Приложение МААМ

Сценарий КВН «Весенние заморочки» (подготовительная группа)

Захарова Юлия Александровна
Сценарий КВН «Весенние заморочки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

КВН

Весенние заморочки”.

(подготовительная группа).

Пр. сод-е: уточнить представление о птицах, их приспособленности к полёту (большие крылья, лёгкое тело, покрытое лёгкими перьями пуховыми и маховыми, рассказать о животных, которые могут летать или делать небольшие перелёты по воздуху (летучие мыши, белки-летяги, летучие рыбы, насекомые, о нелетающих птицах (пингвин, страус, развивать восприятие, память, речь, воспитывать любовь к птицам и всему живому.

Ход занятия: Столы поставлены рядами друг напротив друга, одна команда девочек “Вербочки”, другая - мальчиков “Ветерок”.

Публикация «Сценарий КВН „Весенние заморочки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Вопрос вос-ля: “Что такое окружающая среда?”. Стихи:

Всё - от тополя у забора до большого тёмного бора,

И от озера до пруда - окружающая среда.

А ещё медведь и лось, и котёнок Васька, небось?

Даже муха - вот это да! Окружающая среда!

Я люблю на озере тишь и в саду отраженья крыш,

Брать чернику люблю в лесу, барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда, окружающая среда!

Сейчас проведём разминку (вопросы по очереди той и другой команде).

1-ой: 1) В ночь мороз, с утра капель, значит, на дворе. апрель.

2) Что вниз верхушкой растёт? (сосулька).

3) Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).

4) Вьют ли наши перелётные птицы на юге гнёзда?

5) Где раньше тает снег: в лесу или в городе?

6) Тело деревянное, одежда рваная, не ест, не пьёт, огород стережёт. (пугало).

2-ой: 1) Как называется птичий домик? (Гнездо, скворечник).

2) Висит сито. Не руками свито. Что это? (Гнездо).

3) Что делает ёж зимой? (Спит).

4) Дышит ли цыплёнок в яйце? (Да).

5) Растёт зелёный кустик - дотронешься - укусит. (крапива).

6) Ни корабль, ни лодка, ни вёсел, ни паруса, а плывёт, не тонет. (утка).

Далее рассказ воспитателя о том, какие бывают птицы.

Птицы на земле меньше, чем насекомых, но всё-таки довольно много, около 9 тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не 2-х-метровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков. А есть и такие, которые вовсе не могут летать. Одни птицы живут в лесу, другие только в степи, третьи - там и тут. Но есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или в горах, а другие - только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие - насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других птиц и зверей, а есть “вегетарианцы”, которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в гнёздах на земле или в ветвях деревьев и кустов. В гнёздах у птиц - птенцы. Но птицы очень разные, одни получили свои имена за голос, другие - за цвет, третьи - за поведение.

Задание командам: назвать птиц по картинкам.

Затем дети встают в 2 круга (по командам, в центре - капитан.

Конкурс загадок:

1) На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его. скворец.

2) Озорной мальчишка в сером армячишке по двору шныряет, крошки собирает. (Воробей).

3) Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки - ведь это. снегири!

4) На скале он строит дом, разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота, но такая высота!

Нет, хозяин не боится со скалы крутой свалиться. Два могучих крыла у хозяина. орла.

5)Чёрный, проворный, кричит “крак”, червякам враг. (грач).

6) Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт “ку-ку-ку-ку”. (кукушка).

7) Мы бываем разные: грудки ярко-красные, жёлтые, любые, даже голубые. По весне мы гнёзда вьём, песни весело поём, Крылья нас зовут в полёт, кто отгадку назовёт? (птицы).

8) Снится ночью пауку чудо-юдо на суку, длинный клюв и два крыла, прилетит - плохи дела. А кого паук боится? Угадали - это. птица!

Молодцы, знаете много птиц. Скажите, чем отличаются птицы от других животных? Что умею

т они делать такого, чего не умеет делать никто?

Какие части тела помогают им в полёте?

Опыт. У вас на столах по 2 листочка бумаги. Давайте сомнём один листочек, встанем на стул и бросим его, как он улетел на пол? (Быстро). А теперь давайте кинем лист, как он падает? (медленно). Почему листы одинаковые, а падали на пол с разной скоростью? (Потому что у листа больше поверхность, чем у комочка бумаги, он опирается на воздух). Покажите, как камнем падал шарик из бумаги, и как парил лист.

Сейчас давайте рассмотрим, что помогает птице полёте. У птиц есть перья. Они бывают пуховые (находятся внутри у самого туловища, они лёгкие, пушистые, воздушные, мягкие, служат птице для сохранения тепла (показ пуховых перьев).

Ещё у птиц есть маховые перья (рассматривание их). Маховые перья плотные, жёсткие, большие по размеру, стержень у них полый, пустой. Он такой потому, чтобы птице было легче летать. Как расположены крылья птиц, когда они находятся на земле (Сложены на туловище, а в полёте? (в стороны).

Крылья у птиц - это главное при полёте. Раскрытыми крыльями и хвостом птицы опираются о воздух, отталкиваются от него и летят.

Вос-ль: Ой, я совсем забыла, к нам ведь пришла посылка, а что в ней, мы сейчас узнаем. Отгадайте загадку: Белый дом, чудесный дом, но что-то застучало в нём, и вдруг оттуда - живое вывалилось чудо, такое пушистое и золотое. (птенец).

В посылке лежат письма из Африки и Антарктиды.

Эта птица - великан, бегает среди саванн, ноги быстры, шея - трос, из роскошных перьев хвост. Эта птица не летает, трудной жизнь её бывает, перья к шляпам - украшенья, только бег - её спасенье. (Это страус, он живёт в Африке).

Неуклюжий, чёрно-белый, на коротких ножках тело, ловко в воду он ныряет, рыбу клювом добывает. (Это пингвин, он живёт в Антарктиде).

Страусы и пингвины в наших лесах не водятся. Дети, а как мы их назовём одним словом (птицы).

Информация про страусов, про пингвинов.

Итог занятия: про каких птиц вы сегодня узнали много нового? Какой можно сделать вывод: все ли птицы летают? Одни прекрасно бегают, а другие плавают. А кто ещё умеет летать? (бабочки, стрекозы, летучие насекомые, летучие мыши, белки-летяги).Что ещё надо для того, чтобы летать? (крылья, хвост, перья).

В конце занятия - угощение

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Весна» (подготовительная группа)Конспект логопедического занятия «Весна» (подготовительная группа) Цель: закреплять умение детей заучивать стихотворение, опираясь на картинки-символы (Мнемотехника). Задачи: Учить пользоваться.

Конспект открытого мероприятия «Игры-эксперименты с водой» (подготовительная к школе группа) Цели: 1. Расширить представление детей о свойствах воды. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Поддерживать.

Конспект открытого занятия по математике (подготовительная группа) Программное содержание — Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно отвечать на вопросы сколько?.

Конспект прогулки «Весёлые игры на стадионе» Подготовительная группа Предварительная работа: повторить приметы весны, пословицы о весенних месяцах, правила игры в футбол, баскетбол. Место проведения: – школьный.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир транспорта» (подготовительная к школе группа) Игровые цели: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно.

Конспект занятия по художественному творчеству «Весенние Цветы» Средняя группа.Конспект занятия по художественному творчеству «Весенние Цветы» Средняя группа. Конспект занятия по художественному творчеству «Весенние Цветы» Средняя группа. Цель. • Учить детей создавать живописную композицию на.

Конспект НОД по музыке «Весенние голоса» (подготовительная к школе группа) Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Подготовительная к школе группа. Тема НОД: «Весенние.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием графической игры «Прятки» (подготовительная группа) Провела воспитатель Бояренкова О. С. МДОУ №113 «Онеженка», г. Петрозаводск Тема:«Занимательные прятки» Цель: Вызвать у детей живой интерес.

Совместный праздник с родителями «Весенние превращения». Старше-подготовительная группа «Морошка». Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Действующие лица: Ведущая - Мама, Фрекен Бок, Карлсон, Малыш – ребёнок. В зал под весёлую.

Конспект занятия «Весенние секреты» (2 младшая группа) Весенние секреты Цели: - продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; - учить узнавать, и называть дикое животное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий КВН «Весенние заморочки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 21:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий КВН «Весенние заморочки» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Юлия Александровна (УИ 355987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД