Наталья Шадрина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Посылка от клоуна Николки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: Посылка от клоуна Николки
Цель: автоматизация звука [Л] в слогах и словах со стечением согласных.
Задачи:
1. Тренировать правильное произношение звука [Л] в слогах и словах со стечением согласных.
2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.
3. Развивать фонематический слух.
4. Развивать навыки звукового анализа и синтеза слов.
5. Формировать и развивать навык согласования количественных числительных с существительными.
6. Продолжать учить составлять предложения.
7. Развивать внимание, память, речь, мышление.
8. Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
Оборудование: зеркало, посылка от клоуна, картинка клоун, картинки для артикуляционной гимнастики спрятанные в емкость с сухим горохом, стаканы с мыльной пеной для дыхательных упражнений, схема для анализа артикуляции звука, предметные картинки (из которых три картинки, в названии которых есть [Л], дорожки для развития межполушарных связей, таблица для составления предложений, раскраска.
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня мыс тобой будем продолжать учиться произносить звук [Л].
Нам пришла посылка. А кто ее отправил, догадайся:
В цирке всех он веселит,
И всегда смешной на вид,
Любит он смешить людей, а особенно детей.
В цирке с давних пор играет,
Шутками всех забавляет!
От души народ смеется,
Как же тот шутник зовется?
- Клоун
- Правильно. Молодец!
Клоун Николка отправил нам задания. (задания в посылке пронумерованы, ребенок достает и поочередно выполняет)
- Справишься ли ты с ними?
Основная часть.
3. Артикуляционная гимнастика.
«Заборчик»
«Трубочка»
«Индюк»
«Качели»
«Вкусное варенье»
«Лошадка»
«Барабанщик»
«Самолет»
- Молодец!
4. Произнесение изолированного звука с использованием дорожки для развития межполушарных связей.
5. Анализ артикуляции.
Ребенок дает характеристику артикуляционного уклада звука и характеристику звука (согласный, твердый, звонкий)
6. Упражнение на дыхание «Фокус».
Ребенок достает из посылки задание с цифрой 2
-Ты хочешь стать фокусником?
Давай произнесем волшебные слова:
Эни, бени, луки, лаки, (Растирает ладони.)
Фулда, булда, сентиблаки, (посаливание)
Дэлу, бэлу, краснабэлу. (сжимание и разжимание пальцев)
БАЦЦ! БАЦЦ! БАЦЦ! (быстрое похлопывание)
Волшебные слова мы сказали, а теперь опусти трубочку от коктейля в стаканчик и дуй в нее до тех пор, пока над стаканчиками не поднимется мыльная «шапка».
- Здорово! У тебя всё получилось!
7. Автоматизация в слогах.
Задание 3: клоун Николка отправил свою фотографию, здесь он жонглирует мячами. Давай прочитаем что написано на мячах: кла, кло, клу, клы, клэ….
8. Задание 4. Игра с фонариком. Автоматизация [Л] в словах. Образование множественного числа существительных.
9. Задание 5. «Поиграем с пальчиками»
Пальчиковая гимнастика.
Вышел клоун на арену, ребенок идет пальчиками по столу
Поклонился всем со сцены круговые движения кистями рук.
Вправо, влево и вперед… ладошки вместе наклоняем по тексту
Поклонился всем как мог. сгибаем пальчики
10. Задание 6. Игра «Собери слово». Фонетический синтез слов.
З, А, Л – ЗАЛ П, О, Л – ПОЛ В, О, Л – ВОЛ
Упражнение «Внимательные ушки»
- Когда услышишь звук [Л] – берешься за ушки, если звук другой – гладишь себя по голове.
Л, М, К, Л, Р, Л
СА, ТА,ЛА, ЛА, НО, МО, ЛО, РО
МАК, ЛАК, МУКА, ЛУКА, РУКА, ЛАСТЫ, ЛАПА.
11. Задание 7. «Расшифруй послание Николки». Составление предложений по таблице.
12. Задание 8. Заучивание скороговорки
Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку
13. Итог занятия.
Тебе понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего?
Какой звук ты сегодня продолжал учиться правильно произносить?
Умница! Николка тебе отправил подарок. Достань его из посылки. (ребенок достаёт раскраску)