Надежда Ферд
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО КОРРЕКЦИИ ОНР (СТАРШАЯ ГРУППА)
Подготовила: Ферд Н. А,
учитель-логопед МБДОУ ДС КВ №25
Тема:(тема определяется этапом коррекции нарушений звукопроизношения).
Лексическая тема: «Одежда»
Материал: игрушка медвежонок, тетрадь С. Р. Ушаковой, тетради № 1, 2 Нищевой, счетные палочки, картотека дыхательных упражнений, картотека Н. В. Нищевой
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Виды работы Содержание Цель
1. Артикуляционная гимнастика
Самомассаж Сегодня мы с Медвежонком пойдем на Веселую полянку, но сначала давай разбудим Медвежонка.
- Медвежонок сладко спит
И расслабленно сопит.
Солнце глянуло в окошко,
Он зажмурился немножко.
-Медвежонок, хватит спать,
Тебе давно пора вставать.
Медвежонок наш проснулся
Потянулся, улыбнулся («Улыбочка-трубочка»)
Любит медвежонок чистоту и идет умываться.
Кран, откройся,
Нос, умойся.
Мойтесь сразу оба глаза,
Лоб и щеки,
Мойся шейка,
Ручки мойтесь хорошенько.
Словно щеткой, язычком
Чистить зубки мы начнем («Почистим зубки»).
Пора медвежонку завтракать блинчик («Желобок»). После завтрака пошел медвежонок на прогулку по узкой, по широкой дорожке («Иголочка-лопатка»). Медвежонок пришел на Веселую полянку, посмотрел по сторонам («Часики») и увидел магазин, где продаётся одежда. (Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата. Подготовить артикуляционный аппарат ребенка к произношению звука (далее коррегируемый звук).
2. Развитие дыхания Картотека. Упражнение № 1 (Развивать силу выдоха Развивать длительность выдоха. Развивать направленность воздушной струи.
3. Развитие мелкой моторики. П/Г «Если бы».
«Сделай юбочку из палочек»
Работа в тетр № 1, 2 (по необходимости). Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Развитие фонематических процессов (анализ, синтез, представление). Фонематический анализ.
Выделение звука на фоне других звуков, слога, слова, предложения и текста (в зависимости от этапа коррекционной работы).
«Хлопни, если услышишь звук …» Развивать фонематические процессы; умение выделять данный звук на фоне других звуков.
5. Развитие лексико – грамматического строя речи. «Назови ласково», «Один – много» (С. Р. Ушакова). Обр-е сущ. С уменшительно – ласкательным суф.
Упражнять детей в словоизменении; в употреблении мн. ч. сущ.
6. Развитие психических процессов. «Скажи наоборот», «Что лишнее» (С. Р. Ушакова). Развивать зрительную память, слуховое внимание.
7. Планируется в соответствии с этапом коррекционной работы. Картотека Н. В. Нищевой. Постановка звука по подражанию.
Автоматизировать коррегируемый звук в словах. Добиться правильного произношения звуков в словах или дефференцировать.