МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по профориентации «Все профессии хороши, выбирай на вкус!»

Светлана Саватеева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по профориентации «Все профессии хороши, выбирай на вкус!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение кругозора старших дошкольников о мире профессий путем познавательного путешествия.

Задачи:

- развивать восприятие, внимание, память, мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь;

- расширять и активизировать словарь по теме "Профессии";

- учить делить слова на слоги, употреблять простые распространенные предложения с вопросительными словами, обращая внимание на интонационное оформление высказывания;

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по профориентации „Все профессии хороши, выбирай на вкус!“» размещена в разделах

- воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий, трудолюбие, любознательность, активность;

- формировать навыки конструктивного взаимодействия;

- создать благоприятный эмоциональный климат в группе.

Оборудование: картинки с изображением орудий труда, представителей профессий, предметы (орудия труда разных профессий); мяч; бумага; цветные карандаши, силуэт человека, ноутбук с колонками и диск с музыкой.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по стране профессий.

Логопед: Послушайте стихотворение:

Однажды приснился Василию сон,

Как будто поставлен как памятник он.

Стоит он на площади, в бронзе отлит.

Под ним постамент- натуральный гранит.

Ни двинуть ногой, ни чихнуть, ни моргнуть,

Сдавило как обручем Васину грудь.

А где же Маринка, а где же Батон?

Они отгоняют от Васи ворон.

- Вернись к нам, Василий, скорее вернись!

Слезай же оттуда, смотри не свались!

Психолог: Васе приснился удивительный сон! Он подумал: к чему бы это?

Логопед: Решил Вася посмотреть в календаре, чем этот день знаменателен, и увидел, что 18 апреля отмечается праздник - Международный день памятников и исторических мест. Ребята, скажите -кому ставят памятники?

Дети: Героям, известным людям.

Логопед: Есть много памятников, посвященных различным профессиям. Что такое профессии? (ответы детей) Это дело, которому человек посвятил жизнь. Посмотрите на экран. Назовите профессию.

Логопед демонстрирует видеоподборку о памятниках.

Психолог: День памятников и исторических мест помогает людям узнать новое, прикоснуться к искусству, ознакомится с историей. Сегодня мы совершим путешествие по городам мира. Вы увидите памятники, которые посвящены людям, достигшим больших успехов в своей профессии. Мы будем передвигаться и пешком, и на транспорте. Я хочу проверить, какие внимательные. А заодно вы почувствуете себя в роли водителя и летчика. Ну что готовы! (ответ детей)

Упражнение " Внимание: путешествуем"

Логопед: Вы будите передвигаться по комнате, а я буду произносить слова. Когда услышите слово "летчик"- вы летаете, "водитель"- едите на машине, "пешеход"- идете. (дети выполняют упражнение). Молодцы ребята! Продолжим путешествовать и выполнять задания? (ответ детей).

Упражнение "Спроси"

Логопед: Следующее задание. Я буду называть профессию, а вы должны подумать и задать вопрос, который мог бы задать человек этой профессии. Например: ветеринар - "Что болит у вашей собаки?"; повар - "Какие овощи нужны для приготовления борща?" и т. д. (дети выполняют задание).

Психолог: Ребята у каждой профессии есть особенности. Мы можем догадаться, чем тот или иной человек занимается. Если мы посмотрим на памятник, то можем увидеть и орудия труда, то есть то, что используется в работе.

Упражнение "Найди"

Психолог: Следующее задание. Вы должны найти в группе орудия труда и предметы, которые могут вам рассказать о людях разных профессий. (дети выполняют задание).

Упражнение "Аналогии" (с мячом).

Логопед: Я назову три слова. Первые два связаны по смыслу. Ваша задача подобрать правильное парное слово к третьему:

Словарный материал:

Врач - лечит, учитель.

Продавец - продает, покупатель.

Школа - учитель, больница -.

Охотник - ружьё, рыболов -.

Пирог - пекарь, суп -.

Петь - певец, рисовать -.

Ножницы - парикмахер, лейка -.

Шофёр - руль, капитан -.

Повар - колпак, космонавт -.

Пастух - корова, врач.

Писатель - буквы, композитор -.

Пожарный - огонь, врач.

Поэт - стихи, художник.

Портной - ткань, плотник.

И т. д. (дети выполняют задание).

Игра "Живая скульптура"

Психолог: Давайте попробуем создать свой памятник, который будет посвящен человеку какой - либо профессии. Один будет скульптором, а остальные должны догадаться, кому посвящен этот памятник. (дети выполняют задания). Молодцы! у вас получились отличные памятники.

Эстафета "Профессии"

Логопед: Разделимся на две команды. Надо как можно быстрее собрать картинки с названием профессий. Одна команда будет собирать изображения профессий, в которых есть звук "п", а другая - в которых есть звук "п -мягкий".

Словарный материал: пожарный, спасатель, капитан, пилот, воспитатель, сапожник, повар, пекарь, переводчик, продавец, полицейский, парикмахер, портной, писатель, пастух, программист, плотник, аптекарь, певец. (дети выполняют задание).

Родители тоже работают. У них есть профессии, которым они очень долго учились. Они достигли больших успехов в своей деятельности. Чтобы создать памятник, скульптор сначала делает его эскиз.

Упражнение "Придумай памятник"

Психолог: Предлагаю вам ребята придумать и нарисовать памятник той профессии, которой занимаются ваши мамы, папы, бабушки, дедушки. (дети выполняют задание под легкую музыку).

Логопед: Ребята, мы совершили путешествие по историческим местам нашей необъятной Родины. Вы узнали много нового и интересного про профессии. Что больше всего в нашем путешествии вам понравилось? (ответы детей) и какие моменты вам бы хотелось повторить? (ответы детей)

Психолог: Ребята, вы молодцы! Что бы запомнить наше путешествие, предлагаю вам создать музей памятников. Вы уже нарисовали эскизы памятников профессий ваших родных. Это и будут экспонаты нашего музея. (педагоги вместе с детьми создают музей памятников с профессиям).

Список использованной литературы:

- Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб. ,2007.

- Айхингер А. Холл В. Детская психодрама в индивидуальной

и семейной терапии, в детском саду и школе. М., 2005.

- Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. М., 2009.

Публикации по теме:

Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус»Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус» "Все работы хороши - выбирай на вкус!" Лэпбук Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени,.

Дидактическая игра «Профессии» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Профессии» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Профессии» по формированию элементарных математических представлений через основы финансовой грамотности для детей старшего.

Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус»Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ "Все работы хороши, выбирай на вкус. "Цель: закрепить знания воспитанников о профессиях, которые они изучили.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать в детях интерес к миру профессий. Задачи: Образовательная.

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Обогащать знания детей о профессиях. Задачи: Продолжить активизировать речь и словарный запас детей. Развивать актерские способности.

Конспект занятия «Все профессии хороши»Конспект занятия «Все профессии хороши» Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи:Образовательные: закрепить в речи детей обобщающее понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по профориентации «Все профессии хороши, выбирай на вкус!»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 10:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по профориентации «Все профессии хороши, выбирай на вкус!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Саватеева (УИ 91866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД