Ольга Куприянова
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием Лего-конструирования в старшей группе с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема "ЛЕС"
Образовательные:
закрепление произношения звука Л;
закрепление артикуляционных укладов.
Коррекционные:
активизация речевой деятельности;
развитие пространственного ориентирования;
развитие лексико-грамматической стороны речи;
развитие связной речи;
развитие воздушной струи;
развитие мелкой моторики;
развитие слухового внимания;
развитие фонематического слуха;
развитие темпо-ритмической стороны речи и голоса;
развитие зрительной памяти.
Воспитательные:
вызывать и подкреплять положительные эмоции;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием Лего-конструирования в старшей группе с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям;
прививать эстетический вкус.
Материал: картинки животных, их жилищ, детенышей, леса, схемы построек, лего-дупло, зеркало, вертушки.
Ход Занятия
I. Приветствие. Предлагаем ребенку присесть на ковер, где есть коробка с конструктором лего и поиграть в него самостоятельно.
II. Сопровождение педагогом свободной игры, вопросы и помощь.
III.Организационный момент. Вводится персонаж лего-человечек.
- Этого человечка зовут Лука. И сейчас мы вместе с ним отправимся в
путешествие в чудный лес. Там живут дикие животные.
1. Зимой беленький, а летом серенький, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
-Правильно. Это зайчик. Давай с тобой построим из ЛЕГО зайчика.
Очень любит он реветь, и зовут его - … «медведь».Давай с тобой построим
ЛЕГО медведя. Аналогично выполняются другие постройки.
В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле сидит в тепле (Белка).
Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл. (Ёж).
2.- Какой заяц? (Заяц белый, пушистый, трусливый).
Составь предложение о зайце.
Заяц живет в лесу. Заяц очень любит морковку.
Какой медведь? (Медведь бурый, косолапый).
Медведь живет в лесу. Медведь любит мед. Медведь спит зимой в берлоге.
2. Какая белка? (Белка рыжая, пушистая, ловкая, трудолюбивая).
Белка живет в лесу в дупле.
Белка любит орешки.
Какой ёж? (Ёж колючий).
Ёж живет в лесу. Ёж любит грибы.
3. Игра «Один много».
Один заяц, а много… (зайцев).
Один медведь, а много (медведей)
Одна белка, а много… (белок)
Один ёж, а много… (ежей).
Игра «Назови ласково».
Заяц, а ласково… (зайчик).
Медведь, а ласково… (медвежонок).
Белка, а ласково… (белочка).
Ёж, а ласково… (ёжик).
Поиграем в семью.
Если папа заяц, то мама-зайчиха,а детеныш-зайчонок.
Папа медведь, мама – медведица,а детеныш – медвежонок.
Папа ёж, мама ежиха, детеныш – ежонок.
«Кто, где живет?» Ребенку предлагается самостоятельно назвать, кто из диких животных где живет, если он называет, то логопед показывает картинку и они вместе рассматривают ее.
4. Развитие связной речи – ребенку предлагается сказка, которую он должен пересказать, манипулируя с построенными героями - ребенку предлагается придумать рассказ либо про одного из героев, либо про лес, где все построенные на занятии герои живут.
5. Голосовые упражнения. Если вдруг наш человечек заблудился в лесу, что он будет кричать- ау. Громко, тихо, средне.
6. Разговор человечка и зайца- повторение слогов с определенной интонацией.
Ла-ла
Ла- ла- ла
Ло-ло
Ло-ло- ло
7. Мимическая гимнастика. (меняем лицо человечку по просьбе педагога, радостное, грустное, злое, удивленное, испуганное и т. д.).
8. Я покажу тебе лицо человечка, а ты скажи- какая у него эмоция и повтори. Я называю тебе выражение лица (эмоцию, а ты мне найдешь лицо человечка с таким выражением и повторишь в зеркало. Веселое выражение лица- это когда улыбаются, покажи такое же лицо на лего человечке.
- А как ты улыбаешься?
9. Выполняем с человечком артикуляционную гимнастику. Воздушная струя. Человечек задумался, что сильнее всех может дуть. Покажи,кто как будет дуть? Слабо- зайчик, белочка сильнее, и т. д.
IV. Рефлексия или завершение. Скажи, о чем мы сегодня говорили? Правильно, о лесе и его обитателях. Лес это наше богатство и его нужно ценить, беречь. Что делали? Что тебе понравилось? А что больше? Выражаем благодарность, хвалим и просим собрать конструктор в коробку.