Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Тянем-потянем. Звук [С]»

Антонина Орлова
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Тянем-потянем. Звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Этап: Автоматизация звука «С» в слогах.

Цель: Добиваться чёткого произношения звука «С» в слогах.

Задачи:

1. Развивать артикуляционную моторику.

2. Формировать целенаправленную воздушную струю.

3. Уточнить изолированное произношение звука «С».

4. Учить понимать и употреблять предлоги в речи.

5. Развивать мышление, мелкую моторику и фонематический слух.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Тянем-потянем, Звук [С]“» размещена в разделах

Оборудование: тучка на ниточке, предметные картинки, презентация к занятию, картинка, где клубок изображен за, под, перед, около, в корзине, деревянный кусок сыра с дырочками и шнуровкой.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Представь, что на улице сейчас тепло, наши рук и лица греет ласковое солнышко. (слайд 1) Облокотись на спинку стула, руки положи на колени, голову опрокинь назад. Протяни руки и погрей их на солнышке. Вдруг солнышко спряталось за тучку, стало прохладно, сожмись в комочек. (слайд 2) Опять засветило солнышко, нам хорошо и приятно.

2. Артикуляционная гимнастика

Погода была очень хорошая. Дедушка проснулся рано утром и улыбнулся солнышку. (слайд 3) Улыбнись и ты. Потом взял свою дудочку и стал на ней играть. (упражнение «улыбочка-трубочка») (слайд 4) Преврати свои губки в дудочку. Пошёл в огород и взял с собой лопаточку. (слайд 5) (упражнение «лопаточка»). Лопатой он стал копать ямку. (упражнение «выкопаем ямку») и посадил в неё семечку. Семечка росла-росла, а дед говорил расти сладка, расти крепка. (упражнение «горка») (слайд 6).

3. Дыхательное упражнение

Прилетала тучка и поливала семечку, а потом улетала. Подуй плавно на тучку, чтобы она улетела.

4. Изолированное произношение

И выросла у деда сладкая, крепкая, большая-пребольшая что? (репка) (слайд 7) Стал дед репку тянуть. Поможем деду. (имитация с произнесением звука «С»). Тянет-потянет, а вытянуть не может.

5. Произношение в слогах

Пошел дед за бабкой. (слайд 8). А бабка сказала, что поможет, если споёт ей песни. Поможем дедушки спеть песенки.

Са-со-сы ас-ис-ус ска-сма-ста

Со- сэ-су эс-ыс-ос сва-спа-сга

Пошла бабка помогать. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Кого бабка решила позвать? (внучку) Пошла бабка за внучкой. (слайд 9)

6. Фонематическое упражнение

Внучка в это время сидела, делала уроки и попросила помочь внучку. Ей нужно сказать, какой первый звук слышится в словах : аист, индюк, утка, волк, хлеб, заяц, мороз, колодец.

Пошла внучка помогать деду с бабкой. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Кого тогда позвала внучка? (Жучку) (слайд 10)

7. Произношение в слогах

Жучка просит внучку помочь договорить слова. Поможем им. Я начну называть слово, а ты закончи одним из слогов (са,сы,со). Например, колба (са, воло (сы) и тд. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Кого тогда позвала Жучка? (кошку) (слайд 11)

8. Употребление предлогов

Кошка с клубком играет. Посмотри и скажи, куда укатился у неё клубок. (за, около, в, перед, под корзиной) Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Кого тогда позвала кошка? (мышку) (слайд 12)

9. Развитие мелкой моторики

Мышка «кушает» сыр. Помоги ей зашнуровать сыр.

10. Итог занятия

Собрались все вместе. Тянут-потянут и вытянули репку. (слайд 13)Тебе понравилась сказка про репку? Какой звук нам помогал на занятии?

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [Л] в слогах, словах». Конспект занятия в детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах». Цели: 1. Закрепить навык произношения звука [Л] в слогах; 2. Закрепить навык произношения.

Конспект индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» в старшей группе «Звук [с]» Этап: Автоматизация звука «С» в словах. Цель: Добиваться чёткого произношения звука «с» в словах. Задачи: 1. Совершенствовать артикуляционную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Тянем-потянем. Звук [С]»
Опубликовано: 9 января 2014 в 16:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Тянем-потянем. Звук [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД