Елена Новикова
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП КОРРЕКЦИИ [Ш]
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОСЕНЬ. ГРИБЫ»
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ : зеркало, ноутбук, мультимедийная презентация, шарик-массажёр Су-Джок, коврограф-полянка с грибами, шнуровка «Ежик», пособие для развития дыхания «Грибок», раскраска «Грибы в корзине».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вид работы Содержание работы Цели
1. Сопряженная артикуля-ционная гимнасти-ка
(м/м презента-ция) Слайд №2
Тихими шагами пришла в лес осень. Какие изменения происходят с природой осенью?
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Сегодня мы прогуляемся по осеннему лесу с одним из его жителей. Отгадай, с кем?
В день осенний, в день пригожий
На колючий шар похожий
По лесной тропинке шел,
На полянке гриб нашел.
А грибы - я вам скажу -
Очень нравятся. (Ежу)
Ребенок берет в руки мячик Су-Джок.
Слайд №3
Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке)
Выглянул ежик из своей норки (открыть рот, раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.
Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Слайд №4
Покатился ежик по узкой тропинке (упр. «Иголочка» - это и далее каждое упражнение выполнять 3-4 раза, прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Слайд №5
Потом по широкой дорожке (упр. «Лопатка», прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Слайд №6
Катился-катился и прибежал на красивую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать по полянке (упражнение «Вкусное варенье», раскатывать шарик между ладошками круговыми движениями).
Слайд №7
Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап. Сначала он был мелкий и маленький (упр. «Наказать непослушный язычок губами», кончиками пальцев правой руки в щепотке стучать по колючкам шарика, а затем он припустил все сильней и сильней («Накажем язычок зубами», кончиками пальцев стучать по колючкам шарика)
Щелчок
Спрятался ежик под большой грибок (упр. «Грибок», ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя.
Слайд №8
Скоро дождь закончился. В ямках образовались лужи, ежик их обходил (упр. «Чашечка», катать шарик вокруг ладошки). Щелчок
После дождя появились грибы. Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой. Как понесет их ежик? Да на своей спинке. (упр. «Грибок», каждым пальцем дотронуться до шипов шарика) Развивать подвиж органов артикуляцион-ного аппарата, подготовитьк произноше-нию [ш];
воздействовать на биологически активные точки (БАТ) по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
2.
Развитие лексико-грамматического строя речи Слайд №9
Грибов на поляне видимо-невидимо (Игра «Один-много») : не один боровик, а много …
не один подосиновик, а много …
не один подберезовик, а много …
не один мухомор, а много …
не одна поганка, а много …
не одна лисичка, а много …
Откуда такие названия у грибов? Игра «Почему так называют?»
Подберезовик – растет под березой
Подосиновик – растет под осиной
Лисички – рыжие как лиса
Мухомор – мух морит
Слайд №10 Упражнять в употреблении сущ. в Р. п. ,
словоизмене-нии, выяснении этимологии слов.
3. Развитие дыхания Вот на шляпки грибов упали листочки, и теперь трудно узнать, что это за грибы? Сделай ветерок, сдуй листочки и назови грибы. Развивать силу воз-душной струи
4. Развитие фонема-тического слуха Ты такой сильный ветер сделал, что начался листопад. Что такое листопад? С деревьев посыпались листья и зашуршали – запели свою осеннюю песенку: ш-ш-ш… Как услышишь, что листочки шуршат – ш-ш-ш – хлопай в ладоши: а –ш – у – о;
к – г – ш – х;
щ – ч – ж – ш и т. д. Развивать умение выделять [ш] на фоне других звуков
5 - 6. Развитие психиче-ских процессов и мелкой моторики Ежик решил пополнить свои запасы - собрать грибы. Помоги ему прикрепить грибы к иголкам. Будь внимателен, собирай только грибы. Что лишнее? (яблоко, гроздь рябины) Почему? Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук
7.
Итог Довольный ежик поспешил к себе домой. Прогулка удалась. На память о прогулке тебе ежик передал корзинку с грибами. Дома их обведи цветными карандашами и сосчитай.