Светлана Калашникова
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и мультимедиа.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и мультимедиа.
Тема. Дифференциация звуков «С» - «Ц»
Цели.
• Коррекционно-образовательные.
Уточнение и закрепление кинестетических образов звуков «с», «ц»
Формирование навыков акустико - артикуляционной характеристики изучаемых звуков.
Упражнение в подборе родственных слов. Закрепление представлений о птицах.
• Коррекционно-развивающие.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и мультимедиа,» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Формирование навыка различения и четкого произнесения звуков «с», «ц» в слогах, словах, фразах; умения понимать смысл и отгадывать загадки. Совершенствование навыков звуко- слогового анализа слова. Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия, фонематических представлений, зрительно-пространственной ориентировки, зрительно-слухового внимания, памяти, логического мышления, общей и мелкой моторики, координации речи с движением. Профилактика нарушения зрения, активизация работы мышц глаз.
• Коррекционно - воспитательные.
Воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам, самоконтроля.
Оборудоование. Музыка для релаксации, фонограмма «Голоса птиц», профили звуков «с», «з»; массажные лапки, магнитная доска, цветные магниты, предметные картинки с изображением птиц, дорожка с пуговицами, компьютер, компьютерная дидактическая игра «Разложи картинки».
Ход занятия.
1. Сегодня я предлагаю тебе отправиться на прогулку в весенний сад. (Звучит музыка.)
Слова сопровождаем движениями по тексту.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в саду.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
2. Какие птицы могут прилететь в сад? (Ответ). Я загадаю тебе загадки о птицах, а ты найди отгадки среди картинок на мониторе.
У нее глаза, как плошки,
В темноте горят огнем.
Ночью видит, словно кошка,
Но зато не видит днем.
(Сова).
У меня ходули – не страшит болото.
Лягушат найду -ли – вот моя забота.
(Цапля).3. Подумай, можно ли этих птиц встретить в саду? Почему? (Ответы ребенка). Назови первые звуки в названиях этих птиц. (В слове «сова» - звук «с», в слове «цапля» - звук «ц»). Чем похожи эти звуки? (Они согласные, глухие, твердые). А чем они различаются? (Положением языка).
4. Пока мы говорили о звуках, заблудились в саду. Повторяй за мной. Вдох носом, выдох ртом.
– Заблудились мы в саду и кричим ау-ау-ау….
5. Чтобы нам найти дорожку, поиграем мы немножко. Будем проговаривать цепочки слогов и шагать по массажным лапкам:
ца - ца - са ца - с а - са са - са - ца
ас - ас - ац ас - ац - ац ац - ас – ац
6. Игра «Замени звук – назови слово»
Цок –сок; лица – лиса; бас – бац; свет – цвет.
7. Подбери родственные слова к словам
Свет (светлый, светить, светло, светильник и др.).
Цвет (цветной, цветик, цвести, цветок и др.)8. Компьютерная дидактическая игра «Разложи картинки».
Под изображением совы надо расположить картинки, в названии которых слышится звук «с», а под изображением цапли – картинки со звуком «ц» в названии.
( Сова: сумка, нос, маска Цапля: кольцо, огурец, цепь)
Определи место звука «с» («ц») в каждом слове.
9. Посмотри внимательно: на дерево под окном села птица, а зовут ее? (Синица).
А высоко в небе летит скворец!
10. Пальчиковая гимнастика
Весна пришла красная, Вращать кисти рук.
Пришла весна ясная.
Птицы громко поют, Четыре пальца плотно сжаты и хлопают по большому.
Людям спать не дают. Сложить ладони и положить под щеку.
11. Послушаем, как поют птицы в саду. (Массаж ушных раковин под фонограмму «Голоса птиц»).
12. Найди картинку с изображением скворца, прикрепи на магнитную доску. Давай сделаем звуко - слоговой анализ слова «скворец», составим схему.
13. Выучим загадку:
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его скворец.
(Скворечник).
14. Кого поедают птицы в саду? (В саду птицы поедают гусениц).
Повторяй: «Скворцы и синицы – полезные птицы!»
15. Что больше всего понравилось на нашей прогулке?