ирина иванцова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в словах и фразах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание; продолжать учить различать на слух и при чтении звук и букву Л; совершенствовать навык звукобуквенного анализа; продолжать учить делению слов на части; развивать мелкую моторику.
Лексический материал:[/b]слова и предложения со звуком Л.
Оборудование: демонстрационные картинки, предметные картинки, набор букв, перфокарты со словами.
Ход занятия:
Орг. Момент:
Дидактическое упражнение «Поймай звук»
Хлопни, когда услышишь в слове звук Л.
1. Дидактическая игра «Один – много»
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в словах и фразах» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ребёнку предлагается карточка с изображением предметов (в единственном числе). Необходимо подобрать к каждой картинке соответствующую, но с изображением нескольких таких же предметов и назвать.
2. Дидактическая игра «Цепочки слов»
Педагог называет слово, а ребёнок должен определить последний звук слова, придумать и назвать новое слово, которое начинается на последний звук.
3. Дидактическое упражнение «1, 2, 3, за мною повтори»
Педагог произносит словосочетания и предложения, после чего ребёнок должен их запомнить и повторить.
[b]4. Дидактическая игра «Делим слова на части»[/b]
На доске представлены «домики» (на каждом «домике» разное количество окошек, что соответствует количеству частей в слове). Ниже представлены картинки с изображением предметов, в названии которых есть звукЛ и определить его место в слове. Ребёнку предлагаетсявыбрать картинку, назвать её и определить количество частей в данном слове. После чего поместить картинку под нужный «домик».
5. Дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какие?»
Педагог называет слово, обозначающее предмет. Ребёнок должен подобрать к нему максимальное количество прилагательных.
6. Дидактическая игра «Собери слово»
На предложенной перфокарте ребёнок должен выложить соответствующее слово и прочитать (при условии, что дошкольник владеет навыками чтения).
7. Итог занятия.