Люция Киямова
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поиграем с Кузей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему : “Поиграем с Кузей”
Цель и задачи: формирование наглядно – действенного и элементов наглядно – образного форм мышления развивать мыслительные операции:
– путем решения проблемно – практических задач в условиях обучения методу целенаправленных проб;
– выбора предмета – орудия наиболее подходящего по назначению;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
– посредством обучения трансформации построек из строительного материала из исходного объекта в 4 новых объекта последовательно по образцу;
– через формирование зрительного восприятия предметных картинок в условиях подбора и соотнесения парных картинок;
– через формирование умения устанавливать однородность предметов;
формировать сенсорные эталоны посредством развития практической ориентировки на величину и форму предметов как основных признаков;
развивать речевую деятельность посредством выработки речевого дыхания и стимуляции вытягивания губ хоботком, активизации произнесения первых слов – обозначений, аморфных слов и звукоподражаний, а так же за счет обогащения пассивного словаря словами, обозначающими признаки предметов (пестрая, мягкая, пушистая, блестящая, острые).
Ход занятия.
1 К нам пришла собачка. Собачку зовут Кузя. Кто это? Как зовут собачку? Рассматриваем собаку и называем, какая у неё шерстка).
2 Собачка хочет поиграть с машиной. А машина далеко уехала. Как же нам её достать? Посмотри, что это? Веревочка. Попробуй потянуть за веревочку. (Упражнение – задание со скользящей и ложной тесьмой «Достань машину»). Что это? Как гудит машина? Что у нее в кузове?
3 В кузове машины лежат кубики и кирпичики. Давай расскажем сказку для собачки.
Жила – была матрешка. А домика у нее не было. Построим домик. Что это? Живет матрешка в домике. Захотела матрешка на кораблике покататься. Теперь построим кораблик. Что это? Как гудит кораблик? Плыла матрешка на кораблике, а потом захотела на самолете полетать. Построим самолет. Что это? Как гудит самолет? Полетала матрешка на самолете, надо ей машину построить. Построим машину. Что это? Как гудит машина? Покаталась кукла на машине и захотела на поезде проехаться. Вот и поезд построили. Что это? Как поезд гудит? Устала матрешка и пошла домой пить чай. Домик построим. Что это?
4 Смотри, сколько картинок привезла тебе Кузя. (Дидактическая игра «Подбери пару»). Это мишка и это – мишка. Одинаковые картинки. Пара. и т. д.
5 Кузя играла и перепутала игрушки. Давай мы их разложим. Здесь будут шарики, здесь – куклы, а здесь – зайцы. (Раскладывание однородных предметов). Что это? Покажи, где куклы, шары, зайцы.
6 А еще у Кузи есть пирамидка. Научим Кузю собирать пирамидку. Где большие кольца? Где маленькие? Что это? Какие кольца? Собери пирамидку. Сначала надень на стержень большие кольца, а потом маленькие. Какие эти кольца? А эти?
Заключительная часть. Похвала, вспоминаем, чем сегодня занимались. Прощание.