Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР (старшая группа)

Елена Новикова
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП КОРРЕКЦИИ [Ш]

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОСЕНЬ. ГРИБЫ»

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ : зеркало, ноутбук, мультимедийная презентация, шарик-массажёр Су-Джок, коврограф-полянка с грибами, шнуровка «Ежик», пособие для развития дыхания «Грибок», раскраска «Грибы в корзине».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вид работы Содержание работы Цели

1. Сопряженная артикуля-ционная гимнасти-ка

(м/м презента-ция) Слайд №2

Тихими шагами пришла в лес осень. Какие изменения происходят с природой осенью?

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР (старшая группа)» размещена в разделах

Сегодня мы прогуляемся по осеннему лесу с одним из его жителей. Отгадай, с кем?

В день осенний, в день пригожий

На колючий шар похожий

По лесной тропинке шел,

На полянке гриб нашел.

А грибы - я вам скажу -

Очень нравятся. (Ежу)

Ребенок берет в руки мячик Су-Джок.

Слайд №3

Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке)

Выглянул ежик из своей норки (открыть рот, раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Слайд №4

Покатился ежик по узкой тропинке (упр. «Иголочка» - это и далее каждое упражнение выполнять 3-4 раза, прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Слайд №5

Потом по широкой дорожке (упр. «Лопатка», прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Слайд №6

Катился-катился и прибежал на красивую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать по полянке (упражнение «Вкусное варенье», раскатывать шарик между ладошками круговыми движениями).

Слайд №7

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап. Сначала он был мелкий и маленький (упр. «Наказать непослушный язычок губами», кончиками пальцев правой руки в щепотке стучать по колючкам шарика, а затем он припустил все сильней и сильней («Накажем язычок зубами», кончиками пальцев стучать по колючкам шарика)

Щелчок

Спрятался ежик под большой грибок (упр. «Грибок», ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя.

Слайд №8

Скоро дождь закончился. В ямках образовались лужи, ежик их обходил (упр. «Чашечка», катать шарик вокруг ладошки). Щелчок

После дождя появились грибы. Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой. Как понесет их ежик? Да на своей спинке. (упр. «Грибок», каждым пальцем дотронуться до шипов шарика) Развивать подвиж органов артикуляцион-ного аппарата, подготовитьк произноше-нию [ш];

воздействовать на биологически активные точки (БАТ) по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

2.

Развитие лексико-грамматического строя речи Слайд №9

Грибов на поляне видимо-невидимо (Игра «Один-много») : не один боровик, а много …

не один подосиновик, а много …

не один подберезовик, а много …

не один мухомор, а много …

не одна поганка, а много …

не одна лисичка, а много …

Откуда такие названия у грибов? Игра «Почему так называют?»

Подберезовик – растет под березой

Подосиновик – растет под осиной

Лисички – рыжие как лиса

Мухомор – мух морит

Слайд №10 Упражнять в употреблении сущ. в Р. п. ,

словоизмене-нии, выяснении этимологии слов.

3. Развитие дыхания Вот на шляпки грибов упали листочки, и теперь трудно узнать, что это за грибы? Сделай ветерок, сдуй листочки и назови грибы. Развивать силу воз-душной струи

4. Развитие фонема-тического слуха Ты такой сильный ветер сделал, что начался листопад. Что такое листопад? С деревьев посыпались листья и зашуршали – запели свою осеннюю песенку: ш-ш-ш… Как услышишь, что листочки шуршат – ш-ш-ш – хлопай в ладоши: а –ш – у – о;

к – г – ш – х;

щ – ч – ж – ш и т. д. Развивать умение выделять [ш] на фоне других звуков

5 - 6. Развитие психиче-ских процессов и мелкой моторики Ежик решил пополнить свои запасы - собрать грибы. Помоги ему прикрепить грибы к иголкам. Будь внимателен, собирай только грибы. Что лишнее? (яблоко, гроздь рябины) Почему? Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук

7.

Итог Довольный ежик поспешил к себе домой. Прогулка удалась. На память о прогулке тебе ежик передал корзинку с грибами. Дома их обведи цветными карандашами и сосчитай.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР (старшая группа) КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ОНР (СТАРШАЯ ГРУППА) Подготовила: Ферд Н. А, учитель-логопед МБДОУ ДС КВ.

План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [р] в связной речи Автор Якименко Марина Александровна, учитель – логопед I категории МБДОУ №90 «Незабудка» г. Сургута Тюменской области. Тема: «Ромашковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР (старшая группа)
Опубликовано: 14 мая 2015 в 19:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД