Татьяна Григоренко
«В гости к трем медведям». Индивидуальное занятие для детей с задержкой психического развития (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к трем медведям»
Цель: закрепить в речи детей понятие «Мебель», размер предметов «большой – маленький».
Задачи:
1. Учить классифицировать предметы с обобщающим понятием.
2. Формировать понятия «большой – маленький».
3. Продолжать обогащать словарь детей по теме «Мебель».
4. Развивать мышление, воображение, связную речь, мелкую моторику рук.
5. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
6. Развивать зрительное внимание.
Публикация «„В гости к трем медведям“, Индивидуальное занятие для детей с задержкой психического развития (старший возраст)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Оборудование: предметные картинки по теме «Мебель», Дидактическая игра «Три медведя», кукла Маша, ноутбук, электронная физминутка, тетрадь, простой карандаш.
Ход занятия
- Посмотрите, нам с вами пришло письмо. Вам интересно узнать, что в нем?
-В этом письме лежат фотографии, посмотрите на них внимательно, вы узнаете эту сказку? («Три медведя»)
-Давайте вспомним, что Маша делала в этой сказке? (заблудилась в лесу и очутилась в домике медведей)
-Когда Маша увидела мебель в доме, она вся была одинакового размера? (нет разного).
-Я вам предлагаю поиграть в игру «Три медведя».
-У нас с вами есть домик, мебель, посуда, медведи.
-Какие медведи у нас по величине? (Большой, средний, меленький)
-Давайте каждому медведю найдем нужные его величине предметы,
-Ребята, выберете медведя, для которого вы будете подбирать предметы.
-Кого ты выбрал, какой он? (большой)
-Значит, какого размера будут все его предметы? (большие)
-А ты кого выбрал? он какой? (маленький)
-Его предметы, какие по величине? (маленькие).
-Молодцы!
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи слово», хотите?
-Для этого, я вам прочитаю стихотворение, а вы должны закончить за мной предложение
Игра «Доскажи слово»
-Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …. (кровать).
Что бы ноги отдохнули,
Посиди – ка ты на ….(стуле)
С пирогами чай попьем,
За обеденным (столом).
Как приятно нашей Тане
Поваляться на (диване)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
У чистюли Любочки
Всегда порядок в …. (тумбочке)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в… (шкаф)
-Молодцы, как много предметов, мы с вами назвали, давайте назовем их одним словом! (мебель)
-А сейчас я вам предлагаю поработать в тетрадях.
-Сегодня я приготовила для вас следующее задание:
-Вам нужно заштриховать стол, как показано на образце
-Крышку мы с вами будем штриховать снизу- вверх, скатерть сверху- вниз, ножки слева -направо
-Умницы! Правильно заштриховали!
- У меня есть интересная игра, называется «Кто внимательнее?», будем играть?
-Посмотрите на экран. Что вы видите? (кровать)
-Посмотрите, где на экране находиться кровать? (в центре)
А сейчас, в каком месте экрана находится стул? (Правый верхний угол)
-Смотрим дальше, где у нас кресло, кто самый внимательный? (левый нижний угол)
-Диван? (Правый нижний угол)
-Стул? (Верхний левый угол)
-Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием!
- Ребята, а вы помните, что, по сюжету сказки, что сломала Маша в домике трех медведей (стул)
-Посмотрите, у нас с вами есть палочки, и из них я вам предлагаю сделать стульчик для Мишутки.
(дать детям возможность действовать самостоятельно, при затруднении – предложить образец)
-Для начала мы с вами посчитаем, сколько палочек нам понадобилось? (5 палочек)
-Молодцы!
- А пойдемте сейчас в строительный уголок и сделаем из кубиков всю мебель для медведей.