Приложение МААМ

«В саду я фрукты соберу». Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с сенсомоторной алалией

Анна Куртукова
«В саду я фрукты соберу». Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с сенсомоторной алалией
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие восприятия слов обиходного характера, активизация слов на практике.

Задачи:

1. Развивать речевой слух и восприятие;

2. Развивать движения органов артикуляционного аппарата через артикуляционную гимнастику при помощи зондов;

3. Развивать фонематический слух;

4. Учить определять по изображению на слух предмет и указывать на него;

5. Уточнить и активизировать предметный словарь по теме.

6. Воспитывать умения слушать и слышать указания логопеда, выполнять определённые действия по просьбе.

Темочки:

Материалы и оборудование: изображение фруктов и обощей на отдельном листе с написанием названий, настоящие кусочки фруктов, изображения сада и огорода, небольшая коробка (корзинка).

Примечание: во время проведения занятия, логопед использует жестовые обозначения, указания, а также кратко формулирует просьбы с учетом индивидуального навыка восприятия речи обучающегося.

Ход занятия

Вводно-мотивационная часть:

Учитель-логопед: посмотри, что стоит на столе?

(Ответ обучающегося)

Учитель-логопед: это корзинка (коробка). Что в ней лежит?

(в корзинке лежат изображения фруктов или муляжи фруктов)

(Ответ обучающегося)

Учитель-логопед: это фрукты.

(обучающийся повторяет фразу)

Учитель-логопед: где растут фрукты? (сопровождать жестом)

(Ответ обучающегося)

Учитель-логопед: фрукты растут в саду.

(обучающийся повторяет фразу)

Основная часть:

1. «Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

2. «Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

3. «Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

4. «Банан». Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

5. «Колья забора острые — вот такие». Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.

6. «Качели в саду».

В саду мы увидели качели.

На качелях я качаюсь

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Поднимаюсь, опускаюсь

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

Учитель-логопед: возьми фрукты.

(Обучающийся достает изображения или муляжи фруктов)

Учитель-логопед: что это?

(логопед указывает на каждый фрукт, а обучающийся отвечает – «Это банан» и т. д.)

Учитель-логопед: давай их попробуем!

(логопед ставит тарелку с кусочками разных фруктов)

Учитель-логопед: съешь. Какой он?

(логопед дает попробовать кусочки разных фруктов, чтобы понять обучающемуся какой он на вкус)

Учитель-логопед: Он кислый, сладкий, горький

(все слова сопровождаются мимикой, чтобы слова лучше запоминались. Обучающийся дает свои ответы)

Учитель-логопед: посмотри! Что еще лежит в корзине?

(обучающийся достает изображения нескольких фруктов)

Учитель-логопед: это что?

(логопед показывает изображения каждого фрукта, где он изображен один и много)

Учитель-логопед: это банан, а это бананы, это груша, а это груши.

(обучающийся повторяет так с каждым фруктом)

Учитель-логопед: это что? Это огород, а это сад

(обучающийся отвечает)

Учитель-логопед: это фрукты и овощи. Они перепутались. Где растут овощи, а где фрукты?

(Обучающийся раскладывает овощи и фрукты проговаривая предложения – «Груши растут в саду, капуста растет в огороде» и т. д.)

Заключительная часть:

Учитель-логопед: хорошо! У тебя получилось разложить! Что ты разложил?

(ответ обучающегося)

Учитель-логопед: Где растут фрукты? Где растут овощи?

Учитель-логопед: Фрукты какие бывают какие?

(ответ обучающегося)

Очень важно!

Необходимо подбирать материал исходя из индивидуальных особенностей детей с сенсомотрной алалией. Также понемногу усложнять по мере закрепления понимания слов по данной теме.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных, в словах с данным типом слогов,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В саду я фрукты соберу». Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с сенсомоторной алалией
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 05:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В саду я фрукты соберу». Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с сенсомоторной алалией» (включая файлы) размещена пользователем Анна Куртукова (УИ 1162912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД