было грустно, она пела песенку: «ча-чо-чу;чо-чу-ча; чу-ча-чо; ач-оч-уч; оч-уч-ач; оч-ач-уч».

3. Игра «Большой и маленький».

Л. : «Пришла черепаха к своему домику, а там ее встретили маленькие черепашата. И решила она поиграть с ними в одну интересную игру «Большой и маленький». Мама-черепаха называла большие предметы, а черепашата маленькие. Черепашата были невнимательные и часто ошибались. Помоги им правильно назвать маленькие предметы»:

Л. : «Миска»;

Ребенок: «Мисочка»;

Л. : «Кувшин, коляска, пуговица, стакан, подушка, санки, шапка, стул, скамейка»;

Ребенок: «Кувшинчик, колясочка, пуговичка, стаканчик, подушечка, саночки, шапочка, стульчик, скамеечка»;

Л. : «Какой звук появился в названиях маленьких предметов?»;

Ребенок: «Звук [Ч]».

4. Игра «Какой, какая, какие?»

Л. : «Посмотри на черепаху, она по цвету какая?»

Ребенок: «Коричневая»;

Л. : «Про что или про кого можно сказать коричневая?»

Ребенок: «Рубашка, шуба, доска, полка»;

Л. : «Про что или про кого можно сказать коричневый?»

Ребенок: «Плащ, чемодан, стул, медведь»;

Л. : «Про что или про кого можно сказать коричневые?»

Ребенок: «Ботинки, чулки, сапоги».

5. Упражнение «Сложи картинку».

Л. : «Посмотри внимательно на картинку. Кто на ней изображен?»

Ребенок: «На ней нарисована черепаха»;

Л. : «Она нарисована или выложена?»

Ребенок: «Она выложена»;

Л. : «Из чего выложена черепаха?»

Ребенок: «Черепаха выложена из палочек»;

Л. : «Сложи из счетных палочек точно такую же черепаху».

6. Стихотворение-игра «Повтори на [Ч] слова».

Л. : «Послушай внимательно стихотворение и назови слова со звуком [Ч].

На часок мы зашли

К черепашке.

Черепашка подала

Чайник, чашки.

Поползла потом к соседке

За чаем.

Что-то долго мы хозяйку

Ожидаем»;

Ребенок: «Часок, черепашке, чайник, чашки, чай».

Л. : «А сейчас давай попрощаемся с нашей черепашкой и еще раз повторим ее песенки (Ребенок за логопедом повторяет слоговые ряды: ча-чо-чу;чо-чу-ча; чу-ча-чо; ач-оч-уч; оч-уч-ач; оч-ач-уч)».

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [Л] в слогах, словах». Конспект занятия в детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах». Цели: 1. Закрепить навык произношения звука [Л] в слогах; 2. Закрепить навык произношения.

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по звуковой культуре речи «Автоматизация звука [ч] в слогах, словах»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 21:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по звуковой культуре речи «Автоматизация звука [ч] в слогах, словах»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД