Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия мастер-класса педагога-психолога по подготовке к школе (4 фото)

Лилия Гумерова
Конспект индивидуального занятия мастер-класса педагога-психолога по подготовке к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по подготовке к школе (с уклоном на развитие мелкой моторики).

Педагог-психолог Гумерова Лилия Фаукатовна

Цель: Развитие внимания и памяти. Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, развитие мелкой моторики, ВПФ и речевой активности.

Задачи:

1. Развивать зрительно-моторную координацию.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать внимание и усидчивость.

Публикация «Конспект индивидуального занятия мастер-класса педагога-психолога по подготовке к школе» размещена в разделах

4. Развивать волевую готовность, умение доводить задание до конца.

Направление: коррекционно – развивающее.

Занятие проводится индивидуально с одним ребенком.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;

2. Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;

3. Гризик Т. И. Подготовка ребенка к обучению письму.

Оборудование: раздаточный материал, простой карандаш, фасоль, ножницы, пинцет. Игрушки: Лисичка, Лягушка, Медведь, Сова.

Предварительная работа: беседы о школе, развитие мелкой моторики, обучение работе с ножницами.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

- Здравствуй, Равиль. Присаживайся, пожалуйста, на стульчик. Как твое настроение?

Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы подружимся с тобой с интересными героями. Для этого я предлагаю тебе внимательно послушать сказку.

Сказка «Зверята-дошколята».

Жили-были Зверята- дошколята: Лягушка, Лисичка, Медвежонок и многие другие. Как и все, они посещали детский сад, дружили, играли вместе, слушались родителей и воспитателей, и больше всего на свете они мечтали попасть в школу и получить новые знания.

И вот однажды, одним солнечным весенним днем, мудрая Сова сказала: «Зверята, совсем скоро вы отправитесь в школу. Но для того, чтобы туда попасть, каждому из вас надо научиться новым навыкам и выполнить непростые задания».

Запереживали Зверята, как же они справятся, а вдруг не получится? «Что же делать? Как нам быть? Кажется, нам нужна помощь!» - сказали Зверята, и пошли искать подмогу.

- Равиль, мне кажется, нам нужно помочь им. Поможем?

2. Основная часть.

- Равиль, первой о помощи просит Лягушка. Чтобы попасть в школу, ей нужно перейти через болото. Но дорожку она не видит, и боится заблудиться. Давай поможем ей, и с помощью бобов фасоли проложим дорожку, по которой она сможет добраться до своей кувшинки.

(Ребенок прокладывает по тропинке фасоль.)

Конспект индивидуального занятия мастер-класса педагога-психолога по подготовке к школе

- Молодец! Лягушка очень благодарна за помощь и говорит тебе «Спасибо!».

Давай же узнаем, кому еще нужна помощь. Следующие – Зверята-близняшки, которые потеряли друг друга за стеной. Давай сейчас я буду называть тебе зверя, а ты будешь находить и показывать их правым и левым указательным пальцем, и тогда они все найдут друг друга.

(Задание по карточке на межполушарное развитие).

Фото №1 Индивидуальное коррекционно развивающее занятие по подготовке к школе с уклоном на развитие мелкой моторики

- Следующим о помощи тебя просит Медвежонок. Сова сказала, что он попадет в школу, только если переберет маленькие кружочки по цветам: оранжевые в одну тарелочку, а синие в другую. Но так как у медвежонка лапки, он сам не может такие маленькие кружочки взять. А ты, думаю, сможешь. К тому же, у меня есть волшебный предмет, который называется пинцет. С помощью него ты справишься быстро, и поможешь Медвежонку.

(Ребенок перебирает кружочки пинцетом).

Фото №2 Педагог психолог Гумерова Лилия Фаукатовна Цель Развитие внимания и памяти

- А теперь, давай немного разомнем наши пальчики, и поиграем в пальчиковую игру.

«В школу осенью пойду

Там друзей себе найду.

Научусь читать, писать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но любимый детский сад

Никогда я не забуду!»

- Молодец! Давай теперь посмотрим, какое же последнее задание получила Лисичка. Смотри, что нарисовано на этой картинке? Правильно, это колокольчик, который звенит, когда начинается или заканчивается урок. Но в таком виде колокольчик не сможет звенеть, поэтому его надо вырезать. Только Лисичка не умеет ножницами пользоваться. Давай мы ей объясним и покажем, как правильно вырезать.

Правила. Ножницами не играем, не балуемся. Держим в руках правильно, вырезаем на столе. Пальцы снизу не подставляем, чтобы не пораниться. Когда закончим вырезать, убираем ножницы в сторону.

(Ребенок вырезает ножницами по контуру).

Фото №3 Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия синхронизация

3. Заключительная часть.

- Посмотри, Равиль, справились мы со всеми заданиями? Помогли Зверятам-дошколятам? Все верно. С твоей помощью, они справились со всем и научились многому. И, конечно же, они говорят тебе большое спасибо. Теперь они могут идти в школу.

Давай вспомним, какие интересные задания мы делали? Что тебе понравилось больше всего? Молодец. Спасибо за занятие, ты сегодня очень хорошо справился.

Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия мастер-класса педагога-психолога по подготовке к школе
Опубликовано: 16 марта 2021 в 09:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия мастер-класса педагога-психолога по подготовке к школе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Гумерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД