Олеся Стукалова
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш (с использованием кубиков Н. А. Зайцева)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила учитель-логопед : Стукалова О. А.
Цель занятия : развитие фонематического восприятия, коррекция звукопроизношения. Развитие связной речи, коммуникативных навыков, моторики.
Ход занятия:
1. «Отгадай загадку»
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
-это (гном)
Сюрпризный момент
2. Встречаем двух героев, гномик Смешинка
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш (с использованием кубиков Н, А, Зайцева)» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Логопедические занятия
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Темочки
и гномик Шутник, они просят ребенка помочь отыскать кубики для Смешинки со звуком С : СУ-СО-СА-СЭ-СЫ-С, для Шутника со звуком Ш : ШУ-ШО-ША-ШЕ-ШИ-ШЬ.
Логопед, произносит попеременно звуки С и Ш, задача ребенка поднять соответствующий кубик. Каждый кубик пропевается полностью.
3. Затем эти звуки отрабатываются в слогах и словах. Так же проводится дифференциация из других смешиваемых групп звуков.
4. Игра «Придумай слово» : Ребенок должен придумать как можно больше слов с заданным звуком, написать их кубиками (если еще не умеет сам, логопед помогает, а потом произнести еще раз, четко выделяя автоматизируемый звук.
5. Игр «Поезд» : ребенку нужно придуманные слова распределить по вагонам поезда, к вагону с одним окошком подставить все слова которые из одного слога, к вагону с двумя окошкам, приставить слова из двух слогов и к вагону из трех окошек, приставить слова из трех слогов.
6. Игра «Путешествие». Ребенку нужно придумать рассказ о путешествии гномов, поочередно используя в каждом новом предложении слова из вагончиков, которые были придуманы.
7. Гостям пора уходить, но на память они оставляют свои фотографии, только им грустно, что фотографии у них не цветные. Попросим их не грустить, и раскрасим картинки с гномами в цвета хорошего настроения., а пока пальчики работают и раскрашивают, мы еще раз повторим загадку, что бы загадать дома родителям или нашим друзьям.