Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием Лего-конструирования в старшей группе с ОНР

Ольга Куприянова
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием Лего-конструирования в старшей группе с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема "ЛЕС"

Образовательные:

закрепление произношения звука Л;

закрепление артикуляционных укладов.

Коррекционные:

активизация речевой деятельности;

развитие пространственного ориентирования;

развитие лексико-грамматической стороны речи;

развитие связной речи;

развитие воздушной струи;

развитие мелкой моторики;

развитие слухового внимания;

развитие фонематического слуха;

развитие темпо-ритмической стороны речи и голоса;

развитие зрительной памяти.

Воспитательные:

вызывать и подкреплять положительные эмоции;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием Лего-конструирования в старшей группе с ОНР» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям;

прививать эстетический вкус.

Материал: картинки животных, их жилищ, детенышей, леса, схемы построек, лего-дупло, зеркало, вертушки.

Ход Занятия

I. Приветствие. Предлагаем ребенку присесть на ковер, где есть коробка с конструктором лего и поиграть в него самостоятельно.

II. Сопровождение педагогом свободной игры, вопросы и помощь.

III.Организационный момент. Вводится персонаж лего-человечек.

- Этого человечка зовут Лука. И сейчас мы вместе с ним отправимся в

путешествие в чудный лес. Там живут дикие животные.

1. Зимой беленький, а летом серенький, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

-Правильно. Это зайчик. Давай с тобой построим из ЛЕГО зайчика.

Очень любит он реветь, и зовут его - … «медведь».Давай с тобой построим

ЛЕГО медведя. Аналогично выполняются другие постройки.

В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле сидит в тепле (Белка).

Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл. (Ёж).

2.- Какой заяц? (Заяц белый, пушистый, трусливый).

Составь предложение о зайце.

Заяц живет в лесу. Заяц очень любит морковку.

Какой медведь? (Медведь бурый, косолапый).

Медведь живет в лесу. Медведь любит мед. Медведь спит зимой в берлоге.

2. Какая белка? (Белка рыжая, пушистая, ловкая, трудолюбивая).

Белка живет в лесу в дупле.

Белка любит орешки.

Какой ёж? (Ёж колючий).

Ёж живет в лесу. Ёж любит грибы.

3. Игра «Один много».

Один заяц, а много… (зайцев).

Один медведь, а много (медведей)

Одна белка, а много… (белок)

Один ёж, а много… (ежей).

Игра «Назови ласково».

Заяц, а ласково… (зайчик).

Медведь, а ласково… (медвежонок).

Белка, а ласково… (белочка).

Ёж, а ласково… (ёжик).

Поиграем в семью.

Если папа заяц, то мама-зайчиха,а детеныш-зайчонок.

Папа медведь, мама – медведица,а детеныш – медвежонок.

Папа ёж, мама ежиха, детеныш – ежонок.

«Кто, где живет?» Ребенку предлагается самостоятельно назвать, кто из диких животных где живет, если он называет, то логопед показывает картинку и они вместе рассматривают ее.

4. Развитие связной речи – ребенку предлагается сказка, которую он должен пересказать, манипулируя с построенными героями - ребенку предлагается придумать рассказ либо про одного из героев, либо про лес, где все построенные на занятии герои живут.

5. Голосовые упражнения. Если вдруг наш человечек заблудился в лесу, что он будет кричать- ау. Громко, тихо, средне.

6. Разговор человечка и зайца- повторение слогов с определенной интонацией.

Ла-ла

Ла- ла- ла

Ло-ло

Ло-ло- ло

7. Мимическая гимнастика. (меняем лицо человечку по просьбе педагога, радостное, грустное, злое, удивленное, испуганное и т. д.).

8. Я покажу тебе лицо человечка, а ты скажи- какая у него эмоция и повтори. Я называю тебе выражение лица (эмоцию, а ты мне найдешь лицо человечка с таким выражением и повторишь в зеркало. Веселое выражение лица- это когда улыбаются, покажи такое же лицо на лего человечке.

- А как ты улыбаешься?

9. Выполняем с человечком артикуляционную гимнастику. Воздушная струя. Человечек задумался, что сильнее всех может дуть. Покажи,кто как будет дуть? Слабо- зайчик, белочка сильнее, и т. д.

IV. Рефлексия или завершение. Скажи, о чем мы сегодня говорили? Правильно, о лесе и его обитателях. Лес это наше богатство и его нужно ценить, беречь. Что делали? Что тебе понравилось? А что больше? Выражаем благодарность, хвалим и просим собрать конструктор в коробку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование лего-конструирования в организованной образовательной деятельности старших дошкольников Внедрение лего - конструирования в образовательный процесс старших дошкольников, является неотъемлемой и первостепенной задачей при планировании.

Использование элементов Лего-конструирования на логопедических занятиях Экспериментально доказано, что при тренировке тонких движений пальцев рук речь не только развивается более интенсивно, но и оказывается.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [л’]» Характеристика и артикуляция звука «Ль» 1. Звук «Ль». Согласный мягкий звук и обозначается квадратом зеленого цвета. - Д/и. «Поймать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Цель: автоматизировать звук [р] в речи. Задачи : Коррекционно-образовательные • упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]. Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]. Цель: постановка звука [Р]. Задачи: – формирование правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР (с использованием ЦОР) ТЕМА: Автоматизация звука [л] в предложениях и тексте с использованием мнемотаблиц. ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, мнемотаблица.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука Р». Тема: «Автоматизация звука Р» Цели: Коррекционные: закрепление правильного произношения звука Р изолированно, в слогах, словах, предложениях,.

Конспект индивидуального логопедического занятия IТема: «Звук [Ш]; звуки [К, Г]» IIЗадачи: 1. автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, в предложениях и тексте. Дифференциация звуков.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по мультфильму «Вовка в тридевятом царстве» с использованием ИКТ Цель: Определить уровень развития фонематического слуха и восприятия. Закрепить знания о звуковой структуре слова, как единице: - способности.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в страну Лего» Конспект занятия по ЛЕГО - конструированию «Путешествие в страну ЛЕГО» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием Лего-конструирования в старшей группе с ОНР
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 15:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием Лего-конструирования в старшей группе с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Куприянова (УИ 364079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД