Талия Аникеева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 комбинированного вида»
Конспект
открытого индивидуального логопедического занятия
"Путешествие в страну Шарарам"
Подготовила и провела:
учитель-логопед
Аникеева Наталья Александровна
19.03.2012 г.
ЗАТО Шиханы
Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
(по мотивам мультфильма «Смешарики»)
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-образовательные цели:
1. Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
2. Закрепить умение согласовывать имена существительные в роде, числе и падеже;
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, внимание, память, мышление;
2. Совершенствовать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением;
Коррекционно-воспитательные цели:
1. Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму.
Оборудование: компьютер, изображения героев мультфильма «Смешарики»»; предметные картинки, карточки-подсказки для фонетической характеристики звука, камешки, игра «Рыбалка, мячик; подарок.
Ход занятия
I. Оргмомент (Слайд 1)
Самомассаж лица
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим
Нежно умываем.
Пальчики сгребают
Все плохие мысли,
Ушки растираем
Сверху вниз мы быстро
Их вперед сгибаем,
Тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щечки |
2. Введение в тему занятия (СЛАЙД 2)
Кар- Карыч прислал голосовое письмо. Давай его откроем.
«Всем! Всем! Добрый день!
Я мудрый ворон Кар-Карыч. Я вместе со своими друзьями Смешариками приглашаю вас в удивительную страну Шарарам. В нашей стране есть наш любимый звук. Я надеюсь, что вы догадаетесь какой. До скорой встречи!»
.
- У Кар Карыча есть любимый звук. Ты догадалась, какой это звук? голосом:.(Правильно, это звук [Р]).
II. Основная часть занятия
1) Изолированное произнесение звука [Р].
- Сегодня в поездке нам очень понадобиться звук [Р].
- Произнесем его еще раз.
2) Артикуляционная и фонетическая характеристика звука [Р] (СЛАЙД 3)
- Давай, вспомним, как произносится [Р]. В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук [Р]? Зубы? Что делает язык?
- Что мы еще знаем об этом звуке, тебе помогут карточки-подсказки.
Звук [Р] – согласный, твердый, звонкий
3) Развитие фонематического слуха (СЛАЙД 4)
- Прежде чем отправиться в гости нам надо выбрать подарки. Но подарки только те, в которых есть звук [Р].
- Я называю подарки. А ты слушай внимательно и отбирай только те, в которых есть звук [Р] (Апельсин, гитара, парашют, роза, книга, перо, барабан, конфеты, лейка)
4) Автоматизация звука [Р] изолированно и в слогах (СЛАЙД 5). Работа по звуковым дорожкам
- Итак, в путь! Сели на машину, налили бензину
- Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…»
Впереди у нас гора - ра-ра-ра-ра,
Объезжаем мы бревно - ро-ро-ро-ро,
Прокачусь я по мосту – ру-ру-ру-ру,
Мимо леса и горы - ры-ры-ры-ры.
5) Автоматизация звука [Р] в словах. (СЛАЙД 6)
Вот мы и подъехали к домику Бараша. Бараш – поэт и мечтатель. Послушай, какое стихотворение он сочинил, В нем много слов со звуком [Р].
Радуга в небе опять появилась,
Ромашка, как солнышко, вмиг распустилась.
Рыбки в пруду вместе с раками бродят,
Сыр никогда мышки не бросят.
- Я прочитаю еще раз это стихотворение, а ты на каждое слово со звукам [Р], выкладывай разноцветные камешки, вдоль берега реки.
- Назови все слова, которые ты выбрала из стихотворения со звуком [Р].
- Сколько камешков ты набрал, столько слов было в стихотворении со звукам [Р].
IV. Физминутка (СЛАЙД 7)
А вот и Крош нас поджидает у своего домика. Крош- самый прыгучий и непоседливый. Поэтому он предлагает тебе размяться.
(Имитация игры на гармошке)
Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки!
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем!
Пальчиковая гимнастика
А теперь на барабане Крош нам поиграет,
В руки взял он барабан и ударил: «Трам –пам- пам!»
Имитирует перечисленные действия в соответствии с текстом четверостиший.
6) Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях (СЛАЙД 8)
- Кар Карыч – самый артистичный из всех героев, а еще он очень любит ходить на рыбалку. Но рыбалка эта необычная. Прежде чем поймать рыбку надо назвать картинки.
- А теперь давай поиграем в игру «Один-много»
(Мы поймали рака – мы поймали много раков, мы поймали рыбу – мы поймали много рыб и пр.)
9. Автоматизация звука [Р] в предложениях. (СЛАЙД 9)
а) Игровое упражнение с мячом «Бывает, не бывает»
А сейчас мы в гостях у Пина. Пин-самый гениальный изобретатель в своей стране…. Он приготовил гениальное задание для тебя - игру с мячом «Бывает, не бывает».
- Если ты выполнишь задание правильно, то тебя ждет сюрприз.
– Дровами рубят топор. – Градусник несёт врача.
– Сахар грызёт Иру. – Крышка накрыта ведром.
– Дорога едет по грузовику. – Забор красит Рому.
б) Выставляется картина с изображением все персонажей Страны Шарарам.
(СЛАЙД 10)
- А про подарки-то мы совсем забыли. Давай их подарим. Кому и что ты подаришь?
Я подарю Крошу барабан.
Я подарю Барашу перо.
Я подарю Пину робота.
Я подарю Кар-Карычу гитару.
Я подарю Нюше розу.
- На память о нашей сегодняшней встречи Смешарики решили подарить тебе подарок.
- А теперь настало время возвращаться домой.
10. Итог занятия, оценка деятельности ребенка. (Слайд 11)
- Наше занятие подошло к концу
- Что тебе сегодня понравилось на занятие?
- Ты сегодня хорошо работала на занятии, молодец!