Ибрагимова Хеди
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
помочь ребенку справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.
Задачи:
формирование адекватных форм поведения.
снятие состояния эмоционального дискомфорта.
преодоление эмоциональной замкнутости, неуверенности в себе, снижение физического и психоэмоционального напряжения
коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
развитие крупной и мелкой моторики.
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии „Удивительное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
расширить знания о море как о сложной экосистеме со своими законами и условиями для существования всех его жителей;
развивать произвольное поведение
Занятие включают в себя следующие методы:
коррекционно-развивающие игры и упражнения для мелкой моторики;
творческие игры и задания;
оздоровительные игры и упражнения;
беседа с ребёнком;
психогимнастические этюды;
релаксационные паузы и моменты;
Предполагаемые результаты:
развитие познавательной активности детей;
развитие обще интеллектуальных умений:
формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
психокоррекция поведения ребенка;
социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.
Материалы:
запись музыки, цветные шарики, Песочная фея, камни (морские, разноцветные стеклянные, ракушки, мелкие игрушки,стол для работы с песком и водой, салфетки. ИКТ
Ход занятия:
Ритуал приветствия
Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы.
(Педагог-психолог вместе с ребенком в хаотичном порядке здороваются с гостями, определё нным образом:
здороваются за руку,
здороваются плечиками,
здороваются спинками,
здороваются ножками и т. д.)
Педагог-психолог: Хадижа, сегодня к нам в детский сад пришло много хороших и добрых гостей. Давай поприветствуем их, подари им улыбку и помаши ручками, пусть они заряжаются сегодня от твоей восхитительной улыбки энергией, теплотой и хорошим настроением до конца дня.
Упражнение «Путешествие на воздушных шариках»
Педагог-психолог:
- Хадижа, ты любишь путешествовать? Тогда предлагаю путешествие в необычную страну и попадем мы в нее также необычным способом,
с воздушным шариком
(Педагог-психолог открывает ящик с воздушными цветными шариками)
Хадижа, может мы с тобой позовем наших гостей тоже вместе с нами на путешествие, чтобы они смогли увидеть волшебную страну! Ты согласна? (Да) Уважаемые наши гости вы согласны полететь с нами на путешествие (Да…
Хадижа помоги мне раздать наши волшебные шары гостям. Назови какого цвета наши волшебные шары. (называет цвета и раздает вместе с психологом шары)
- Мы можем полететь на таких воздушных шариках? (Нет).
- Почему? Что нам нужно сделать? (Наполнить их воздухом).
(Все надувают воздушные шарики)
Психогимнастика «Воздушный шар»
Цель:
-снятие мышечного и эмоционального напряжения, преодоление барьеров в общении, создание возможностей для самовыражения.
Педагог-психолог:
- Сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите наш волшебный шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как они увеличиваются. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу. Молодцы! У вас очень хорошо получилось надувать наши волшебные шары.
- А теперь Хадижа и наши гости, возьмите шарик в руки, сядьте удобнее, закройте глаза, и почувствуйте, как легкий ветерок перенесет нас в страну приключений, новых знакомств и хороших друзей.
(летят в Песочную страну)
Педагог-психолог:
- А теперь, все откройте глаза. Вот мы и прилетели в эту удивительную страну, в царство песка. Когда мы приходим к кому-то в гости, прежде всего, что мы делаем? (здороваемся).
- Но приветствуют друг друга здесь очень необычно. Я вас научу.
( все повторяют за психологом движения: два кивка головой вниз, влево-вправо, потереть руки, помахать ими и улыбнуться).
Упражнение «Песочная страна»
Песочная терапия
Хадижа прежде, чем мы начнём играть с песком, я озвучу тебе правила игры с песком:
нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
при игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и рукава закатанные
нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
после игры с песком – помой руки!
Педагог-психолог:
- А теперь давайте поздороваемся с песочком.
- Здравствуй песочек!
- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?
(сухой или мокрый, теплый или холодный).
- Давай согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.
- Потри песочек между ладонями. Каким он стал теперь?
- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней.
- Послушайте, он с нами здоровается. Слышишь? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.
- Набери песочек в кулак и потихоньку высыпай его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!
Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.
- Слышишь, как песочек смеется? Ему это понравилось.
Психолог:
Значит, мы, как вежливые люди, поздоровались с песком и он нам рад.
Ой Хадижа тут в песке я наткнулась на какую-то записку,давай откроем и посмотрим что там написано.
(Здравствуйте гости нашей песочной страны, я песочная фея. По нашей стране пронеслась песчаная буря, заметая все на своем пути. Жители городов песочной страны просят о помощи. Помогите нам,пожалуйста.)
-Давай поможем жителям этой страны. Сейчас мы с тобой посмотрим какие города находятся на этой стране ( психолог читает названия городов с дорожного указателя: г. Радости. г. Фантазии,г. Сокровищ)
Город «Радости»
Педагог-психолог: - Мы с тобой в городе «Радости». Но дело в том, что песчаная буря унесла всю радость и теперь всем жителям стало… Как стало? (грустно) Покажите грустно, это как? Бровки и уголки рта приспущены. Давай нарисуем грусть. Покажи злость. Когда мы злимся мы хмурим бровки, губки сжимаем. Но нам же нужно вернуть радость. Покажите радость — это как? (Показывает, рисует) .Хадижа ты замечаешь что тут очень хмуро, Чего еще не хватает? (Солнце) Давай поищем его в песке. Может быть при песчаном буре он спрятался или буря унес его. (в песке находят солнышко)
В этом городе мы все исправили. Пойдем теперь посмотрим что случилось в городе «Фантазии». Чтоб не увязнуть в песке мы с тобой возьмемся за руки и пойдем на носочках.
Город Фантазии
Педагог-психолог: - мы попали с тобой в город Фантазии. Но дело в том, что песчаная буря занесла весь город. Здесь не осталось ни чего. Ни домов, ни деревьев. И люди были вынуждены покинуть этот город.
Давайте потрогаем песочек и посмотрим какой он. (проговаривает какой он на ощупькинетический песок). Давай поможем восстановить город чтобы жители смогли вернуться. (строят город используя разные игрушки)
Педагог-психолог: - Какая ты молодец. У нас красиво получилось. Мы смогли помочь жителям этого города. Теперь они смогут вернуться. Ну а мы пойдем дальше. Идти нам предстоит опять на носочках,чтобы не увязнуть в песке.
Город Сокровищ
Педагог-психолог: - Мы с тобой попали в город сокровищ. (Кладут руки на песок). Песчаная буря в этом городе спрятала все сокровище. Нам их нужно найти. Медленно отодвигаем песок и ищем сокровище. (Находят и складывают в шкатулку)
Фоновая музыка. Появляется Песчаная фея.
Педагог-психолог: -Здравствуйте Песчаная фея. Мы очень рады вас видеть! Песчаная фея:- Здравствуйте наши дорогие гости. Я тоже очень рада видеть вас в нашем песчаном стране!
Педагог-психолог:-Мы побывали во всех городах и смогли помочь вам.
Рефлексия
Песчаная фея: - Я очень благодарна вам за вашу помощь. Расскажите,пожалуйста, как вы помогли городам нашей страны. Я постоянно буду напоминать о ваших подвигах нашим жителям,чтобы они не забывали,что на другой стране есть очень добрые люди.
Педагог-психолог: - Конечно расскажем, Песчаная фея? Где побывали Хадижа?Как мы помогли жителям песчаной страны? Тебе понравилось помогать
Песчаная фея : - Жители всей песочной страны говорят вам спасибо, они очень благодарны и дарят вам частичку своей доброты и тепла.
Они дарят вам вот такое солнышко. Оно будет греть вас и напоминать вам о вашем путешествии. До свидания!
Педагог-психолог: - Что вам понравилось больше всего? Что было самым трудным?. Почему?
- Молодец, Хадижа! Мы с тобой хорошо справились, и все у нас удалось.
Попрощаемся с Песочной страной и их жителями, и отправимся на воздушных шариках к другим деткам и расскажем им о путешествии и как интересно было играть с песком.