Папки-передвижки

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Удивительное путешествие»

Ибрагимова Хеди
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

помочь ребенку справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Задачи:

формирование адекватных форм поведения.

снятие состояния эмоционального дискомфорта.

преодоление эмоциональной замкнутости, неуверенности в себе, снижение физического и психоэмоционального напряжения

коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)

развитие крупной и мелкой моторики.

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии „Удивительное путешествие“» размещена в разделах

расширить знания о море как о сложной экосистеме со своими законами и условиями для существования всех его жителей;

развивать произвольное поведение

Занятие включают в себя следующие методы:

коррекционно-развивающие игры и упражнения для мелкой моторики;

творческие игры и задания;

оздоровительные игры и упражнения;

беседа с ребёнком;

психогимнастические этюды;

релаксационные паузы и моменты;

Предполагаемые результаты:

развитие познавательной активности детей;

развитие обще интеллектуальных умений:

формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;

психокоррекция поведения ребенка;

социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Материалы:

запись музыки, цветные шарики, Песочная фея, камни (морские, разноцветные стеклянные, ракушки, мелкие игрушки,стол для работы с песком и водой, салфетки. ИКТ

Ход занятия:

Ритуал приветствия

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы.

(Педагог-психолог вместе с ребенком в хаотичном порядке здороваются с гостями, определё нным образом:

здороваются за руку,

здороваются плечиками,

здороваются спинками,

здороваются ножками и т. д.)

Педагог-психолог: Хадижа, сегодня к нам в детский сад пришло много хороших и добрых гостей. Давай поприветствуем их, подари им улыбку и помаши ручками, пусть они заряжаются сегодня от твоей восхитительной улыбки энергией, теплотой и хорошим настроением до конца дня.

Упражнение «Путешествие на воздушных шариках»

Педагог-психолог:

- Хадижа, ты любишь путешествовать? Тогда предлагаю путешествие в необычную страну и попадем мы в нее также необычным способом,

с воздушным шариком

(Педагог-психолог открывает ящик с воздушными цветными шариками)

Хадижа, может мы с тобой позовем наших гостей тоже вместе с нами на путешествие, чтобы они смогли увидеть волшебную страну! Ты согласна? (Да) Уважаемые наши гости вы согласны полететь с нами на путешествие (Да…

Хадижа помоги мне раздать наши волшебные шары гостям. Назови какого цвета наши волшебные шары. (называет цвета и раздает вместе с психологом шары)

- Мы можем полететь на таких воздушных шариках? (Нет).

- Почему? Что нам нужно сделать? (Наполнить их воздухом).

(Все надувают воздушные шарики)

Психогимнастика «Воздушный шар»

Цель:

-снятие мышечного и эмоционального напряжения, преодоление барьеров в общении, создание возможностей для самовыражения.

Педагог-психолог:

- Сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите наш волшебный шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как они увеличиваются. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу. Молодцы! У вас очень хорошо получилось надувать наши волшебные шары.

- А теперь Хадижа и наши гости, возьмите шарик в руки, сядьте удобнее, закройте глаза, и почувствуйте, как легкий ветерок перенесет нас в страну приключений, новых знакомств и хороших друзей.

(летят в Песочную страну)

Педагог-психолог:

- А теперь, все откройте глаза. Вот мы и прилетели в эту удивительную страну, в царство песка. Когда мы приходим к кому-то в гости, прежде всего, что мы делаем? (здороваемся).

- Но приветствуют друг друга здесь очень необычно. Я вас научу.

( все повторяют за психологом движения: два кивка головой вниз, влево-вправо, потереть руки, помахать ими и улыбнуться).

Упражнение «Песочная страна»

Песочная терапия

Хадижа прежде, чем мы начнём играть с песком, я озвучу тебе правила игры с песком:

нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

при игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и рукава закатанные

нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

после игры с песком – помой руки!

Педагог-психолог:

- А теперь давайте поздороваемся с песочком.

- Здравствуй песочек!

- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?

(сухой или мокрый, теплый или холодный).

- Давай согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.

- Потри песочек между ладонями. Каким он стал теперь?

- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней.

- Послушайте, он с нами здоровается. Слышишь? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.

- Набери песочек в кулак и потихоньку высыпай его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!

Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.

- Слышишь, как песочек смеется? Ему это понравилось.

Психолог:

Значит, мы, как вежливые люди, поздоровались с песком и он нам рад.

Ой Хадижа тут в песке я наткнулась на какую-то записку,давай откроем и посмотрим что там написано.

(Здравствуйте гости нашей песочной страны, я песочная фея. По нашей стране пронеслась песчаная буря, заметая все на своем пути. Жители городов песочной страны просят о помощи. Помогите нам,пожалуйста.)

-Давай поможем жителям этой страны. Сейчас мы с тобой посмотрим какие города находятся на этой стране ( психолог читает названия городов с дорожного указателя: г. Радости. г. Фантазии,г. Сокровищ)

Город «Радости»

Педагог-психолог: - Мы с тобой в городе «Радости». Но дело в том, что песчаная буря унесла всю радость и теперь всем жителям стало… Как стало? (грустно) Покажите грустно, это как? Бровки и уголки рта приспущены. Давай нарисуем грусть. Покажи злость. Когда мы злимся мы хмурим бровки, губки сжимаем. Но нам же нужно вернуть радость. Покажите радость — это как? (Показывает, рисует) .Хадижа ты замечаешь что тут очень хмуро, Чего еще не хватает? (Солнце) Давай поищем его в песке. Может быть при песчаном буре он спрятался или буря унес его. (в песке находят солнышко)

В этом городе мы все исправили. Пойдем теперь посмотрим что случилось в городе «Фантазии». Чтоб не увязнуть в песке мы с тобой возьмемся за руки и пойдем на носочках.

Город Фантазии

Педагог-психолог: - мы попали с тобой в город Фантазии. Но дело в том, что песчаная буря занесла весь город. Здесь не осталось ни чего. Ни домов, ни деревьев. И люди были вынуждены покинуть этот город.

Давайте потрогаем песочек и посмотрим какой он. (проговаривает какой он на ощупькинетический песок). Давай поможем восстановить город чтобы жители смогли вернуться. (строят город используя разные игрушки)

Педагог-психолог: - Какая ты молодец. У нас красиво получилось. Мы смогли помочь жителям этого города. Теперь они смогут вернуться. Ну а мы пойдем дальше. Идти нам предстоит опять на носочках,чтобы не увязнуть в песке.

Город Сокровищ

Педагог-психолог: - Мы с тобой попали в город сокровищ. (Кладут руки на песок). Песчаная буря в этом городе спрятала все сокровище. Нам их нужно найти. Медленно отодвигаем песок и ищем сокровище. (Находят и складывают в шкатулку)

Фоновая музыка. Появляется Песчаная фея.

Педагог-психолог: -Здравствуйте Песчаная фея. Мы очень рады вас видеть! Песчаная фея:- Здравствуйте наши дорогие гости. Я тоже очень рада видеть вас в нашем песчаном стране!

Педагог-психолог:-Мы побывали во всех городах и смогли помочь вам.

Рефлексия

Песчаная фея: - Я очень благодарна вам за вашу помощь. Расскажите,пожалуйста, как вы помогли городам нашей страны. Я постоянно буду напоминать о ваших подвигах нашим жителям,чтобы они не забывали,что на другой стране есть очень добрые люди.

Педагог-психолог: - Конечно расскажем, Песчаная фея? Где побывали Хадижа?Как мы помогли жителям песчаной страны? Тебе понравилось помогать

Песчаная фея : - Жители всей песочной страны говорят вам спасибо, они очень благодарны и дарят вам частичку своей доброты и тепла.

Они дарят вам вот такое солнышко. Оно будет греть вас и напоминать вам о вашем путешествии. До свидания!

Педагог-психолог: - Что вам понравилось больше всего? Что было самым трудным?. Почему?

- Молодец, Хадижа! Мы с тобой хорошо справились, и все у нас удалось.

Попрощаемся с Песочной страной и их жителями, и отправимся на воздушных шариках к другим деткам и расскажем им о путешествии и как интересно было играть с песком.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол»Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Цель: создание.

Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Удивительное путешествие»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 17:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Удивительное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ибрагимова Хеди в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД