Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Посылка от клоуна Николки»

Наталья Шадрина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Посылка от клоуна Николки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: Посылка от клоуна Николки

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах и словах со стечением согласных.

Задачи:

1. Тренировать правильное произношение звука [Л] в слогах и словах со стечением согласных.

2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

3. Развивать фонематический слух.

4. Развивать навыки звукового анализа и синтеза слов.

5. Формировать и развивать навык согласования количественных числительных с существительными.

6. Продолжать учить составлять предложения.

7. Развивать внимание, память, речь, мышление.

8. Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.

Оборудование: зеркало, посылка от клоуна, картинка клоун, картинки для артикуляционной гимнастики спрятанные в емкость с сухим горохом, стаканы с мыльной пеной для дыхательных упражнений, схема для анализа артикуляции звука, предметные картинки (из которых три картинки, в названии которых есть [Л], дорожки для развития межполушарных связей, таблица для составления предложений, раскраска.

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня мыс тобой будем продолжать учиться произносить звук [Л].

Нам пришла посылка. А кто ее отправил, догадайся:

В цирке всех он веселит,

И всегда смешной на вид,

Любит он смешить людей, а особенно детей.

В цирке с давних пор играет,

Шутками всех забавляет!

От души народ смеется,

Как же тот шутник зовется?

- Клоун

- Правильно. Молодец!

Клоун Николка отправил нам задания. (задания в посылке пронумерованы, ребенок достает и поочередно выполняет)

- Справишься ли ты с ними?

Основная часть.

3. Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик»

«Трубочка»

«Индюк»

«Качели»

«Вкусное варенье»

«Лошадка»

«Барабанщик»

«Самолет»

- Молодец!

4. Произнесение изолированного звука с использованием дорожки для развития межполушарных связей.

5. Анализ артикуляции.

Ребенок дает характеристику артикуляционного уклада звука и характеристику звука (согласный, твердый, звонкий)

6. Упражнение на дыхание «Фокус».

Ребенок достает из посылки задание с цифрой 2

-Ты хочешь стать фокусником?

Давай произнесем волшебные слова:

Эни, бени, луки, лаки, (Растирает ладони.)

Фулда, булда, сентиблаки, (посаливание)

Дэлу, бэлу, краснабэлу. (сжимание и разжимание пальцев)

БАЦЦ! БАЦЦ! БАЦЦ! (быстрое похлопывание)

Волшебные слова мы сказали, а теперь опусти трубочку от коктейля в стаканчик и дуй в нее до тех пор, пока над стаканчиками не поднимется мыльная «шапка».

- Здорово! У тебя всё получилось!

7. Автоматизация в слогах.

Задание 3: клоун Николка отправил свою фотографию, здесь он жонглирует мячами. Давай прочитаем что написано на мячах: кла, кло, клу, клы, клэ….

8. Задание 4. Игра с фонариком. Автоматизация [Л] в словах. Образование множественного числа существительных.

9. Задание 5. «Поиграем с пальчиками»

Пальчиковая гимнастика.

Вышел клоун на арену, ребенок идет пальчиками по столу

Поклонился всем со сцены круговые движения кистями рук.

Вправо, влево и вперед… ладошки вместе наклоняем по тексту

Поклонился всем как мог. сгибаем пальчики

10. Задание 6. Игра «Собери слово». Фонетический синтез слов.

З, А, Л – ЗАЛ П, О, Л – ПОЛ В, О, Л – ВОЛ

Упражнение «Внимательные ушки»

- Когда услышишь звук [Л] – берешься за ушки, если звук другой – гладишь себя по голове.

Л, М, К, Л, Р, Л

СА, ТА,ЛА, ЛА, НО, МО, ЛО, РО

МАК, ЛАК, МУКА, ЛУКА, РУКА, ЛАСТЫ, ЛАПА.

11. Задание 7. «Расшифруй послание Николки». Составление предложений по таблице.

12. Задание 8. Заучивание скороговорки

Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку

13. Итог занятия.

Тебе понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего?

Какой звук ты сегодня продолжал учиться правильно произносить?

Умница! Николка тебе отправил подарок. Достань его из посылки. (ребенок достаёт раскраску)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Посылка от клоуна Николки»
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 16:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Посылка от клоуна Николки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шадрина (УИ 462915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД