Лучший педагог года

Конспект игры — занятия во второй младшей группе «В гости Хрюшу позовём»

Марина Дрожинская
Конспект игры — занятия во второй младшей группе «В гости Хрюшу позовём»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: - помогать ребёнку, соотносить известные ему игровые действия с названием роли и её внешним обозначением, осознавать себя носителем определённой роли;

- закрепить правильно, называть определённые предметы посуды, формировать представление об их функциях;

- знакомить детей с производными словами: сахар – сахарница; конфеты – конфетница; салфетки – салфетница;

- активизировать словарь детей следующими словами: чайная пара, блюдце, чашка, ложка, чайник, новое слово – салатница;

- закрепить умения правильно и последовательно накрывать на стол, называя свои действия;

Публикация «Конспект игры — занятия во второй младшей группе „В гости Хрюшу позовём“» размещена в разделах

- продолжать учить играть детей группами, сохраняя дружелюбное отношение, друг к другу.

- закрепить произношение звука «Р» в индивидуальном порядке.

Предварительная работа с детьми:

- экскурсия на кухню детского сада;

- лепка из пластилина конфет и заворачиваем их в фантики;

- лепка из пластилина – чайная пара;

- раскрашиваем чайную пару в горошек;

- дежурство по столовой;

- дидактические игры : «Что лишнее», Чудесный мешочек», «Что изменилось»;

- сюжетно – ролевая игра «Дом»;

- чтение художественной литературы : К. Чуковский «Федорино горе», русская народная сказка «Жихорка»;

- беседа с детьми «Помогаю маме».

Материалы и оборудование: телефон, набор игрушечной посуды, скатерть, тряпочка, салфетки, руль, конфеты из пластилина, сахар сделанный своими руками (бумага, набор овощей, мягкие игрушки Хрюши и Степашки.

Ход игры – занятия :

Дети сидят на стульчиках. Звонит телефон.

Воспитатель: Ребята, у меня звонит телефон. Послушаю, кто звонит. Алло, это детский сад «Солнышко», младшая группа «Непоседы» (небольшая пауза). Ребята нам звонит Хрюша. Он хочет прийти к нам в гости. Мы бы его чаем напоили. Хотите пригласить Хрюшу к нам в группу.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Давайте позовём его все вместе (дети хором повторяют за воспитателем). Приходи Хрюша к нам на чай. Мы тебя ждём. А пока Хрюша добирается, мы с вами повторим, как надо накрывать на стол. Кто правильно ответит, тот и будет выполнять эту роль. С чего надо начинать накрывать на стол.

Дети: Протираем стол (1-вый ребёнок);

Стелим скатерть (2-ой ребёнок);

Ставим салфетницу (3- тий ребёнок);

Ставим чайную пару – блюдце с чашкой и чайная ложечка (4-тый ребёнок);

Ещё нужен чайник (5-тый ребёнок);

Так же нужны, сахарница, конфетница (6-ой ребёнок).

По мере того кто из детей отвечает, тот и получает свою роль, которую будет выполнять при накрывании на стол. Например: «Протираем стол» - ответила Даша. Воспитатель: «Ты, Даша будешь протирать стол, не забудь.» И так далее.

Так же во время ответов детей, воспитатель задаё т уточняющие вопросы:

Для чего ставим, салфетница?

Что надо класть в сахарницу?

Зачем будем ставить на стол конфетницу?

После того как дети получили свои роли, воспитатель замечает, что у нас нечем угощать Хрушу.

Воспитатель: Дети, у нас нет сахара и конфет. Что будем делать?

Дети: Надо поехать в магазин и купить угощенье.

Воспитатель: Кто поедет в магазин?

Воспитатель выбирает одного мальчика, которому даё т задание: съездить в магазин и купить сахар и конфет.

Ребёнок берё т руль и со словами:

Качу, лечу во весь опор

Я сам шофёр и сам мотор. Р-Р-Р-Р.

едет в магазин за угощеньем.

Раздаётся стук в дверь. Пришел Хрюша.

Хрюша : Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости.

Дети: Здравствуй Хрюша! Мы тебя очень ждали! Проходи (дети берут Хрюшу и проходят на ковёр). Сейчас мы с тобой поиграем.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем так. Мы сейчас разделимся на 2 группы. Одна группа будет накрывать на стол, а другая поиграет с Хрюшей на ковре. Договорились?

Дети делятся на две группы. Одна проходит на ковёр. И там проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (эту игру помогает провести с детьми второй воспитатель). А те дети, которые взяли на себя роли при накрывании на стол, проходят к столу и начинают выполнять свои роли. Каждый ребёнок во время своего действия, говорит что он делает и что ставит на стол: «Я протираю стол»;

«Я стелю скатерть»;

«Я ставлю чайную пару» и так далее.

В момент накрывания детьми стола, воспитатель задаё т детям вопросы уточняющего характера:

-«Как одним словом можно назвать чашку, блюдце, ложку, сахарницу, конфетницу?» (ответ детей)

-«Зачем надо протирать стол?» (ответ детей)

- «Зачем надо стелить скатерть?» (ответ детей) и т. д.

После того как дети закончили накрывать на стол воспитатель просит детей, которые играли с Хрюшей на ковре подойти к столу. Берёт Хрюшу у детей и усаживает его за стол со словами:

Час обеда подошёл

Садим Хрюшу мы за стол.

В это время из магазина возвращается ребёнок с угощением и отдаёт его детям.

Дети кладут продукты в соответствующую посуду, сопровождая свои действия словами:

«Сахар кладём в сахарницу».

«Конфеты кладём в конфетницу».

Воспитатель вместе с детьми начинает угощать Хрюшу чаем с сахаром и конфетами.

В это время раздаётся стук в дверь. И в гости к детям приходит друг Хрюши – Степашка.

Степашка: Здравствуйте дети, я ищу своего друга Хрюшу. Вы не знаете где он?

Дети: Здравствуй Степашка, а он у нас в гостях. Мы его чаем угощаем. И ты проходи, мы гостям рады! Садись за стол мы и тебя чаем напоим.

Воспитатель с детьми усаживает Степашку напротив Хрюши за стол. Дети ставят для Степашки ещё один прибор.

Воспитатель: Что поставили на стол для Степашки?

Дети: Чашку, блюдце, чайную ложку.

Воспитатель: Дети, а что Степашка любит кушать? (можно загадать загадку)

Дети: Морковку.

Воспитатель: А у нас нет морковки. Что делать?

Дети: Надо съездить в магазин и купить её там.

Воспитатель выбирает мальчика и посылает в магазин за морковкой.

Ребёнок берё т руль и со словами:

Качу, лечу во весь опор

Я сам шофёр и сам мотор. Р-Р-Р-Р.

едет в магазин, выбирает там из овощей морковь, привозит её Степашке.

Воспитатель берёт морковку у ребё нка и спрашивает у детей: Ребята, а куда мы положим морковку для Степашки? Для этого нужна специальная посуда. Вы знаете, как она называется? (ответ детей) Такую посуду называют – салатница. Повторите (хоровые и индивидуальные ответы).

Дети находят среди посуды салатницу, ставят перед Степашкой, выкладывают в неё морковку.

Дети: Это – салатница. Морковь надо положить в салатницу.

Воспитатель: Правильно ребята! Ну а теперь гости могут пить чай с угощением. Маша, Семён, Аня, Андрей напоите Хрюшу и Степашку чаем. Приятного аппетита!

Дети поют гостей чаем.

После чаепития воспитатель предлагает детям убрать со стола всю посуду, аккуратно поставить её на свои места. Дети убирают посуду в шкаф и говорят воспитателю, что они конкретно убирают.

Воспитатель: Аня, что ты несёшь в шкаф?

Аня: Я несу в шкаф чайник.

Воспитатель: Андрюша, что ты поставил на полочку?

Андрей: Я поставил на полку салфетницу.

Когда дети наведут порядок и будет всё убрано на место, воспитатель предлагает детям пойти на прогулку и взять с собой Хрюшу и Степашку.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Забавушке» Цель: Продолжать развивать интерес детей к истории некоторых предметов русского быта, к русскому фольклору. Задачи: 1. Образовательная Продолжать.

Фольклорное развлечение во второй младшей группе «К нам гости пришли, игры нам принесли» Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству. Задачи: • Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа; • Развивать.

Конспект физкультурного занятия «В гости к белочке» во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Образовательные задачи:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к мышке» Цель: закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, правильно называть их. Задачи: учить детей по вопросам составлять описание.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка в гости к бабушке» Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: Обогащение игрового опыта детей. Создание игровых ситуаций, в которых дети.

Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Зайцу» Тема:В гости к Зайцу. Цель: Совершенствование представлений о форме и величине предметов. Задачи: • формировать умение различать геометрические.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к Зиньке» Цель: Знакомство детей с лесом, их видами; воспитывать бережное отношение к лесу; учить беречь и охранять природу; формировать доброжелательное.

Конспект занятия во второй младшей группе (лепка) «Прилетайте в гости.» Цель:учить лепить птиц конструктивным способом из четырех -пяти часей разных по форме и размеру с использованием дополнительного материала.

Автор публикации:
Конспект игры — занятия во второй младшей группе «В гости Хрюшу позовём»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 16:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры — занятия во второй младшей группе «В гости Хрюшу позовём»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дрожинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД