Антонина Орлова
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Тянем-потянем. Звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Этап: Автоматизация звука «С» в слогах.
Цель: Добиваться чёткого произношения звука «С» в слогах.
Задачи:
1. Развивать артикуляционную моторику.
2. Формировать целенаправленную воздушную струю.
3. Уточнить изолированное произношение звука «С».
4. Учить понимать и употреблять предлоги в речи.
5. Развивать мышление, мелкую моторику и фонематический слух.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Тянем-потянем, Звук [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: тучка на ниточке, предметные картинки, презентация к занятию, картинка, где клубок изображен за, под, перед, около, в корзине, деревянный кусок сыра с дырочками и шнуровкой.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Представь, что на улице сейчас тепло, наши рук и лица греет ласковое солнышко. (слайд 1) Облокотись на спинку стула, руки положи на колени, голову опрокинь назад. Протяни руки и погрей их на солнышке. Вдруг солнышко спряталось за тучку, стало прохладно, сожмись в комочек. (слайд 2) Опять засветило солнышко, нам хорошо и приятно.
2. Артикуляционная гимнастика
Погода была очень хорошая. Дедушка проснулся рано утром и улыбнулся солнышку. (слайд 3) Улыбнись и ты. Потом взял свою дудочку и стал на ней играть. (упражнение «улыбочка-трубочка») (слайд 4) Преврати свои губки в дудочку. Пошёл в огород и взял с собой лопаточку. (слайд 5) (упражнение «лопаточка»). Лопатой он стал копать ямку. (упражнение «выкопаем ямку») и посадил в неё семечку. Семечка росла-росла, а дед говорил расти сладка, расти крепка. (упражнение «горка») (слайд 6).
3. Дыхательное упражнение
Прилетала тучка и поливала семечку, а потом улетала. Подуй плавно на тучку, чтобы она улетела.
4. Изолированное произношение
И выросла у деда сладкая, крепкая, большая-пребольшая что? (репка) (слайд 7) Стал дед репку тянуть. Поможем деду. (имитация с произнесением звука «С»). Тянет-потянет, а вытянуть не может.
5. Произношение в слогах
Пошел дед за бабкой. (слайд 8). А бабка сказала, что поможет, если споёт ей песни. Поможем дедушки спеть песенки.
Са-со-сы ас-ис-ус ска-сма-ста
Со- сэ-су эс-ыс-ос сва-спа-сга
Пошла бабка помогать. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Кого бабка решила позвать? (внучку) Пошла бабка за внучкой. (слайд 9)
6. Фонематическое упражнение
Внучка в это время сидела, делала уроки и попросила помочь внучку. Ей нужно сказать, какой первый звук слышится в словах : аист, индюк, утка, волк, хлеб, заяц, мороз, колодец.
Пошла внучка помогать деду с бабкой. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Кого тогда позвала внучка? (Жучку) (слайд 10)
7. Произношение в слогах
Жучка просит внучку помочь договорить слова. Поможем им. Я начну называть слово, а ты закончи одним из слогов (са,сы,со). Например, колба (са, воло (сы) и тд. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Кого тогда позвала Жучка? (кошку) (слайд 11)
8. Употребление предлогов
Кошка с клубком играет. Посмотри и скажи, куда укатился у неё клубок. (за, около, в, перед, под корзиной) Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Кого тогда позвала кошка? (мышку) (слайд 12)
9. Развитие мелкой моторики
Мышка «кушает» сыр. Помоги ей зашнуровать сыр.
10. Итог занятия
Собрались все вместе. Тянут-потянут и вытянули репку. (слайд 13)Тебе понравилась сказка про репку? Какой звук нам помогал на занятии?