Дарья Ушакова
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [З]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук [З]
Цель: постановка звука [З]
Задачи:
1. познакомить и закрепить артикуляционный уклад звука
2. развивать целенаправленную, точную воздушную струю
3. Развивать артикуляционную моторику.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Развивать общую моторику.
6. Развивать зрительную память.
Оборудование: ватный шарик, зеркало, ворота из картона, предметные картинки.
Ход занятия.
Организационный момент.
-Здравствуй.
-На нашем занятии мы будем учиться красиво и правильно говорить.
Темочки:
Говорим всегда красиво,
правильно, неторопливо
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно
Чтоб всем было понятно.
Основная часть.
-И начнем мы с артикуляционной гимнастики. (улыбка, улыбка- трубочка, чашечка, качели).
-Сейчас поиграем в игру, забей гол. Ты должен загнать кусочек ватки в ворота. Воздушная струя должна быть точная, целенаправленная, протяжная.
-А теперь посвисти, как ветер с-с-с-с-с.
-Молодец.
-А теперь произнеси звук с-с-с и поднеси ручку ко рту, почувствуй какая воздушная струя. (она теплая и слабая). А теперь поднеси руку к горлышку, ты чувствуешь что нибудь?
-Когда голосок в горлышке "спит", мы его не чувствуем, но когда он просыпается, мы можем почувствовать, как он прыгает и веселится в своем домике - горлышке. А теперь попробуй при произнесении звука [с] добавить голос. И положи ручку на горлышко, что теперь ты чувствуешь?
Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться. (потянуться)
Два – согнуться, разогнуться. (Прогнуть спину, руки на поясе)
Три- в ладоши три хлопка. (хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (движения головой)
На четыре – руки шире. (руки в стороны)
Пять – руками помахать. (махи руками)
Шесть – на место сесть опять. (присесть).
Основная часть.
- А сейчас поиграем в игру, поймай звук.
-Когда я произнесу звук З-з-з, хлопни в ладоши.
С- з- ш- д- к- з- щ- с- ш -р- ж -з
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок.
(соединить пальцы обеих рук в замок)
Кто его открыть бы мог?
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
Постучали,
(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)
Покрутили,
(покрутить сцепленные руки в запястьях)
Потянули
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
И открыли.
(расцепить пальцы)
-А теперь посмотри внимательно на картинки, запомни их и скажи, какой не стало.
Заключительная часть.
-Ты сегодня такой молодец, справился со всеми заданиями. До свидания.