Папки-передвижки

Использование лего-конструирования в организованной образовательной деятельности старших дошкольников

Елена Кудряшова
Использование лего-конструирования в организованной образовательной деятельности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Внедрение лего - конструирования в образовательный процесс старших дошкольников, является неотъемлемой и первостепенной задачей при планировании образовательной деятельности. Лего - конструирование является оптимальным средством для познавательного развития дошкольников и обеспечивает интеграцию всех видов деятельности. Лего - конструирование относится к образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» и интегрируется с такими областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».

Публикация «Использование лего-конструирования в организованной образовательной деятельности старших дошкольников» размещена в разделах

Познавательное развитие является одной из важнейших образовательных областей. Каждый день ребенок с удовольствием получает информацию об окружающем мире в котором он живет. Дети дошкольного возраста являются большими исследователями. Им свойственны любознательность, постоянное стремление к экспериментированию, а также желание получить новые впечатления. Для того, чтобы ознакомление детей с окружающим миром происходило в интересной познавательной форме, я в своей работе использую Лего конструктор. Использование Лего конструктора позволяет увлекательно организовать образовательный процесс и помогает делать его более интересным, красочным и запоминающимся.

Существует огромное множество пособий для воспитателей по познавательному развитию у старших дошкольников. Знакомство детей с объектами окружающего мира, с малой Родиной и Отечеством, с представлениями о ценностях нашего народа, традициями и праздниками, с особенностями природы и многообразии стран, все эти занятия я стараюсь проводить в игровой форме. На этих занятиях дети получают знания не только по соответствующей теме, но и приобщаются к яркому, интересному и захватывающему миру лего - конструирования.

По своим наблюдениям, могу с уверенностью говорить, что на интегрированном занятии по ознакомлению с окружающим миром и лего — конструированию, дети в значительной степени увлечены в процесс обучения и заинтересованы, чем на простом. Ведь ребенку намного интереснее узнавать о диких животных Африки, если он сам сконструирует гориллу или жирафа. Насколько более познавательным будет изучение правил дорожного движения, если воспитатель с интересом будет проводить занятие с помощью конструктора «Лего — город», где можно использовать различный вид транспорта, фигурки человечков разных профессий, а также проявить фантазию и вместе с ребенком построить красивые дома. Для разнообразия при завершении занятия я стараюсь дать задание на самостоятельную конструктивную деятельность. При этом дети пытаются помочь друг другу, развиваются такие качества личности как коммуникативность, доброжелательность и открытость, что способствует стимулированию познавательной активности. Кроме того в своей работе с детьми я активно практикую практическое выполнение коллективных работ и построек с их последующим обыгрыванием.

Благодаря яркому красочному составу лего — конструктора, дети активны во время знакомства с окружающим миром. Необходимо чтоб педагоги чаще использовали в своей совместной деятельности и игре с детьми лего — конструктор, ведь игра это основной и главный вид деятельности дошкольников. А как сказал Василий Александрович Сухомлинский: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Публикации по теме:

Использование элементов Лего-конструирования на логопедических занятиях Экспериментально доказано, что при тренировке тонких движений пальцев рук речь не только развивается более интенсивно, но и оказывается.

Знакомство старших дошкольников со специальным транспортом посредством конструирования из «Лего»Знакомство старших дошкольников со специальным транспортом посредством конструирования из «Лего» Воспитатель МБДОУ№168 Колычева Мария Сергеевна Конструирование – «продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лего-конструирования в организованной образовательной деятельности старших дошкольников
Опубликовано: 2 июня 2015 в 09:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование лего-конструирования в организованной образовательной деятельности старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кудряшова (УИ 23587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД