Анненкова Светлана
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие на волшебную песочную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (песочной терапии)"Путешествие на волшебную песочную поляну"
Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии „Путешествие на волшебную песочную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- закреплять умение правильно употреблять окончания существительных единственного числа родительного падежа
- закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- закреплять умение согласовывать существительные с числительными;
- закреплять словарный запас пройденных лексических тем.
Коррекционно – развивающие:
-развивать артикуляционную моторику;
- развивать память, внимание;
- развивать фонематический слух;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- формировать навыки чтения;
- подготавливать руку к письму.
Воспитательные:
- воспитывать положительное и заинтересованное отношение ребёнка к занятиям.
Оборудование:
- зеркало; ящик с песком 25 х 25 см; игрушка Лунтик; картинка самолёта с нарезанными ленточками (на дыхание); фишки с картинками: лось, волк, белка, лошадь, ласточка; карточки с буквами Л, О, У, Э, Ы, А, И; карточки с цифрами 1, 2, 5.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Сообщение темы занятия
Логопед : - Сегодня к нам на занятие пришел Лунтик. Он заблудился и не знает, как ему добраться до волшебной песочной поляны. Он никогда на ней не был, но очень хочет ее увидеть и найти там новых друзей. Мы с тобой отправимся в путешествие и поможем Лунтику добраться до нее. Мы сможем узнать кого там можно встретить.
А с какого звука начинается имя ЛЛЛунтик? Правильно, со звука [Л].
2. Уточнение артикуляции и характеристика звука [Л]
Расскажи, как нужно правильно произносить звук [Л].
Где должен быть язычок (губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаем воздух теплый.
Мы с тобой сегодня не только поможем Лунтику, но и закрепим звук [Л]).
Но для того, чтобы мы смогли отправиться с Лунтиком на волшебную песочную поляну,и красиво произносить звук [Л] нам с тобой нужно подготовиться. Нужно размять наши язычки.
3. Артикуляционная гимнастика
«Заборчик»
Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10.
«Накажем непослушный язычок»
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».
«Качели»
Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.
«Маляр»
Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).
«Почистим верхние зубки»
Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).
"Парус"
Широкий язык поднять за верхние зубы и удерживать в таком положении под счет до 10.
2. Дыхательная гимнастика
Логопед : - Мы хорошо размяли наши язычки, а теперь нужно узнать на чем мы будем добираться к нашей волшебной поляне.
Но вот кто-то тщательно спрятал наш транспорт. Нужно подуть на ленточки, чтобы увидеть какой транспорт спрятан под ними. Но прежде, чем ты подуешь, вспомни: нужно набрать воздух носиком и спокойно не поднимая плечи и не надувая щеки подуть. Подуй и назови транспорт, который увидишь.
- Самолёт.
- Правильно, мы отправимся на самолёте.
II. Основная часть
1. Автоматизация изолированного звука [Л] и уточнение артикуляции
Логопед : - Полетели на самолёте. Веди пальчиком по дорожкам и гуди, как самолё т: Л-Л-Л. Чтобы правильно гудеть, как самолёт, не забывай: губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в верхние зубы, воздушная струя умеренная и теплая, в горлышке звонит колокольчик.
2. Автоматизация звука Л в слогах.
Логопед : - Вот мы и добрались к волшебной песочной поляне. Но вот только, чтобы нам можно было посмотреть кто же живёт на этой волшебной поляне, нам нужно прочитать слоги.
Помнишь ли ты, что такое слог? (слог - это когда несколько звуков или букв подружились, взялись за ручки)
- Смотри на нашей полянке был сильный ветер, он разбросал буквы. Давай мы их соединим "подружим" и прочитаем какие же слоги у нас получатся. Проводи пальчиком по песку дорожки от буквы Л к другим буквам и прочитай слоги (ребенок пальчиком по песку проводит дорожки между буквами и называет слоги)
3. Автоматизация звука [Л] в словах
Тебе интересно кто может жить на такой песочной поляне. Давай посмотрим. Опускай руки в песок и на ощупь ищи (ребенок в песочнице ищет фишки с фигурками животных и птиц)
Давай назовём кто живет на волшебной песочной поляне.
Ребё нок: - На волшебной песочной поляне живут волк, белка, лось, ласточка, лошадь.
Давай мы с тобой каждое слово будем называть, как чистоговорку:
ЛО-ЛО-ЛОСЬ
ЛА-ЛА-ЛАСТОЧКА
ЛО-ЛО-ЛОШАДЬ
ОЛК-ОЛК-ВОЛК
ЕЛКА-ЕЛКА-БЕЛКА
4. Физ. минутка
Логопед : - Пока мы с тобой искали и называли жителей полянки, Лунтик обратил внимание, что пора бы уже немножко отдохнуть и размяться
Любим с Лунтиком играть – Ребенок выполняет упражнения:
как кузнечики скакать, скачет на двух ногах;
И как пчелки полетать машет руками;
На цветочки тихо сели садится на корточки;
Мы вздохнули и уснули». руки под щеку.
5. Написание буквы
Логопед : -Какой одинаковый звук я выделяю во всех словах? ВоЛк, Лось, беЛка, Ласточка и т. д
Ребенок: - Звук [Л].
Логопед : - Давай покажем Лунтику какой буквой обозначается наш звук Л, нарисуй букву [Л] на песке. Из скольких палочек состоит буква Л? (из двух) (ребёнок рисует пальчиком на песке, а потом складывает из палочек на песке)
6. Д/и "Кого не стало?"
Логопед : - Обитатели полянки, как и детки, любят играть в разные игры. Давай с ними поиграем в прятки. Ты закрывай глазки, а какое-то животное или птица спрячется от тебя в песок. Ты его найди и назови, правильно произнося звук [Л] (не стало волка, не стало белки и т. д.).
7. Д/и "Назови ласково"
Весело играть, правда? Но теперь давай покажем нашим обитателям полянки, как они нам понравились и назовём их ласково!»
не ВОЛК, а ВОЛЧОНОК
не БЕЛКА, а БЕЛОЧКА
не ЛОШАДЬ, а ЛОШАДКА и т. д.
8. Д/и "Сколько кого?"(согласование числительных с существительным)
Логопед : «Мы с Лунтиком встретили много новых друзейна полянке, а сколько давай скажем. Я буду показывать тебе цифру, а ты продолжай:
1 волк; 3…волка; 5…волков. (То же задание, но с другими обитателями).
9. Закрепление звука [Л] в предложениях
Логопед : - Посмотри ещё раз на фигурки, подними каждую и скажи, кого Лунтик встретил на волшебной песочной поляне
Лунтик встретил белку
Лунтик встретил волка и т. д.
III. Итог занятия :
Логопед : - Кто сегодня к нам приходил на занятие? Где мы с тобой сегодня побывали? Какие слова со звуком “Л” мы нашли на полянке? Тебе понравилось на занятии? Какое из заданий больше запомнилось? (Ребенок отвечает на вопросы)
Логопед : До свидания
Ребенок: До свидания