Ирина Алексеева
Конспект индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление воспитанника с лексической темой «Посуда».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные - расширять представление о посуде и её назначении; -учить различать единственное и множественное число.
2. Коррекционно-развивающие - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, память, слуховое внимание и память, артикуляционную моторику.
3. Коррекционно-воспитательные - воспитывать бережное отношение к посуде.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: презентация «Посуда», картинки с изображением различной посуды; разрезные картинки посуды на четыре части;
I. Организационный момент.
Л. Приветствует ребенка.
Л: (Открывает презентацию)
-Смотри, какие тут интересные картинки!
(Читает стихи по слайдам). Если ребенок может, то обозначает предмет словом/слогом/звуком.)
Гудит он, словно паровоз,
Шумит, пыхтит, а пар идет.
Заваривает вкусный чай,
Ну, кто же это? Угадай!
Чайник! (повторяем название 2-3 раза)
А давай послушаем, как свистит чайник!
-Смотри, а на этой картинке чайники. Их много! (слово чайники выделяется голосом и протягивается окончание) Чайники! (обводим рукой весь слайд, повторяем 2-3 раза). (Аналогично с другими слайдами)
Очень вкусно мы поели.
Чая выпить захотели.
В чашку чая мы нальем.
Выпьем чаю мы вдвоем.
Это чашка!
Смотри, а тут –чашки! -А давай послушаем, как льется вода в чашку?
Л: на кухоньке нашей мы варим в ней кашу.
Картошку, бульоны, супы, макароны. Это кастрюля!
А тут-кастрюли.
Как кипит вода в кастрюле?
Л:Из неё обедать будем,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется … (тарелкой).
Это-тарелка! Это-тарелки.
Как бьется тарелка?
Л:-о каких предметах мы говорили? (Перечислили названия предметов). Все это называется одним словом- посуда. (повторить 2-3 раза)
Л:- Когда чай или суп очень горячий, что нам нужно его остудить. А как?
Выполним дыхательную гимнастику «Горячий чай» (Ребёнок делает вдох носом, затем спокойно и плавно выдыхает ртом на руки, сложенные «чашечкой» у рта – «дует на горячий чай». Щёки не надувать.)
Л. - Умница! Итак, носиком мы подышали, вдохнули аромат чая!
Л:-а теперь мы с тобой поиграем с губами и языком. (игровая арт. гимнастика: на тарелке лежат кусочки ваты, ребенок берет их губами и перекладывает их в чашку; выплевывает со звуком п. Облизать тарелку широким языком, облизать по кругу кончиком языка).
Л: Молодец! А теперь и пальчики поиграют!
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Мы в новом магазине посуду покупали.
Тарелки, блюдца, чашки
На полках выбирали.
Красивую кастрюлю, молочник и солонку,
Набор ножей и вилок,
Шумовку и масленку.
Л: А что тут в конвертах? Вытаскивай! Картинки, но не целые. Их надо собрать!
Игра «Разрезные картинки».
Использовать те предметы посуды, которые были представлены на слайдах. При необходимости логопед помогает ребенку. Когда ребенок собрал картинки, называет предметы посуды.
Итог занятия.
Л. О чем мы сегодня говорили? Ты большой молодец, ты сегодня очень старался!