Лилия Гумерова
Конспект индивидуального занятия мастер-класса педагога-психолога по подготовке к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по подготовке к школе (с уклоном на развитие мелкой моторики).
Педагог-психолог Гумерова Лилия Фаукатовна
Цель: Развитие внимания и памяти. Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, развитие мелкой моторики, ВПФ и речевой активности.
Задачи:
1. Развивать зрительно-моторную координацию.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать внимание и усидчивость.
Публикация «Конспект индивидуального занятия мастер-класса педагога-психолога по подготовке к школе» размещена в разделах
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2021
4. Развивать волевую готовность, умение доводить задание до конца.
Направление: коррекционно – развивающее.
Занятие проводится индивидуально с одним ребенком.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
2. Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
3. Гризик Т. И. Подготовка ребенка к обучению письму.
Оборудование: раздаточный материал, простой карандаш, фасоль, ножницы, пинцет. Игрушки: Лисичка, Лягушка, Медведь, Сова.
Предварительная работа: беседы о школе, развитие мелкой моторики, обучение работе с ножницами.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
- Здравствуй, Равиль. Присаживайся, пожалуйста, на стульчик. Как твое настроение?
Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы подружимся с тобой с интересными героями. Для этого я предлагаю тебе внимательно послушать сказку.
Сказка «Зверята-дошколята».
Жили-были Зверята- дошколята: Лягушка, Лисичка, Медвежонок и многие другие. Как и все, они посещали детский сад, дружили, играли вместе, слушались родителей и воспитателей, и больше всего на свете они мечтали попасть в школу и получить новые знания.
И вот однажды, одним солнечным весенним днем, мудрая Сова сказала: «Зверята, совсем скоро вы отправитесь в школу. Но для того, чтобы туда попасть, каждому из вас надо научиться новым навыкам и выполнить непростые задания».
Запереживали Зверята, как же они справятся, а вдруг не получится? «Что же делать? Как нам быть? Кажется, нам нужна помощь!» - сказали Зверята, и пошли искать подмогу.
- Равиль, мне кажется, нам нужно помочь им. Поможем?
2. Основная часть.
- Равиль, первой о помощи просит Лягушка. Чтобы попасть в школу, ей нужно перейти через болото. Но дорожку она не видит, и боится заблудиться. Давай поможем ей, и с помощью бобов фасоли проложим дорожку, по которой она сможет добраться до своей кувшинки.
(Ребенок прокладывает по тропинке фасоль.)
- Молодец! Лягушка очень благодарна за помощь и говорит тебе «Спасибо!».
Давай же узнаем, кому еще нужна помощь. Следующие – Зверята-близняшки, которые потеряли друг друга за стеной. Давай сейчас я буду называть тебе зверя, а ты будешь находить и показывать их правым и левым указательным пальцем, и тогда они все найдут друг друга.
(Задание по карточке на межполушарное развитие).
- Следующим о помощи тебя просит Медвежонок. Сова сказала, что он попадет в школу, только если переберет маленькие кружочки по цветам: оранжевые в одну тарелочку, а синие в другую. Но так как у медвежонка лапки, он сам не может такие маленькие кружочки взять. А ты, думаю, сможешь. К тому же, у меня есть волшебный предмет, который называется пинцет. С помощью него ты справишься быстро, и поможешь Медвежонку.
(Ребенок перебирает кружочки пинцетом).
- А теперь, давай немного разомнем наши пальчики, и поиграем в пальчиковую игру.
«В школу осенью пойду
Там друзей себе найду.
Научусь читать, писать,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но любимый детский сад
Никогда я не забуду!»
- Молодец! Давай теперь посмотрим, какое же последнее задание получила Лисичка. Смотри, что нарисовано на этой картинке? Правильно, это колокольчик, который звенит, когда начинается или заканчивается урок. Но в таком виде колокольчик не сможет звенеть, поэтому его надо вырезать. Только Лисичка не умеет ножницами пользоваться. Давай мы ей объясним и покажем, как правильно вырезать.
Правила. Ножницами не играем, не балуемся. Держим в руках правильно, вырезаем на столе. Пальцы снизу не подставляем, чтобы не пораниться. Когда закончим вырезать, убираем ножницы в сторону.
(Ребенок вырезает ножницами по контуру).
3. Заключительная часть.
- Посмотри, Равиль, справились мы со всеми заданиями? Помогли Зверятам-дошколятам? Все верно. С твоей помощью, они справились со всем и научились многому. И, конечно же, они говорят тебе большое спасибо. Теперь они могут идти в школу.
Давай вспомним, какие интересные задания мы делали? Что тебе понравилось больше всего? Молодец. Спасибо за занятие, ты сегодня очень хорошо справился.