Приложение МААМ

«Понятие о форме. Кубик-шарик». Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию в группе компенсирующей направленности

Ольга Иванова
«Понятие о форме. Кубик-шарик». Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию в группе компенсирующей направленности (интеллектуальная недостаточность).

Тема: Понятие о форме

Кубик - шарик

Цель: Учить фиксировать внимание на различных общих признаках формы. Знакомить с двумя простыми объёмными формами: шарик, кубик.

Оборудование: однотипные кубики и шарики; детский поднос, две коробки.

Ход занятия. Педагог показывает ребенку шарик и говорит: «Это шарик». (Слово шарик произносится несколько раз, побуждая ребенка к повторению. Если ребенок не говорит к показу.) Дает ему шарик в руки и говорит: «Это шарик». Учит ощупывать шарик, катает его по ладошке ребенка или между ладонями, давая ощутить, что шарик круглый. И приговаривает: «Шарик круглый его можно катать». Предлагает ребенку положить шарик на поднос и покатать, помогает выполнить действие. Игра повторяется 3-4 раза.

Педагог показывает ребенку кубик, называет его: «Это кубик», - побуждает к повторению. Дает кубик в руки, обращает внимание ребенка на то, что у него есть уголки, предлагает ощупать его руками; кубик катать нельзя. Из кубиков можно строить башню. Затем толчком разрушает башню, убирает два кубика. На столе остаются кубик и шарик на подносе. Педагог просит ребенка показать, где каждый предмет, сопровождая действия словами: «Вот шарик. Вот кубик».

Игра повторяется 3-4 раза. Можно вместо подноса использовать желоб (предложить ребенку попробовать прокатить шарик и кубик. Шарик катится, кубик не катится, мешают уголки).

Дидактическая игра: «Разложи правильно»

На столе две коробки в одной кубик в другой шарик. Педагог берет из коробки кубик, говорит: «Это кубик». Кладет его в коробку. Тоже проделывает с шариком. Указывая на каждый предмет, спрашивает: «Вика, что это?» - побуждая ребенка к произношению слов кубик, шарик. Далее педагог ставит перед ребенком коробку с шариками и кубиками, предлагает разложить их по коробкам. Положи шарики к шарику (показывает на шарик в коробке, кубики к кубику.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик»Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик» Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, развитие мелкой моторики рук. Предлагаю варианты организации дидактических.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Понятие о форме. Кубик-шарик». Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 10:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Понятие о форме. Кубик-шарик». Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова (УИ 60406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД