Степанушко Людмила Ивановна
Конспект индивидуального занятия по разделу «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: формировать элементарные математические представления
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
Публикация «Конспект индивидуального занятия по разделу „Познавательное развитие“ (ФЭМП) „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Развивающие : развивать память, внимание, мышление.
3. Воспитательные: способствовать формированию интереса к математике; воспитывать умение слушать воспитателя
Методы и приемы: показ, объяснение, дидактическая игра, рассказ.
Материал и оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ИКТ.
Ход:
1. Формирование мотивации:
В: Смотри что у меня есть (конверт, перед уходом Зайчик Кроха мне его оставил, сказал что в нем есть кое-что интересное. Посмотрим что там?
Д: Да
2. Планирование ОД:
Воспитатель вместе с ребенком рассматривает геометрические фигуры. Смотри что у меня еще есть, на ноутбуке у меня тоже есть геометрические фигуры, но давай сначала поиграем с нашими пальчиками, чтобы они не устали:
Раз-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, разогнуть все пальчики.)
Раз-два-три-четыре-пять!
В домик спрятались опять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, согнуть все пальчики. Поднять прямые руки и немного потрясти ими.)
3. Осуществление ОД:
В: Смотри, на ноутбуке у меня тоже геометрические фигуры. Что это за геометрическая фигура?
Д: Круг
В: Правильно. Обведём его пальцем вот так. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). И скажем каким он у нас цветом.
Д: Желтый
В: Молодец! А вот это, какая геометрическая фигура?
Д: Квадрат
В: Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. (Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат») .И скажем каким он у нас цветом
Д: Красный
В: Смотри, у нас есть еще одна геометрическая фигура, что это?
Д: Треугольник
В: Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета?
Д: Зеленый
В: Давай немного отдохнем:
Потянемся к солнышку, выше, выше
Выдохнули!
А теперь вперед
Выдохнули!
Вот так! Молодец
В: Садись. Кроха нам оставил еще и игру, она очень интересная, потому что нашим геометрическим фигурам нужно будет найти их домик? Поможем им?
В: Молодец!
4. Рефлексия:
В: Кому мы помогали? Какие геометрические фигуры рассматривали? Какого они были цвета? Понравилось? Класс!