Ольга Иванова
«Понятие о форме. Кубик-шарик». Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию в группе компенсирующей направленности (интеллектуальная недостаточность).
Тема: Понятие о форме
Кубик - шарик
Цель: Учить фиксировать внимание на различных общих признаках формы. Знакомить с двумя простыми объёмными формами: шарик, кубик.
Оборудование: однотипные кубики и шарики; детский поднос, две коробки.
Ход занятия. Педагог показывает ребенку шарик и говорит: «Это шарик». (Слово шарик произносится несколько раз, побуждая ребенка к повторению. Если ребенок не говорит к показу.) Дает ему шарик в руки и говорит: «Это шарик». Учит ощупывать шарик, катает его по ладошке ребенка или между ладонями, давая ощутить, что шарик круглый. И приговаривает: «Шарик круглый его можно катать». Предлагает ребенку положить шарик на поднос и покатать, помогает выполнить действие. Игра повторяется 3-4 раза.
Педагог показывает ребенку кубик, называет его: «Это кубик», - побуждает к повторению. Дает кубик в руки, обращает внимание ребенка на то, что у него есть уголки, предлагает ощупать его руками; кубик катать нельзя. Из кубиков можно строить башню. Затем толчком разрушает башню, убирает два кубика. На столе остаются кубик и шарик на подносе. Педагог просит ребенка показать, где каждый предмет, сопровождая действия словами: «Вот шарик. Вот кубик».
Игра повторяется 3-4 раза. Можно вместо подноса использовать желоб (предложить ребенку попробовать прокатить шарик и кубик. Шарик катится, кубик не катится, мешают уголки).
Дидактическая игра: «Разложи правильно»
На столе две коробки в одной кубик в другой шарик. Педагог берет из коробки кубик, говорит: «Это кубик». Кладет его в коробку. Тоже проделывает с шариком. Указывая на каждый предмет, спрашивает: «Вика, что это?» - побуждая ребенка к произношению слов кубик, шарик. Далее педагог ставит перед ребенком коробку с шариками и кубиками, предлагает разложить их по коробкам. Положи шарики к шарику (показывает на шарик в коробке, кубики к кубику.
Итог занятия.