Марина Дрожинская
Конспект игры — занятия во второй младшей группе «В гости Хрюшу позовём»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - помогать ребёнку, соотносить известные ему игровые действия с названием роли и её внешним обозначением, осознавать себя носителем определённой роли;
- закрепить правильно, называть определённые предметы посуды, формировать представление об их функциях;
- знакомить детей с производными словами: сахар – сахарница; конфеты – конфетница; салфетки – салфетница;
- активизировать словарь детей следующими словами: чайная пара, блюдце, чашка, ложка, чайник, новое слово – салатница;
- закрепить умения правильно и последовательно накрывать на стол, называя свои действия;
Публикация «Конспект игры — занятия во второй младшей группе „В гости Хрюшу позовём“» размещена в разделах
- продолжать учить играть детей группами, сохраняя дружелюбное отношение, друг к другу.
- закрепить произношение звука «Р» в индивидуальном порядке.
Предварительная работа с детьми:
- экскурсия на кухню детского сада;
- лепка из пластилина конфет и заворачиваем их в фантики;
- лепка из пластилина – чайная пара;
- раскрашиваем чайную пару в горошек;
- дежурство по столовой;
- дидактические игры : «Что лишнее», Чудесный мешочек», «Что изменилось»;
- сюжетно – ролевая игра «Дом»;
- чтение художественной литературы : К. Чуковский «Федорино горе», русская народная сказка «Жихорка»;
- беседа с детьми «Помогаю маме».
Материалы и оборудование: телефон, набор игрушечной посуды, скатерть, тряпочка, салфетки, руль, конфеты из пластилина, сахар сделанный своими руками (бумага, набор овощей, мягкие игрушки Хрюши и Степашки.
Ход игры – занятия :
Дети сидят на стульчиках. Звонит телефон.
Воспитатель: Ребята, у меня звонит телефон. Послушаю, кто звонит. Алло, это детский сад «Солнышко», младшая группа «Непоседы» (небольшая пауза). Ребята нам звонит Хрюша. Он хочет прийти к нам в гости. Мы бы его чаем напоили. Хотите пригласить Хрюшу к нам в группу.
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Давайте позовём его все вместе (дети хором повторяют за воспитателем). Приходи Хрюша к нам на чай. Мы тебя ждём. А пока Хрюша добирается, мы с вами повторим, как надо накрывать на стол. Кто правильно ответит, тот и будет выполнять эту роль. С чего надо начинать накрывать на стол.
Дети: Протираем стол (1-вый ребёнок);
Стелим скатерть (2-ой ребёнок);
Ставим салфетницу (3- тий ребёнок);
Ставим чайную пару – блюдце с чашкой и чайная ложечка (4-тый ребёнок);
Ещё нужен чайник (5-тый ребёнок);
Так же нужны, сахарница, конфетница (6-ой ребёнок).
По мере того кто из детей отвечает, тот и получает свою роль, которую будет выполнять при накрывании на стол. Например: «Протираем стол» - ответила Даша. Воспитатель: «Ты, Даша будешь протирать стол, не забудь.» И так далее.
Так же во время ответов детей, воспитатель задаё т уточняющие вопросы:
Для чего ставим, салфетница?
Что надо класть в сахарницу?
Зачем будем ставить на стол конфетницу?
После того как дети получили свои роли, воспитатель замечает, что у нас нечем угощать Хрушу.
Воспитатель: Дети, у нас нет сахара и конфет. Что будем делать?
Дети: Надо поехать в магазин и купить угощенье.
Воспитатель: Кто поедет в магазин?
Воспитатель выбирает одного мальчика, которому даё т задание: съездить в магазин и купить сахар и конфет.
Ребёнок берё т руль и со словами:
Качу, лечу во весь опор
Я сам шофёр и сам мотор. Р-Р-Р-Р.
едет в магазин за угощеньем.
Раздаётся стук в дверь. Пришел Хрюша.
Хрюша : Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости.
Дети: Здравствуй Хрюша! Мы тебя очень ждали! Проходи (дети берут Хрюшу и проходят на ковёр). Сейчас мы с тобой поиграем.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем так. Мы сейчас разделимся на 2 группы. Одна группа будет накрывать на стол, а другая поиграет с Хрюшей на ковре. Договорились?
Дети делятся на две группы. Одна проходит на ковёр. И там проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (эту игру помогает провести с детьми второй воспитатель). А те дети, которые взяли на себя роли при накрывании на стол, проходят к столу и начинают выполнять свои роли. Каждый ребёнок во время своего действия, говорит что он делает и что ставит на стол: «Я протираю стол»;
«Я стелю скатерть»;
«Я ставлю чайную пару» и так далее.
В момент накрывания детьми стола, воспитатель задаё т детям вопросы уточняющего характера:
-«Как одним словом можно назвать чашку, блюдце, ложку, сахарницу, конфетницу?» (ответ детей)
-«Зачем надо протирать стол?» (ответ детей)
- «Зачем надо стелить скатерть?» (ответ детей) и т. д.
После того как дети закончили накрывать на стол воспитатель просит детей, которые играли с Хрюшей на ковре подойти к столу. Берёт Хрюшу у детей и усаживает его за стол со словами:
Час обеда подошёл
Садим Хрюшу мы за стол.
В это время из магазина возвращается ребёнок с угощением и отдаёт его детям.
Дети кладут продукты в соответствующую посуду, сопровождая свои действия словами:
«Сахар кладём в сахарницу».
«Конфеты кладём в конфетницу».
Воспитатель вместе с детьми начинает угощать Хрюшу чаем с сахаром и конфетами.
В это время раздаётся стук в дверь. И в гости к детям приходит друг Хрюши – Степашка.
Степашка: Здравствуйте дети, я ищу своего друга Хрюшу. Вы не знаете где он?
Дети: Здравствуй Степашка, а он у нас в гостях. Мы его чаем угощаем. И ты проходи, мы гостям рады! Садись за стол мы и тебя чаем напоим.
Воспитатель с детьми усаживает Степашку напротив Хрюши за стол. Дети ставят для Степашки ещё один прибор.
Воспитатель: Что поставили на стол для Степашки?
Дети: Чашку, блюдце, чайную ложку.
Воспитатель: Дети, а что Степашка любит кушать? (можно загадать загадку)
Дети: Морковку.
Воспитатель: А у нас нет морковки. Что делать?
Дети: Надо съездить в магазин и купить её там.
Воспитатель выбирает мальчика и посылает в магазин за морковкой.
Ребёнок берё т руль и со словами:
Качу, лечу во весь опор
Я сам шофёр и сам мотор. Р-Р-Р-Р.
едет в магазин, выбирает там из овощей морковь, привозит её Степашке.
Воспитатель берёт морковку у ребё нка и спрашивает у детей: Ребята, а куда мы положим морковку для Степашки? Для этого нужна специальная посуда. Вы знаете, как она называется? (ответ детей) Такую посуду называют – салатница. Повторите (хоровые и индивидуальные ответы).
Дети находят среди посуды салатницу, ставят перед Степашкой, выкладывают в неё морковку.
Дети: Это – салатница. Морковь надо положить в салатницу.
Воспитатель: Правильно ребята! Ну а теперь гости могут пить чай с угощением. Маша, Семён, Аня, Андрей напоите Хрюшу и Степашку чаем. Приятного аппетита!
Дети поют гостей чаем.
После чаепития воспитатель предлагает детям убрать со стола всю посуду, аккуратно поставить её на свои места. Дети убирают посуду в шкаф и говорят воспитателю, что они конкретно убирают.
Воспитатель: Аня, что ты несёшь в шкаф?
Аня: Я несу в шкаф чайник.
Воспитатель: Андрюша, что ты поставил на полочку?
Андрей: Я поставил на полку салфетницу.
Когда дети наведут порядок и будет всё убрано на место, воспитатель предлагает детям пойти на прогулку и взять с собой Хрюшу и Степашку.