Чаликова Екатерина
Конспект индивидуального занятия для неговорящих детей по теме «Транспорт»
▼ Скачать
Лексическая тема «Транспорт»
Цель: знакомство и закрепление обобщенного понятия: «транспорт». Названий основных видов транспорта – «машина», «самолет», «корабль», «автобус», «велосипед», частей транспорта – «колесо». «крыло», «кабина».
Задачи: расширение и активизация словаря по теме «транспорт». Названий основных видов транспорта – «машина», «самолет», «корабль», «автобус», «велосипед», частей транспорта – «колесо». «крыло», «кабина».
Публикация «Конспект индивидуального занятия для неговорящих детей по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неговорящие дети
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
; практическое усвоение антонимов-наречий («быстро - медленно», «тихо - громко», «вперед - назад»); развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти, развитие подвижности органов артикуляционного аппарата.
Оборудование: предметные картинки по теме игрушечная машинка, большой грузовик, сигнальные карточки 3 цветов- красный. Желтый, зеленый, игрушечный мишка, аппликация из геометрических фигур, счетные палочки, парные картинки.
Ход занятия.
1. Уточнение лексики по теме
Взрослый показывает и называет транспорт (машина, самолет, корабль, автобус). Ребенок соотносит картинку с предметом.
2. Развитие мелкой моторики
По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.
Мы с первым пальцем-малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим — поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
Стретьим — сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет.
Правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец оттопырены — это крылья.
3. Выкладывание машины из геометрических фигур
На столах у детей комплект геометрических фигур. Дети рассматривают грузовую машину, изображенную на картинке, отвечают (по возможности) на вопросы логопеда:
-На какую фигуру похожа кабина? Кузов? Колесо?
И показывают соответствующую фигуру. Затем дети самостоятельно выкладывают машину из геометрических фигур (по образцу).
4. Упражнения для мышц шеи
Игровое упражнение. Шофер делает гимнастику для шеи. (по показу логопеда).
5. Артикуляционная гимнастика.
Лодочка. -рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком», держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал», то касаться ими «желобка».
Гудит пароход-рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опустить вниз и оттянуть назад, спинку выгнуть. Длительно произносить звук ы. Следить, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Спинка языка все время должна быть выгнута.
Самосвал высыпает груз-рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней и нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны.
6. Звукоподражания.
Прокололась шина у машин. -произнесение звука ш-ш-ш.
Насос-произнесение звука с-с-с-с.
Машины едут по мокрой мостовой-произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».
Гудит поезд-произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».
Сигналит машина-произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».
7. Игра «Покажи, что я назову»
На столе у ребенка машинка. Логопед просит ребенка показать: машину, кабину, фару, колесо.
8. Конструирование модели «Гараж» (из счетных палочек)
Дети выкладывают из палочек «домик для машины» (гараж) по образцу.
Дополнительные задания
1Дидактическая игра «Найди такую же картинку»
На столе парные картинки с изображением грузовой, легковой машины, автобуса, самолета. Ребенок находит на столе логопеда картинку, парную своей.
2. Подвижная игра «Водитель»
Логопед выставляет перед ребенком светофор. Ребенок берет в руки машину и катает ее. На красный сигнал светофора «машина» стоит, на желтый «заводит мотор», на зеленый -«едет» .
3. Дидактическая игра «Покатаем игрушки в машине»
На столе у логопеда разложены игрушки.
Ребенок подходит к столу и по желанию выбирает игрушку, которую будет катать в игрушечной машине. Отрабатываются фразы:
-Я катаю куклу.
-Я катаю мишку.