МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в открытых слогах» (2 фото)

Галина Максимович
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в открытых слогах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в открытых слогах»

Цель: Автоматизировать звук Р в открытых слогах.

Задачи:

коррекционно-развивающие:

• корригировать произношение, упражнять в произношении звука Р изолированно, в открытых слогах и в словах;

• корригировать и развивать речь через формирование ответа полным предложением;

• корригировать и развивать слуховое восприятие;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [р] в открытых слогах“» размещена в разделах

• корригировать речевое дыхание;

• корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;

• развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

• развивать внимание, память, логическое мышление;

• корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).

образовательные:

• уточнить и систематизировать словарь по теме «Игрушки»

• закрепить знание буквы Р, умение соотносить звук Р и букву Р;

• формировать начальные навыки чтения;

• упражнять в звукобуквенном анализе.

воспитательные:

• воспитывать интерес к занятиям;

• воспитывать самостоятельность;

• воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям).

здоровьесберегающие:

• планировать оббьем материала с учётом повышенной утомляемости ребёнка;

• соблюдать правильную посадку ребёнка;

• способствовать созданию благоприятного психологического климата;

• чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: игрушки: тигрёнок, котёнок, щенок, козлёнок; картинки для артикуляционной гимнастики; указка; разноцветные пёрышки; магнитная доска с набором магнитных букв, таблица для чтения, цветные магниты красного и синего цвета; лист А4 с изображением силуэтов игрушек (робот, ракета, машина, ружьё, вертолёт, мишка, руль, рыбка, рак).

Ход занятия.

Оргмомент.

Установка на занятие:

- К нам на занятие пришёл тигрёнок. Он совсем маленький и только учится рычать. Давай поможем тигрёнку и порычим вместе с ним: «Р-Р-Р-Р-Р»

(Способствовать созданию благоприятного психологического климата. Заинтересовать ребёнка и вызвать у него желание помочь тигрёнку).

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика:

- Давай объясним тигрёнку, что для того, чтобы хорошо научится произносить звук Р надо выполнять упражнения:

-«Грибок»- 5 сек.

-«Маляр»- 5 раз.

-«Лошадка»- 10 сек.

- «Рулетик» - 5 раз.

- «Болтушка» - 10 сек.

-«Моторчик»- 5 раз.

Повторение артикуляции звука [Р]: Р-Р-Р…

-Расскажи тигрёнку о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].

(Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).

Упражнение «Передай настроение тигрёнка» (Проверка умения произносить звук Р изолированно в игровой деятельности. Выяснить, насколько скорригировано произношение звука.):

- Давай поможем тигрёнку и порычим вместе с ним: «Р-Р-Р-Р-Р»…

- Наш тигрёнок огорчился, что у него ещё слабый голосок, и зарычал грустно: «Р-Р-Р-Р-Р»…

- Но, тут он представил, что когда он вырастет, то будет рычать громко и грозно: «Р-Р-Р-Р-Р»…

- Тигрёнку стало совсем весело и он радостно зарычал: «Р-Р-Р-Р-Р»…

Упражнение «Послушай и повтори». Произнесение звука [Р] в слогах:

- Тигрёнку очень понравилось рычать вместе с тобой. Давай теперь научим его играть в игру.

Игра «Эхо».

- Я назову слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише. (ра-ра-ра)

Ра-ра-ра, ра-ра-ра, ра-ра-ра. Ру-ру-ру, ру-ру-ру, ру-ру-ру.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро, ро-ро-ро. Ры-ры-ры, ры-ры-ры, ры-ры-ры.

Игра «Волшебный молоточек»

Проговаривание слоговых рядов с выделением ударного слога:

Ра-ра-ра, ра-ра-ра, ра-ра-ра. Ру-ру-ру, ру-ру-ру, ру-ру-ру.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро, ро-ро-ро. Ры-ры-ры, ры-ры-ры, ры-ры-ры.

Игра «Произнеси слоги и слова».

Ра – ра – ра – рак (ракета, рама, радуга, ранец)

Ра – ра – ра – рак (ракета, рама, радуга, ранец)

Ро – ро – ро – рот (рог, ров, роза, робот)

Ру – ру – ру – руки (рубашка, рубанок, ручка)

Ры – ры – ры – рыба (рысь, рынок).

Игра с мячом «Доскажи словечко».

Пропедевтика. Введение в речь слов со звуком Р в середине слова.

Логопед бросает ребёнку мяч и называет начало слова, возвращая мяч, ребёнок заканчивает слово, добавляя нужный слог (ра, ро, ры, ру):

- Вот слова со слогом РА: ко-ра, жа-ра, но-ра, иг-ра.

- Вот слова со слогом РЫ: ку-ры, го-ры, кома-ры.

- Вот слова со слогом Ро: вед-ро, мет-ро, доб-ро

- Вот слово со слогом РУ: кенгу-ру.

-Мы закончили игру!

Упражнение «Придумай имя на звук Р»

-Наш тигрёнок ещё совсем маленький. У него даже нет имени. Давай придумаем ему такое имя, чтобы оно начиналось на звук Р… (Рома)

-Чтобы нашему тигрёнку не было скучно, мы пригласим ему друзей и придумаем им имена, тоже начинающиеся на звук Р.

Логопед выставляет по очереди игрушки. Ребёнок придумывает с помощью педагога имена на звук Р: Рома - тигрёнок, Рыжик - котёнок, Рэкс - щенок, Рудик – козлёнок.

Фото «Автоматизация звука [р] в открытых слогах»

Упражнение «Послушай и повтори».

Развитие слухового восприятия, умения выделять звук Р в начале слова и закрепление умения произносить слова, начинающиеся на звук Р.

– Все дети любят играть в игрушки. Наши тигрёнок, козлёнок, котёнок и щенок играют только в те игрушки, названия которых начинаются на звук Р. Сейчас я буду называть слова, а ты должен (на) хлопнуть в ладоши, если услышишь название игрушки на звук Р и произнести это слово.

Логопед показывает картинки и произносит названия игрушек. Ребёнок слушает педагога и хлопает только тогда, когда услышит слово, начинающееся на звук Р.

- Машина, ракета, руль, лошадка, мишка, рыбка, юла, робот, кукла, ружьё, рак.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

1, 2, 3, 4- сжимать – разжимать пальцы на руках

Нам игрушки подарили: стучать кулачками друг о дружку

Рака, руль, ружьё и рыбку, загибать пальчики при перечислении игрушек

Ракету и робота с улыбкой.

1, 2, 3, 4, 5 – загибать пальчики при перечислении чисел

Будем с ними мы играть сжимать – разжимать пальцы.

Чтение прямых слогов с буквой Р.

Учить соотносить звук с буквой. Формировать навык чтения. Закреплять правильное произношение звука в процессе чтения.

Педагог предлагает показать игрушкам (тигрёнку и его друзьям) и запомнить букву Р.

- Давай научим наших друзей - зверят читать.

Логопед выставляет магнитную доску с заранее приготовленными слогами и предлагает ребёнку их прочитать.

Звуковой анализ.

Логопед предлагает обозначить цветными магнитами гласные и согласные звуки.

Динамическая пауза.

Игра «Тигр» с выполнением импровизированных движений: Мягко ходит по дорожкам.

С виду – как большая кошка:

Мягкая, усатая,

Шёрстка полосатая.

Хоть на кошку он похож,

Ты к нему не подойдёшь:

В лапах сила велика –

Может завалить быка.

Д/и «Подбери картинки».

Закрепление умения выделять звук Р в начале слова. Проверка навыка сформированности правильного произношения звука Р в начале слова в открытых слогах.

Педагог предлагает ребёнку самостоятельно выбрать картинки с изображениями игрушек, названия которых начинаются на звук Р и предлагает лист бумаги с изображением контуров игрушек.

Ребёнок выбирает на листе только те картинки, которые начинаются на звук Р и называет их (робот, ракета, ружьё, руль, рыбка, рак).

Упражнение «Кому подарим Игрушки». Автоматизация звука Р в предложении.

Логопед предлагает подарить картинки-игрушки животным и рассказать об этом. Ребёнок раздаёт картинки и проговаривает свои действия:

-Тигрёнку Роме дам ракету.

-Котёнку Рыжику дам рыбку.

- Козлёнку Рудику дам робота.

- Щенку Рексу дам ружьё.

Итог занятия.

Подведение итогов и оценка деятельности ребёнка:

Педагог предлагает ребёнку вспомнить, чем он занимался и какой звук учился произносить.

Домашнее задание:

Педагог предлагает взять домой лист с силуэтами игрушек и раскрасить их дома и рассказать маме о том, как и чем он занимался с логопедом и кому какие игрушки подарил.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая книжка-игрушка «Говорушечка»Многофункциональная дидактическая книжка-игрушка «Говорушечка» Многофункциональная дидактическая книжка – игрушка «Говорушечка». Выполнила: учитель – логопед Храмова Ю. А. ДОУ: Муниципальное бюджетное.

Презентация по автоматизации звуков Вашему вниманию предоставляется красочная, яркая и интересная презентация для автоматизации трудных звуков в слогах, словах и фразах. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в открытых слогах»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 13:44
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в открытых слогах»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Максимович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД