Шевченко Олеся
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [з’] в словах, предложениях, связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему : Автоматизация звука [з’] в словах, предложениях, связной речи.
Цель: автоматизация звука [з’] в словах, предложениях, связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Автоматизировать правильное произнесение звука [з’] в спонтанной речи.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [з’] в словах, предложениях, связной речи“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Формировать навыки первоначального программирования связного сообщения.
Коррекционно-развивающие:
• Закреплять представление о правилах смысловой связи предложений в повествовательном рассказе цепной организации.
• Развивать навыки звуко-буквенного анализа.
• Закреплять умение делить слова на слоги, различать гласные и согласные.
• Синхронизировать речь с движениями.
• Развивать объем кратковременной линейной памяти.
• Закреплять навыки ориентации на листе бумаги.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать навык самоконтроля за правильным произнесением поставленного звука.
• Формировать коммуникативные качества (сотрудничество, взаимодействие). Формировать положительную мотивацию к занятиям.
Оборудование: Карандаши, игровое пособие «Двухсложные слова» для выполнения звукового анализа.
Ход занятия.
1 .Организационный момент
Логопед. Сегодня я не скажу тебе, с каким звуком мы будем работать, ты отгадаешь сам. Для этого надо решить логическую задачу.
2. Игра «Четвертый лишний». (три набора) Логопед. Назови, какой предмет здесь лишний и почему.
- Лишний магазин, потому что все остальные предметы – дворцы.
- Лишнее зерно, потому что все остальное овощи.
- Лишний зяблик, потому что все остальные предметы - звери.
3. Логопед. Послушай, я назову картинки (называю картинки, выделяя звук [з’] скажи, что общего в названии этих картинок.
- В названии этих картинок есть мягкий звук [з’]
4. Постановка цели занятия.
Логопед. Правильно. С каким же звуком мы будем сегодня работать.
- Со звуком [з’].
5. Характеристика звука [з’].
Логопед. Расскажи, что ты знаешь, про звук [з’].
- Звук [з’] – согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом.
Логопед. Назовите место звука [з’] в этих словах.
- Зерно – звук [з’] в начале слова, магазин – звук [з’] в середине слова, зяблик – звук [з’] в начале слова.
Логопед. Дети, а чем гласные отличаются от согласных.
-- гласным звукам ничего не мешает, ни губы, ни зубы, ни язык.
6. Выделение гласных в слове. Деление слов на слоги.
Логопед. Давай-, споем гласные звуки. Вспомни, какое ты знаешь правило про слоги и гласные звуки.
- Сколько гласных, столько слогов.
Логопед. Разделим слова на слоги и назовем гласные звуки.
-Ребенок делтт на слоги слова – магазин, зерна, зяблик.
7. Музыкальная пауза.
Логопед. Посмотри, какая красивая птица – зяблик. Она умеет петь чудесные песни.
Логопед. Произнеси слово Зина так, чтобы были слышны все звуки.
- ЗЗЗЗЗИИИННАА.
Логопед. Сколько всего звуков в этом слове.
- В этом слове четыре звука.
Логопед. Какой первый звук в этом слове.
- Первый звук Зь. Он мягкий согласный.
Логопед. А теперь составим схему этого слова.
8. Выполнение звукового анализа слова «Зина»
9. Динамическая пауза.
«Маша шла-шла шла ---маршируют на месте
Земляничку нашла,---присели
Земляничка ягодка, ---встали, руки вверх.
Ах, какая!»
10. Итог занятия. Логопед. какие задания мы сегодня выполняли?
Логопед. Почему использовали зеленый цвет?