Виктория Цай
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ОНР по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ОНР
Группа: старшая
Тема: Игрушки
Цели:
1. Систематизировать знания об игрушках через беседу; формировать обобщающее понятие «игрушки» посредством беседы и дидактических упражнений; совершенствовать умение описывать предмет посредством игры «Узнай по описанию», «Опиши игрушку», указывать его существенные признаки через игру «Опиши игрушку», узнавать предмет по писанию «Узнай по описанию»;
Публикация «Конспект индивидуального занятия для ребенка с ОНР по теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
2. Развивать речь, обогащать словарный запас по теме посредством беседы и с использованием дидактических упражнений, развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику с использованием пальчиковой гимнастики и в работе тетради;
3. Воспитывать желание беречь свои игрушки через беседу.
Оборудование: пирамидка, неваляшка, машинка, матрешка, кукла, мяч, тетрадь.
Ход НОД
I. Орг. момент
Здравствуй Матвей! Сегодня утром, почтальон принес мне посылку. Хочешь посмотреть, что там? (да)
Педагог достает игрушки.
- Что это такое?
- Как можно назвать одним словом?
- Правильно! Сегодня мы с тобой будем говорить об игрушках, поиграем в разнообразные игры.
II. Артикуляционная гимнастика
Отгадай загадку:
Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет.
(Мяч)
- Что это?
Изобрази с помощью щек, губ какой мяч бывает.
Каким стал, попавший под колесо машины
Покажи, как ты огорчился, увидев разорванный мяч.
Изобрази, как ты обрадовался, когда родители купили тебе новый разноцветный мяч.
Упражнение «Закати мяч в ворота» (с помощью воздушной струи)
III. Развитие речи
1. Беседа
Педагог показывает на игрушки.
- Что это? (игрушки)
- Почему эти предметы называют «игрушки»? (мы с ними играем)
- Как нужно играть с игрушками? (аккуратно)
- Назови игрушки с которыми ты любишь играть?
- Какая любимая игрушка у тебя в группе?
- Какая любимая игрушка у тебя дома?
- В какие игрушки любят играть мальчики (девочки?
2. Игра «Узнай по описание»
Он резиновый, круглы, может быть большой и маленький, может быть разных цветов. (Мяч)
Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может. (Неволяшка)
Сделана из пластмассы, есть кабина, кузов и 4 колеса. Какая это игрушка? (машинка)
Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка – одна, а фигурок в ней много. (Матрешка)
3. Игра «Назови ласково»
Давай поиграем в игру «Назови ласково».
Например: мяч – мячик
Слова: кукла, матрешка, машина, шар, мишка.
4. Игра «Опиши игрушку»
Составление рассказа описания.
Давай поиграем еще в одну игру, будем учиться описывать тгрушки.
Например: мяч
«Это мяч. Он красного цвета. Мяч имеет круглую форму. Он большой. Мяч изготовлен из резины, он резиновый»
Теперь попробуй описать другой мяч. (Меньшего размера, пластмассовый и зеленого цвета)
Физминутка «Игрушки»
На большом диване вряд
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
(Загибают пальчики)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять
(Разгибают пальчики)
Помогаем нашей Кате
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Мы игрушки сосчитать.
IV. Развитие элементарных математических представлений
«Помоги Андрюше»
Сегодня мы поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушай внимательно стихотворение про него и постарайся запомнить, сколько игрушек у Андрюшки.
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый Мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ним –
Еж и лягушка
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6)
V. Итог. Работа в тетради.
- Посмотри, у тебя на столе тетрадь. Открой ее.
- Что там нарисовано? (пирамидка, мяч)
- Как назовем одним словом эти предметы?
Обведи по точкам игрушки.
- Что нам принес почтальон?
- Как назовем одним словом эти предметы?
- Как нужно обращаться с игрушками?