Получи документы

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (3 фото)

Лариса БорисовнаТараканова
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: 1. Работа над произношением - автоматизация звука «Ч»

2. Работа над ударением. Развитие звукового анализа и синтеза.

3. Работа над развитием слухового восприятия.

Тема: Времена года. Зима. Новый год.

Цель: 1. Автоматизация звука «Ч» на примере слогов, слов, словосочетаний и предложений.

2. Восприятие текста «Новогодняя сказка». Различение на слух вопросов по тексту.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи» размещена в разделах

3. Развитие диалогической речи. Пересказ текста по ролям.

Орг. момент:

Поздоровайся (Здравствуйте.).

Как можно сказать по другому? (Добрый день).

Будем заниматься. Будем отвечать на вопросы.

Что ты будешь делать? (Я буду заниматься. Я буду отвечать на вопросы.)

Какое время года наступило? (Наступила зима)

Назови зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

Какой последний месяц года? (Последний месяц года – декабрь).

Какой скоро наступит праздник? (Скоро наступит Новый год).

Тебе нравится Новый год? Почему?

(Мне нравится Новый год потому что, будет ёлка, будет дед Мороз, будут подарки)

Что ты делал (а? (Я отвечал (а) на вопросы).

1. Будем хорошо говорить звук Ч.

Читай слоги чётко в прямом и в обратном порядке. (Я буду читать слоги чётко).

Что ты делал (а? (Я читал (а) слоги в прямом и в обратном порядке, я читал (а) слоги чётко).

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

2. Будем читать слова. Поставь звук ч в конец слова. Какое слово получится?

Фото №1 Работа над произношением автоматизация звука Ч

3. Замени первый звук в слове на звук Ч. Какое новое слово получится?

Гайка - айка

Шары - ары

Басы - асы

Кашка - ашка

Тайник - айник

Что ты делал (а? (Я заменил (а) первый звук в словах).

4. Прочитай слова, заменяя последний звук так, чтобы получилось новое слово со звуком «ч» в середине слова

Бык+ чок

Волк + чок

Внук+ чок

Знак+ чок

5. Составь предложения по картинке: «Птичка»

Фото №2 Работа над ударением

У мальчика была птичка.

Мальчик учил птичку петь.

Птичка молчала.

Мальчик открыл форточку и выпустил птичку.

Что ты делал (а? (Я составлял (а) предложения по картинке).

6. Во втором предложении поставь ударение в словах. Вспомни правило произношения ударного слога.

(Ребенок произносит слово, отбивает ритм и ставит ударение в словах).

Правило

Ударный слог произносим громко и протяжно.

Безударный слог произносим тихо и кратко

7. Физ. минутка: Игра «Ты - мне, я - тебе».

Придумай слова со звуком «ч».

Часы-чай

Ключ-ночь

Врач-мяч

Бычок-крючок

Значок-волчок

Жучок-внучок

8. Послушай загадку.

У отца был мальчик странный

Человечек деревянный

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? (Буратино)

Как называется сказка? (Приключение Буратино).

Назови героев сказки. Кто это? (Папа Карло, Мальвина, Пьеро, Черепаха Тортила, Карабас – Барабас, пёс Артемон).

9. На прошлом занятии мы слушали текст «Новогодняя сказка».

Назови героев новогодней сказки. (Мальвина, Буратино, Пьеро, Дед Мороз).

Послушай сказку ещё раз. Что ты услышал (а) и запомнил (а?

(Ребёнок, прослушав сказку, пересказывает её).

10. Будем отвечать на вопросы по тексту. (Я буду отвечать на вопросы по тексту).

Текст: «Новогодняя сказка».

Буратино: «Скоро мы будем встречать Новый год!»

Пьеро: «Ура! Мы будем наряжать ёлку!»

Мальвина: «Мы получим подарки от Деда Мороза».

Буратино: «Что вы хотите получить в подарок?»

Пьеро: «Я хочу получить в подарок лыжи».

Мальвина: «А я коньки!»

Буратино: «А я хочу в подарок санки».

Мальвина: «Давайте позовём Деда Мороза!».

Все: «Дед Мороз! Приходи и подарки принеси!».

Дед Мороз: «Поздравляю с Новым годом! Я принёс вам подарки».

Все: «Спасибо! С Новым годом!».

Вопросы по тексту.

1. Какой праздник собираются встречать Мальвина, Буратино, Пьеро? (Новый год)

2. Что хотела получить в подарок Мальвина? (Мальвина хотела получить в подарок коньки).

3. Что хотел получить в подарок Пьеро? (Пьеро хотел получить в подарок лыжи).

4. Что хотел получить в подарок Буратино? (Буратино хотел получить в подарок санки)

5. Дед Мороз подарил подарки героям? (Дед Мороз подарил героям подарки)

11. Инсценировка сказки.

Сейчас мы с тобой покажем Новогоднюю сказку.

Каких героев ты выбираешь? (Я выбираю Мальвину и Буратино).

Я тогда беру Пьеро и Деда Мороза.

12. Итог занятия :

На следующем занятии мы с тобой поменяемся ролями.

Что ты делала на занятии? (Я отвечал (а) на вопросы, чётко говорил (а) звук Ч, выполнял (а) задания по тексту, проигрывал (а) текст по ролям).

Ты хорошо занимал (ась)ся. Молодец. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Фонетическая тема: Звук [Р].

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Развитие речевого слуха у детей раннего возрастаРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 18:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи» (включая файлы) размещена пользователем Лариса БорисовнаТараканова (УИ 1027954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД