МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Посуда»

Ирина Алексеева
Конспект индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление воспитанника с лексической темой «Посуда».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные - расширять представление о посуде и её назначении; -учить различать единственное и множественное число.

2. Коррекционно-развивающие - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, память, слуховое внимание и память, артикуляционную моторику.

3. Коррекционно-воспитательные - воспитывать бережное отношение к посуде.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

Оборудование: презентация «Посуда», картинки с изображением различной посуды; разрезные картинки посуды на четыре части;

I. Организационный момент.

Л. Приветствует ребенка.

Л: (Открывает презентацию)

-Смотри, какие тут интересные картинки!

(Читает стихи по слайдам). Если ребенок может, то обозначает предмет словом/слогом/звуком.)

Гудит он, словно паровоз,

Шумит, пыхтит, а пар идет.

Заваривает вкусный чай,

Ну, кто же это? Угадай!

Чайник! (повторяем название 2-3 раза)

А давай послушаем, как свистит чайник!

-Смотри, а на этой картинке чайники. Их много! (слово чайники выделяется голосом и протягивается окончание) Чайники! (обводим рукой весь слайд, повторяем 2-3 раза). (Аналогично с другими слайдами)

Очень вкусно мы поели.

Чая выпить захотели.

В чашку чая мы нальем.

Выпьем чаю мы вдвоем.

Это чашка!

Смотри, а тут –чашки! -А давай послушаем, как льется вода в чашку?

Л: на кухоньке нашей мы варим в ней кашу.

Картошку, бульоны, супы, макароны. Это кастрюля!

А тут-кастрюли.

Как кипит вода в кастрюле?

Л:Из неё обедать будем,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется … (тарелкой).

Это-тарелка! Это-тарелки.

Как бьется тарелка?

Л:-о каких предметах мы говорили? (Перечислили названия предметов). Все это называется одним словом- посуда. (повторить 2-3 раза)

Л:- Когда чай или суп очень горячий, что нам нужно его остудить. А как?

Выполним дыхательную гимнастику «Горячий чай» (Ребёнок делает вдох носом, затем спокойно и плавно выдыхает ртом на руки, сложенные «чашечкой» у рта – «дует на горячий чай». Щёки не надувать.)

Л. - Умница! Итак, носиком мы подышали, вдохнули аромат чая!

Л:-а теперь мы с тобой поиграем с губами и языком. (игровая арт. гимнастика: на тарелке лежат кусочки ваты, ребенок берет их губами и перекладывает их в чашку; выплевывает со звуком п. Облизать тарелку широким языком, облизать по кругу кончиком языка).

Л: Молодец! А теперь и пальчики поиграют!

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Мы в новом магазине посуду покупали.

Тарелки, блюдца, чашки

На полках выбирали.

Красивую кастрюлю, молочник и солонку,

Набор ножей и вилок,

Шумовку и масленку.

Л: А что тут в конвертах? Вытаскивай! Картинки, но не целые. Их надо собрать!

Игра «Разрезные картинки».

Использовать те предметы посуды, которые были представлены на слайдах. При необходимости логопед помогает ребенку. Когда ребенок собрал картинки, называет предметы посуды.

Итог занятия.

Л. О чем мы сегодня говорили? Ты большой молодец, ты сегодня очень старался!

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 14:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД