Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Посылка от клоуна Николки»

Наталья Шадрина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Посылка от клоуна Николки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: Посылка от клоуна Николки

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах и словах со стечением согласных.

Задачи:

1. Тренировать правильное произношение звука [Л] в слогах и словах со стечением согласных.

2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

3. Развивать фонематический слух.

Темочки:

4. Развивать навыки звукового анализа и синтеза слов.

5. Формировать и развивать навык согласования количественных числительных с существительными.

6. Продолжать учить составлять предложения.

7. Развивать внимание, память, речь, мышление.

8. Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.

Оборудование: зеркало, посылка от клоуна, картинка клоун, картинки для артикуляционной гимнастики спрятанные в емкость с сухим горохом, стаканы с мыльной пеной для дыхательных упражнений, схема для анализа артикуляции звука, предметные картинки (из которых три картинки, в названии которых есть [Л], дорожки для развития межполушарных связей, таблица для составления предложений, раскраска.

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня мыс тобой будем продолжать учиться произносить звук [Л].

Нам пришла посылка. А кто ее отправил, догадайся:

В цирке всех он веселит,

И всегда смешной на вид,

Любит он смешить людей, а особенно детей.

В цирке с давних пор играет,

Шутками всех забавляет!

От души народ смеется,

Как же тот шутник зовется?

- Клоун

- Правильно. Молодец!

Клоун Николка отправил нам задания. (задания в посылке пронумерованы, ребенок достает и поочередно выполняет)

- Справишься ли ты с ними?

Основная часть.

3. Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик»

«Трубочка»

«Индюк»

«Качели»

«Вкусное варенье»

«Лошадка»

«Барабанщик»

«Самолет»

- Молодец!

4. Произнесение изолированного звука с использованием дорожки для развития межполушарных связей.

5. Анализ артикуляции.

Ребенок дает характеристику артикуляционного уклада звука и характеристику звука (согласный, твердый, звонкий)

6. Упражнение на дыхание «Фокус».

Ребенок достает из посылки задание с цифрой 2

-Ты хочешь стать фокусником?

Давай произнесем волшебные слова:

Эни, бени, луки, лаки, (Растирает ладони.)

Фулда, булда, сентиблаки, (посаливание)

Дэлу, бэлу, краснабэлу. (сжимание и разжимание пальцев)

БАЦЦ! БАЦЦ! БАЦЦ! (быстрое похлопывание)

Волшебные слова мы сказали, а теперь опусти трубочку от коктейля в стаканчик и дуй в нее до тех пор, пока над стаканчиками не поднимется мыльная «шапка».

- Здорово! У тебя всё получилось!

7. Автоматизация в слогах.

Задание 3: клоун Николка отправил свою фотографию, здесь он жонглирует мячами. Давай прочитаем что написано на мячах: кла, кло, клу, клы, клэ….

8. Задание 4. Игра с фонариком. Автоматизация [Л] в словах. Образование множественного числа существительных.

9. Задание 5. «Поиграем с пальчиками»

Пальчиковая гимнастика.

Вышел клоун на арену, ребенок идет пальчиками по столу

Поклонился всем со сцены круговые движения кистями рук.

Вправо, влево и вперед… ладошки вместе наклоняем по тексту

Поклонился всем как мог. сгибаем пальчики

10. Задание 6. Игра «Собери слово». Фонетический синтез слов.

З, А, Л – ЗАЛ П, О, Л – ПОЛ В, О, Л – ВОЛ

Упражнение «Внимательные ушки»

- Когда услышишь звук [Л] – берешься за ушки, если звук другой – гладишь себя по голове.

Л, М, К, Л, Р, Л

СА, ТА,ЛА, ЛА, НО, МО, ЛО, РО

МАК, ЛАК, МУКА, ЛУКА, РУКА, ЛАСТЫ, ЛАПА.

11. Задание 7. «Расшифруй послание Николки». Составление предложений по таблице.

12. Задание 8. Заучивание скороговорки

Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку

13. Итог занятия.

Тебе понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего?

Какой звук ты сегодня продолжал учиться правильно произносить?

Умница! Николка тебе отправил подарок. Достань его из посылки. (ребенок достаёт раскраску)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Посылка от клоуна Николки»
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 16:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Посылка от клоуна Николки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шадрина (УИ 462915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД