Марусина Елена
Конспект индивидуального занятия по закреплению в речи предлога «ПОД»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с предлогом («маленьким словом») «ПОД» и закрепить его в речи.
Задачи:
- Учить слышать предлог в предложениях;
У- Упражнять в правильном употреблении предлога в речи.
Ход занятия
1. Оргмомент
Логопед показывает ребенку схему предлога «На» : Какое маленькое словечко обозначает эта схема? (НА)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
На этой карточке мяч лежит на кубике. А теперь, посмотри, где мяч? Внизу и ли вверху кубика? (Внизу)
2. Основная часть.
Логопед: Когда предмет находится внизу другого предмета, мы будем использовать маленькое словечко «ПОД». Это слово поможет нам понять, где находится предмет. Вот послушай: положи куку…стол. Понятно? (Нет) А теперь, положи куклу под стол. Понятно? (Да)
Логопед показывает карточку-схему изображения предлога «ПОД»
Упражнение «Куда закатился мяч?»
Логопед с ребенком проигрывает эту игру в своем кабинете, начиная на ковре. Педагог перемещает мяч под разные предметы, а ребенок должен назвать, куда закатился мяч (под стол, под стул, под тумбу и т. д.)
Упражнение «Подними флажок»
Логопед: Я расскажу тебе сейчас историю про зайчика. Как только ты услышишь маленькое словечко «ПОД», ты должен поднять флажок.
Жил- был в лесу Зайка-побегайка. Любил зайка свежую зеленую травку на полянке кушать. И вот один раз наслаждался зайка свежей травкой, как вдруг на полянке показался серый волк. Погнался волк за зайцем. А наш зайка хитрый был, он раз, и спрятался под кустом. Волк мимо пробежал. Выскочил зайка, а волк его увидел и опять давай его догонять. А зайка опять раз, то под березку спрячется, то под елочку, то под горку ляжет. Так от волка и скрылся. И остался волк ни с чем.
А теперь, давай вспомним, куда прятался зайка от волка?
Упражнение «Мишкины ошибки»
Логопед: Мальчик Миша пришел из школы и получил двойку. Он неправильно подобрал маленькое слово в предложении. Давай поможем ему исправить ошибки.
Яблоки упали на яблоню.
Грибы растут на березе.
Зайка спрятался на дереве.
Лиса сделала норку в елке.
Итог занятия. Ребенку дается схема предлога «ПОД» и ему предлагается составить предложение с этим предлогом.